batman000 #1 Posted July 8, 2012 Необходимо улучшить охлаждение двигателя объемом 1.5 литра. насколько мне известно у поздних узамов большого объема шла измененная прокладка для улучшения циркуляции ОЖ в раоне 3-4го цилиндров. отличается отсутствием некоторых отверстий: очень хочется найти такую прокладку, т.к. детонация на прогретом двигателе не дает покоя. где то находил что на двигатель 1.5 можно ставить прокладку от 1.7. а можно ли от 2.0го ставить на 1.5? я знаю где продаются на 2 литра прокладки, она то уж точно должа быть модифицированная. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #2 Posted July 8, 2012 (edited) Тебе нужна половая щель между гильзой и ГБЦ для секса? Ну ладно, я бы понял прокладки на 85, ну на 88.... Во первых от площади прижима откраиваешь нехило Во вторых, получается кольцевая щель, куча острых граней, и т.д. Лучше подумай, как переделать прокладку от 1.5, (закрыть ненужные отверстия и пробить недостающие) Edited July 8, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #3 Posted July 9, 2012 вопрос тогда как переделать прокладку? ну или где достать готовую на 1.5? Share this post Link to post Share on other sites
Тэм #4 Posted July 9, 2012 Очень странно чтоб на МПСЗ мучала детонация.Уверен что дело в температуре? Share this post Link to post Share on other sites
Alex_UssR #5 Posted July 9, 2012 там дырки, на сколько помню, для лучшего охлаждения 4-ого горшка на больших обьемах Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #6 Posted July 9, 2012 Очень странно чтоб на МПСЗ мучала детонация.Уверен что дело в температуре? думаю в что температура основная проблема, т.к. пока двигатель холодный (до 60-70 градусов) нет никакой детонации и прет как танк, а как только постоишь в пробке немного, так даже при движении с постоянной скоростью детонирует. что бы небыло детонации УОЗ надо позднить настолько сильно, что машина почти перестает реагировать на акселератор (давишь на педаль, рычит громче, а ускорения нет). езда на 98 бензине несколько улучшает ситуацию, но не так как хотелось бы. там дырки, на сколько помню, для лучшего охлаждения 4-ого горшка на больших обьемах именно. Share this post Link to post Share on other sites
BOBeR #7 Posted July 9, 2012 Дырки там изменены для охлаждения 4го цилиндра, а у остальных цилиндров условия даже хуже становятся..Т.е. ты уверен что у тебя именно из-за 4го цилиндра детонация? Помпу косозубую ставь-толку больше будет. А еще свечи может горячеваты.. Share this post Link to post Share on other sites
Full Gas #8 Posted July 9, 2012 (edited) Есть такая прокладка у меня, но под объём 1700. На 1500 нигде ты не найдёшь такую, в своё время тоже заморачивался, мучал перегрев по трассе и вентилятор работал долго. Причина оказалось банальной - воздушная пробка в радиаторе. Потом, после вытравливания воздуха из системы и установки помпы Fenox, вообще стрелка в рабочую зону с трудом уходила в +10 при движении по трассе, вентилятор в пробке включаться стал секунд на 30 и надолго замолкал. От мотора я правда всё равно отказался этого, но это уже совсем другая история. Edited July 9, 2012 by Full Gas Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #9 Posted July 9, 2012 Дырки там изменены для охлаждения 4го цилиндра, а у остальных цилиндров условия даже хуже становятся..Т.е. ты уверен что у тебя именно из-за 4го цилиндра детонация? Помпу косозубую ставь-толку больше будет. А еще свечи может горячеваты.. свечи стояли дэнсо с калильным числом 22. 90% то что детонация у 4го цилиндра, цвет свечи не такой как у других, да и на дедовом москвиче когда разбирали двигатель самый большой износ был у 4го цилиндра. не говоря просто кучу статей в интернете о непродуманности системы охлаждения УЗАМа. первые 2 будут хцже относительно сейчас охлаждаться, но кроме прокладки буду ставить помпу косозубую для увеличения потока. хочется всё таки равномерного охлаждения всех цилиндров. Есть такая прокладка у меня, но под объём 1700. На 1500 нигде ты не найдёшь такую, в своё время тоже заморачивался, мучал перегрев по трассе и вентилятор работал долго. Причина оказалось банальной - воздушная пробка в радиаторе. Потом, после вытравливания воздуха из системы и установки помпы Fenox, вообще стрелка в рабочую зону с трудом уходила в +10 при движении по трассе, вентилятор в пробке включаться стал секунд на 30 и надолго замолкал. От мотора я правда всё равно отказался этого, но это уже совсем другая история. если честно не представляю как в иже может быть воздушная пробка в радиаторе охлаждения. прокладка только одна? устанавливал себе? как себя вел двигатель с ней? хочу поставить 2 дабы разжать мотор немного. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #10 Posted July 9, 2012 @batman000, Бери обратку с задней пробки ГБЦ(самая горячая доступная точка), 4ому котлу будет полегче. ИМХО Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #11 Posted July 9, 2012 @batman000, Бери обратку с задней пробки ГБЦ(самая горячая доступная точка), 4ому котлу будет полегче. ИМХО я прикидывал брать из головки, но куда вести? обратно к помпе что бы горячая жидкость возвращалась в двигатель? не вариант. на печку конечно очень даже не плохо будет. так же если брать из блока в районе 4го цилиндра. единственным правильным вариантом считаю эту"правильную" прокладку. в идеале конечно надо что бы жидкость циркулировала через весь блок, т.е. с одной стороны заходила, а с другой выходила. но в случае с москвичевским наклонным блоком такой вариант не подходит. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #12 Posted July 9, 2012 (edited) Термос нижний или верхний? С впускного коллектора в помпу и ничего, Тут важно не столько охлаждение, сколько циркуляция для выравнивания тем-ры в общем обЪёме, без локальных перегревов в какой-то части. Перегрев в четвёртом из-за слабой циркуляции, практически тупик. Edited July 9, 2012 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #13 Posted July 9, 2012 Термос нижний или верхний? С впускного коллектора в помпу и ничего, Тут важно не столько охлаждение, сколько циркуляция для выравнивания тем-ры в общем обЪёме, без локальных перегревов в какой-то части. Перегрев в четвёртом из-за слабой циркуляции, практически тупик. термос верхний. до этого вообще без него ездил - так же было. с впускного коллектора термостат закрывает полностью когда открывается большой круг насколько я знаю. если брать из головы 4го цилиндра, то не факт что вокруг самого цилиндра улучшиться циркуляция, ведь в блоке она не принудительная. в этом случае лучше взять из блока около 4го цилидра, туда хотя бы будет продавливать жидкость. Share this post Link to post Share on other sites
Belovkcc #14 Posted July 9, 2012 ТАк без термоса и будет тотальный перегрев!!! нужен полностью функционирующий термос! а с 4-ого котла на печку брать не резон,в классике печка не всегда открыта! Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #15 Posted July 9, 2012 (edited) я прикидывал брать из головки, но куда вести? обратно к помпе что бы горячая жидкость возвращалась в двигатель? не вариант Да это не верно! Я буду делать из 4го (заглушки) в верхний патрубок радиатора врезать! плюс поставь другой радиатор, хорошие вентиляторы, датчики в правильном месте и подобранные по градусам включения, хороший термос, помпу косоз, увеличение сечения прохождения ОЖ, путём увеличения рубашки в передней крышке, расточки каналов там- (убрать дефекты литья). Edited July 9, 2012 by Racer Koss Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #16 Posted July 9, 2012 Да это не верно! Я буду делать из 4го (заглушки) в верхний патрубок радиатора врезать! плюс поставь другой радиатор, хорошие вентиляторы, датчики в правильном месте и подобранные по градусам включения, хороший термос, помпу косоз, увеличение сечения прохождения ОЖ, путём увеличения рубашки в передней крышке, расточки каналов там- (убрать дефекты литья). из заглушки байпас делать буду если не помогут новые прокладка и помпа. радиатор конечно у нас не ахти, но для полторашки должно хватать. датчик включения у меня стоит в верхнем патрубке: а можно ссылочки на увеличения рубашки в передней крышке? желательно с результатом Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #17 Posted July 9, 2012 в каком режиме ездит ваш мотор? штатный радиатор справляется при разумной езде далеко не на 1,5 объеме. Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #18 Posted July 9, 2012 в каком режиме ездит ваш мотор? штатный радиатор справляется при разумной езде далеко не на 1,5 объеме. либо в пробке стою, либо груженый по трассе (80км в час) я считаю что радиатор справляется. Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #19 Posted July 9, 2012 не исправность тут 200% есть! желательно с результатом это о чём речь идёт? Share this post Link to post Share on other sites
batman000 #20 Posted July 10, 2012 (edited) не исправность тут 200% есть! какая именно неисправность? это о чём речь идёт? хотелось бы отчет об увеличения рубашки в передней крышке и последствующие ощущения автора. кто нибудь скажет как самому можно добавить отверстия в прокладке? главное что бы это работоспособно и надежно было Edited July 10, 2012 by batman000 Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #21 Posted July 10, 2012 какая это уже дело такое надо искать!! кто тебе на дистанции скажет (если не возд пробка) http://moskvich-club.na.by/stories/index.php?text=engine12 Share this post Link to post Share on other sites