Sign in to follow this  
Petrovich

"москвич" В Техасе" (Продолжение)

Recommended Posts

Petrovich

Помните статью из старого "За рулём"?

 

Вот полная история этого автомобиля. :)

© http://samsebeskazal.livejournal.com/117876.html

 

 

Son of Moscow

 

samsebeskazal

March 31st, 21:53

 

Мне все не давала покоя фотография Москвича на улице Нью-Йорка, из моего давнего поста про советские автомобили в США. И я наконец, похоже нашел откуда в Америке мог взяться Москвич 407.

1958%252520Moskvitch%252520407%252520in%252520New%252520York%25252C%252520Manhattan.jpg

В журнале Modern Mechaniх, в июльском выпуске 1960 года, вышла статья под названием "Русское железо", в которой сообщалось, что уже этой осенью можно будет приобрести маленький русский автомобиль изображенный на фото. Импортер из штата Нью-Йорк, Роберт Кастл, подписал соглашение на поставку 10 000 автомобилей Москвич в США. Так же сообщалось, что Москвич 407 в Москве продается за 2 500 рублей, а в США его стоимость будет составлять примерно 1 400 долларов. Помимо советских автомобилей будут так же поставляться и запасные части к ним.

 

russian_iron_0.jpg

 

Из воспоминаний главного конструктора МЗМА Александра Федоровича Андронова:

 

«Во время встречи Н.С.Хрущева с президентом США Эйзенхауэром, осенью 1959 года, у них зашла речь об автомобилях. Президент высказался о том, что можно произвести пробу продажи автомобилей «Москвич-407» на американском рынке и добавил, что когда он уйдет в отставку, то будет рад иметь на своем ранчо такой автомобиль. В результате мы на заводе получили задание: весьма срочно сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и с улучшенной отделкой. Окраска автомобилей должна быть желтой, зеленой и вишневой с тем, чтобы облегчить выбор. Организуется круглосуточная работа, отбираются на конвейере три автомобиля и потом обычные разборка, проверка, отделка, сборка, регулировка и опять проверка на автомобиле всех узлов. А кузова заново рихтуются, шлифуются, красятся, обиваются дорогими материалами, оборудуются нестандартными деталями и изделиями атрибутов отделки и комплектации. Через десять или двенадцать дней уставшие, но довольные результатами работы мы сдали приемщикам три отличных автомобиля и приступили к нашим неотложным заводским делам. Но автомобили не попали к Эйзенхауэру. Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над территорией нашего государства, а министр торговли США еще до этого инцидента объявил в печати и по телевидению о том, что он примет все меры к тому, чтобы советский автомобиль «Москвич» не смог попасть на рынки США».

 

текст с сайта moskvich2140.ru

 

На самом деле машины на американский рынок все-таки попали. Правда, всего три штуки. Интересную историю одной из них я и нашел в старом журнал Special Interest Autos за 1990 год. Машины попали в Нью-Йорк без помощи дилера, у него действительно ничего не получилось с Москвичами, и он переключился импорт европейских автомобилей. Москвичи были ввезены в США в конце 50-х разными частными лицами. Одна из них впоследствии сгорела, следы второй теряются где-то в окрестностях Детройта, а вот про третий американский Москвич я дальше и расскажу. Это мой вольный перевод журнальной статьи.

moskvich_05.jpg

 

В начале 1958 один американский капитан дальнего плаванья купил в Европе новенький автомобиль Москвич 407, и загрузив его на судно в Амстердаме, привез в США. Москвич был ввезен через порт Лос-Анджелеса, но его тут же завернули на таможне из-за стекол, оптики и элементов электрооборудования не соответствовавших американским нормам. Во время выгрузки две двери с правой стороны были испорчены вилочным погрузчиком. Водитель немного промахнулся и продырявил их насквозь. Москвич пришлось ремонтировать в мастерской, после чего ее отправили морем в Мексику для продажи. Не успела машина оказаться на мексиканской земле, как ее тут же угнали, и перегнали в... Лос-Анджелес. Логику мексиканских угонщиков понять трудно, скорее всего, они просто не поняли, что за автомобиль перед ними, и просто решили подороже сбыть его на территории соседнего США. Поняв, что с продажей дело не выгорит, его просто раздели. Сняли колеса, радио, и вытащили набор инструментов из багажника. Сам Москвич бросили на одной из лос-анджелесских улиц. Там его нашла полиция города и предписала вывезти и уничтожить транспортное средство, как не имеющее регистрации. После чего Москвич отвезли на одну из местных автомобильных свалок.

 

Wards%2520Auto%2520World%2520July%25201976%2520pg%25201.jpg

 

moskvich_02.jpg

 

 

В 1962 году Бев поставил Москвич в дальний угол своей свалки и забыл о нем на 20 лет. За это время кузов покрылся ржавчиной, салон обветшал, а некоторые запасные части исчезли. В 1981 году Бев, которому уже был 81 год, закрыл свалку и переехал в другой калифорнийский городок. В 1982 году в местной газете вышло объявление о продаже автообиля "Mockba". На объявление случайно наткнулся коллекционер и специалист по советским автомобилям Гари Брикен, которые на следующий день приехал посмотреть на машину. По его словам она представляла собой печальное зрелище - отсутствовали передние крылья, салон почти полностью сгнил, от рулевого колеса остался только металлический каркас, а кузов был серьезно изъеден ржавчиной. Несмотря на это машина была на ходу, и после ознакомительной поездки по округе, Гари купил его за 300 долларов.

 

Бев Кидвелл

moskvich_07.jpg

 

Дальше последовала долгая и мучительная история поиска запчастей для восстановления Москвича. У Гари не было ни схем, ни инструкций, ни даже нормальных фотографий того, как должен выглядеть его Москвич 407. С запчастями было еще хуже. Их было не купить в США, их было трудно купить в Европе, а еще труднее их было купить в Советском Союзе. Гари искал нужных людей, вышел на финна, который работал в представительстве финской компании в Нью-Йорке, который знал другого финна, который занимался продажей запчастей к советским автомобилям в Европе. Эстонский журналист помог фотографиями и описаниями авто. Но проект восстановления все равно почти не двигался.

 

moskvich_01.jpg

Запчасти приходили из Европы с большим опозданием, некотрые приходилось ждать больше года, а многих было просто не достать. В какой-то момент Гари написал гневное письмо Брежневу, так как знал, что тот тоже является коллекционером автомобилей. В письме он процитировал выдержку из рекламного буклета компании "Автоэкспорт", которая обещала помогать владельцам советских авто по всему миру. После этого произошло чудо. Сначала пришла посылка с карбюратором, зажиганием, прокладкой блока цилиндров, и руководствами по эксплуатации на русском и английском языках. К посылке прилагалось полное любезностей письмо. Потом пришли пять новеньких покрышек. И все совершенно бесплатно.

 

moskvich_03.jpg

 

Когда вопрос с запчастями более-менее разрешился, Гари занялся восстановлением кузова. Для этого он отдал автомобиль в покраску в одну из кузовных мастерских. Придя туда через несколько дней, чтобы узнать как идут дела, он не нашел ни мастерской, ни своего автомобиля. После шести недель поисков он обнаружил Москвич в одном из амбаров в восьми километрах от города. Заканчивал покраску он уже вместе с коллегой по работе в его гараже. После последовала окончательная сборка и первые попытки показать автомобиль публике. Покупка и реставрация Москвича обошлась Гари в 4 400 долларов. Машину Гари назвал "Son of Moscow".

 

Гари Брикен

moskvich_08.jpg

 

После первой местной выставки в Техасе к нему пришли агенты ФБР, с подозрением на связь с коммунистами. На первом автомобильном параде его освистали. Толпа кричала - "Коммуняки, убирайтесь домой!". Всех вводил в заблуждение номер с буквами СССР и советский флаг.

 

moskvich_06.jpg

 

Потом к Гари наконец пришло признание. Про него показали сюжет на местном ТВ. Машину уже не освистывали, а наоборот, ей и ее владельцу аплодировали. Москвич занял первое место на одной из серьезных техасских выставок, и получил третье место в номинации зрительских симпатий, сразу после Кобры 427 и БМВ М-1, за четверть миллиона долларов. Гарри получил бесценный опыт, познакомился со многими людьми по всему свету, и даже приезжал в Москву. Его Москвич 407 является одним из немногих подобных автомобилей на территории США.

 

Вырезка из журнала за "За рулем", июль 1988 года.

moskrussnewspaper.jpg

© http://samsebeskazal.livejournal.com/117876.html

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
ike

@Petrovich,

Классно!

Share this post


Link to post
Share on other sites
svyazist

Очень интересная история спасибо за неё)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Браво! Шикарная история!

Share this post


Link to post
Share on other sites
bronehodchik

Самое интересное, что на фото в Нью-Йорке не тот Москвич, который восстановлен реставратором.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Весело.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paul_412

Интересно что советские машины в Америке встречаются, пусть и в малых количествах. В Нью-Йорке есть 21-я Волга (кузов ещё одной стоит на одной из улиц Лос-Анджелеса), в Чикаго кто-то имеет 21099 и Ниву из Канады, а годах в 2004-2006 в США можно было купить Оку (!!!)

Share this post


Link to post
Share on other sites
leonid

Спасибо за интересную статью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chrom412

Интересно что советские машины в Америке встречаются, пусть и в малых количествах. В Нью-Йорке есть 21-я Волга (кузов ещё одной стоит на одной из улиц Лос-Анджелеса), в Чикаго кто-то имеет 21099 и Ниву из Канады, а годах в 2004-2006 в США можно было купить Оку (!!!)

 

Про 21 Волгу добавлю, что она там с ПРАВЫМ рулём. Читал когда-то новость. Но это такие единичные экземпляры...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Timon073

Я читал первую статейку в журнале давно уже. а теперь вот - СПАСИБО!! я счастлив)

 

А ещё, в США - есть ЗАЗы))

Share this post


Link to post
Share on other sites
дедок402

407ых в Америке было минимум три помимо этого восстановленного Гари Брикеном,был ещё москвич 407 (чудом прорвавший железный зановес купленный новеньким в Чехословакии) привезённый американским бизнесменом с русскими корнями Стенли Слоткиным (в своё время привёз первую победу в сша которая произвела фурор) так же вместе с москвичём он привёз волгу газ 21 об этих автомобилях в 59 году писали такие знаменитые журналы как Motor Life а так же Popular Science это была своего рода сенсация,но машина привезённая Стенли Слоткиным и машина привезённая капитаном судна в последствии восстановленая Гари Брикеом имели подштамповки на бамперах что говорит о том что они были выпущены до октября 58 года покуда такая подштамповка была на бамперах,а тот же москвич что изображон на снимке в Нью Йорке имеет поздние 407ые бампера что и говорит о том что это как раз таки третья машина о судьбе которой пока что мало что известно! :) Так что если бы не лётчик Пауэрс то быть нашим авто в Америке,тем более в этом была реальная заинтересованность со стороны америкосов даже был подписан контракт...

P.S на снимке москвич 407 и газ 21 в Калифорнии привезённые Стенли Слоткиным, фото не моё нашёл как то в инете :)

Volga and Moscvitch California.jpg

Edited by дедок402

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.