vadzilla

Звуковой сигнал. Восстановление контактного кольца на руле

Recommended Posts

vadzilla

Здравствуйте! Три года назад дедушка отдал мне свой старенький М-2137 82 г.р.

Включение звукового сигнала на рулю не работало и было выведено еще дедушкой на торпедо в виде маленькой кнопочки в которую с первого раза не попадешь!))) Решил поставить подрулевые переключатели от ТАЗ 2106 и за одно посмотреть что там с бибикалкой.

Вот что там оказалось

img_dbb4fqtwehrqmfj4v_61364.jpg

img_lmo5g7hbu547jbo_61368.jpg

Оказалось что контактное кольцо на руле просто стерлось... Наверное еще при СССР.)

Решено было напаять на него сверху новое колечко из вот этой медной фольги

img_ve8df2f7s5v56qe6wl_61373.jpg

Толщина ее где-то 0.5 мм

Из нее ножницами было вырезано и зачищено и с одной стороны залужено вот такое кольцо

img_tcleux6dob47d51gjr_61381.jpg

Затем остатки кольца на руле были также зачищены и залужены. Новое колечко было припаяно поверх старого.

И вот что получилось

img_xdkuv9dy9vnhmvwv867_61385.jpg

img_rsaznwg9rb4yga_61386.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Расскажите пожалуйста чем паяли.

Если в сборе то это любопытно т.к. диэлектрик там ПЭ, при нагреве по идее должен потечь.

 

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vadzilla
Расскажите пожалуйста чем паяли.

Если в сборе то это любопытно т.к. диэлектрик там ПЭ, при нагреве по идее должен потечь.

 

 

Спасибо.

Паял обычным паяльником и припоем. Перед этим протравил все кислотой какойто "Паяльной".))) Диэлектрик не поплавился... Две залуженых поверхности легко и не принужденно спаялись и их не пришлось долго нагревать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

На всякий случай последователям:

Монтаж кислотными флюсами, как в данном случае хлористым цинком, требует тщательной отмывки после пайки. Вообще, по сути, допускается только лужение открытых поверхностей. Под запретом провода в изоляции, многожильные провода. При нарушениях - в результате коррозии контактное соединение быстро приходит в негодность.

 

В быту самая простая отмывка - проточной, теплой водой с мылом.

 

Для облегчения задачи паять можно чем нибудь более низкотемпературным, например ПОСК50-18, ПОИН52.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Подойдет для флюсования, подойдет хорошо. От сильного окисла только очистить детали и вперед.

В принципе, считается условно нейтральным т.е. не требует отмывки после пайки. Хотя удаляется без проблем спиртобензиновой, спиртоацетоновой смесью.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vadzilla

А что не я один с такой проблемой столкнулся?

Я по поводу протертого кольца.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну да, у нас хороший подпружиненный контакт на подрулевом переключателе. В отличие от ВАЗовского где ламелька-контакт гнется, заворачивается, отламывается - наш трет кольцо. Для уменьшения эффекта следует смазать пару трения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vadzilla
Ну да, у нас хороший подпружиненный контакт на подрулевом переключателе. В отличие от ВАЗовского где ламелька-контакт гнется, заворачивается, отламывается - наш трет кольцо. Для уменьшения эффекта следует смазать пару трения.

Понял. Родной контакт то я не видел... Он был извлечен еще до меня.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Как руль сниму, покажу своё решение. Напаян жестяной диск и сделана направляющая для графитовой щётки из гены с пружинкой.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
seregabosh

У меня так получилось 1310251uuh2.jpg

А кольцо хорошее получается из цоколя лампы тракторной фары.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Так напаян диск из жести

52f61d1adf92.jpg

материал крышка для консервирования (можно Б\У). Для изоляции от ступицы применён электрокартон. пайка олово\канифль, залужено с ацетилкой.

В корпусе переключателя (ИЖ\АЗЛК) имеется вот такая полость

22efecd06132.jpg

Из жести была согнута П-образная направляющая ,подпилена и подогнана подпружиненая щётка от гены, и в направляющей была припаяна с необходимой высотой выступания (аналогично установке в щеткодержателе)

d9e1cb670b01.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
iyzef

Много страданий с пружинным котактом , как и с кольцом.Кольцо я тож напаял , а вот с с контактом поступил иначе - подсмотрел гдето на иномарке.Три контакта сразу гарантируют что при любом повороте руля "бибика" сработает, да и прижим сильный не нужен потому проживет дольше.....красные это собстна контакты , отогнуть как показано слева.

Копия rкольцо.jpg

Edited by iyzef

Share this post


Link to post
Share on other sites
iyzef

...эта штуковина ставится на колонку напротив колец руля вместо одного контакта.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Понятно. @iyzef, спасибо за идею.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
да и прижим сильный не нужен потому проживет дольше

Если на месте изгиба в точке контакта приклеить\зажать(закрепить) графитовые щётки от коллекторного двигателя с канатиком, то длительное время не появится скрип и узел станет практически вечным.

 

ПС. Думаю, можно припаять обточеные меднографитовые щётки-операция упрощается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
iyzef

Я вырезал из пластины от фотоглянцевателя. Нет, не блестящей стороной, просто там латунь больше на бронзу похожа.Лет 5 назад сделал и забыл о мучениях.А езжу я по городу, по улочкам по работе. Так что руль крутится неустанно. Лишний гемор с графитом ИМХО не нужен , просто кольца смазать ЦИАТИМом и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Если есть смазка, значит есть пыль.Абразив.

Графтовые и медно-графтовые щётки допускают сухое трение. Пыли и грязи нет. На кольце натёртая щеткой графитовая полоска. Сухая смазка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Ещё на один переключатель поставлена графитовая щётка. :)

Извлекаем контакт из корпуса, и вырезаем полоску,(например и крышки для консервирования) ширина 3.5-4мм.

контакт отогнуть на 90 градусов, получается площадка примерно 7х7мм.

 

1a21ed5fbd4d5f27d5b80f7cc48e31cf.jpg

припаять к лепестку

18306f65763c0e778df3b808ad3e1867.jpg

Полоску плотно обогнуть вокруг щётки и запаять в нахлёст, при остывании жесть плотно щётку обжимает, и дополнительной фиксации не надо,

9bfa36ef8b08e583aa1bd4196346a067.jpg

 

691557c965636049cc1e9a9659f55b49.jpg

 

5c2e5dbaeed94cbba7ec999bcebdf6f7.jpg

 

Подгоняем по размеру без фанатизма

и припаиваем канатик.

5dc6afe4fda5a2f005b2fca3bf52e511.jpg

Щётку обточил так, чтоб скольжение было по неповреждённому месту контактного диска на руле.

Ход щётки получился около 4.5мм

Высота щётки (которая теперь заменяемая) и проточку на поверхности делать по месту.

 

Пружинку укоротил примерно на 1см иначе явно сильный прижим был, лепесток на проводе просто зажат, разгибается ножом

на лепестке запилить надфилем острые края и обеспечить движение без заедания, ну и чтоб провод не натягивался. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.