Lexa2140SL

Прекратилась циркуляция ОЖ

Recommended Posts

Lexa2140SL

Значит ситуация выглядит следующим образом: еду на работу, за бортом около 20ти мороза, в машине тепло и уютно, проехав 10-12км начинаю замечать что медленно, но уверенно температура в салоне падает. Температура по датчику 80. Проехав еще 5-6 км двигатель внезапно закипает, а из печки дует практически ледяной воздух. Останавливаюсь, расширительный через верх, радиатор холодный, ну думаю воздуха где то в систему ОЖ словил. Пока двигатель остывал (около 10 минут) почти все время прожимал патрубки. Не помогло. Через 1км процедура повторилась, результат тот же самый. Оставшиеся 3км преодолел мелкими перебежками. Машину оставил на стоянке, сам погнал на работу. После смены прихожу, надеясь что если это все таки была пробка то она вышла сама по себе. Пускаю мотор, открываю кран выпуска воздуха из печки (врезан у меня в отводящем шланге отопителя), а там пусто. Короче опять мелкими перебежками добрался до дружбана, оставил машину у него до выходных. Пообщался с мотористами и местными москвичеводами, и появилось четыре версии: прокладка ГБЦ, трещина в ГБЦ, термостат и срезало активатор с вала помпы. Насколько я знаю при трещине в голове или же пробое прокладки, в радиаторе и расширительном бачке наблюдается сильное бурление жидкости, у меня ничего такого нет. Снял термостат, закипятил в кастрюле-все в порядке. Осталась помпа, снял, а она как новая, люфтов нет, вообще никаких паталогий, но в порыве отчаяния заменил и ее, но результата-полный ноль. Сегодня крутанул помпу на стоячем двигателе-при помощи дрели, ну нет циркуляции, даже шланг с выхода головки сдергивал, вообще никаких признаков циркуляции нет!!! Мужики выручайте пожалуйста, подскажите куда дальше копать. ОЖ не уходит, масло чистое. Я себе уже всю голову сломал!!! Термостат у меня нижний от Шнивы. Извините если что то не понятно или неграмотно написал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

с шлангами, что на входе помпы: подогрев вп. коллектора, карбюратора - все нормально? хомуты затянуты?

 

система охлаждения люкса? как с завода?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

В радиаторе печки нигде хапать воздух не может?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Наша помпа не может прокачатся даже при небольшой завоздушке.

открываю кран выпуска воздуха из печки (врезан у меня в отводящем шланге отопителя), а там пусто

В обратку надо тосол доливать, кран поднять к верху, зафиксировать и долить.

 

Прокладка проверяется компрессором 8-10 атм (да хоть камаз), в свечное отверстие при открытом радиаторе,

Если уровень начал подниматься, значит сечёт. (возможно голова недотянута)

 

Радиатор печки не трёхходовый? (где-то валяется, снят по той же причине.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

при пробое прокладки ГБЦ в радиаторе не обязательно будет сильное бурление, у меня при пробое прокладки в расширительный бачек выходил небольшой пузырь раз в 30-40 сек.

и как уже верно заметили: не снимал ли ты никаких "лишних" шлангов с помпы при установке шнивского термостата?

http://www.autoopt.ru/acat/data/moskvich/2140/26.gif

на картинке шланг №16, который одевается на штуцер №12 удалять нельзя, я тоже так попался, когда ставил термостат от шнивы, в итоге при заливке системы из помпы не выходит воздух

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexa2140SL
Наша помпа не может прокачатся даже при небольшой завоздушке.

 

В обратку надо тосол доливать, кран поднять к верху, зафиксировать и долить.

 

Прокладка проверяется компрессором 8-10 атм (да хоть камаз), в свечное отверстие при открытом радиаторе,

Если уровень начал подниматься, значит сечёт. (возможно голова недотянута)

 

Радиатор печки не трёхходовый? (где-то валяется, снят по той же причине.

Радиатор печки трехрядный одноходовой. По поводу открытия крана, я же просто сообщаю выход печки с атмосферой, помпа то должна при таких условиях качать. Во всяком случае два года качала. Если бы была пробита прокладка, я думаю, что на стоячем двигателе циркуляция появилась бы.

 

при пробое прокладки ГБЦ в радиаторе не обязательно будет сильное бурление, у меня при пробое прокладки в расширительный бачек выходил небольшой пузырь раз в 30-40 сек.

и как уже верно заметили: не снимал ли ты никаких "лишних" шлангов с помпы при установке шнивского термостата?

http://www.autoopt.ru/acat/data/moskvich/2140/26.gif

на картинке шланг №16, который одевается на штуцер №12 удалять нельзя, я тоже так попался, когда ставил термостат от шнивы, в итоге при заливке системы из помпы не выходит воздух

Нет, этот штуцер на месте. Заглушены позиции 17 и 18. Система с этим термосом безотказно работала на протяжении двух лет, а тут такой выбрык.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lexa2140SL

Мишаня

Система переделана по этой схеме https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=16217 , только забор ОЖ в отопитель из впускного коллектора.

 

Beavis

Жидкости нет даже на выходе из головки, при закрытом кране печки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вставь заглушки вместо патрубков печки. Воздух в патрубке возле помпы помпы не даст ей нормально работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Напишу здесь.

Перепускной шланг малого круга на ИЖах хитро изогнут и поэтому при его замене отрезком нового он перегибается настолько, что затрудняет циркуляцию.

Победили, засунув в него подходящую по диаметру пружину:

213109545.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

пружина не будет корродировать?

ИМХО, лучше было подобный вариант снаружи, или резка и соединение через колено из Al трубки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valve

Не должна сильно, будет хороший фриз.

Зы. Видуха у пружинки такая, потому что долго находилась под воздействием окруж. среды.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

Народ , кто нибудь пользовался Лузаровской помпой , может ли быть такое что она не в ту сторону качает , просто патрубок малого круга остаётся холодным , пробки все пробил , так сказать , при перегазовке вроде не идет воздух .

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
может ли быть такое что она не в ту сторону качает

Центробежные насосы по дефолту качают в одну сторону - куда улитка смотрит

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

да вот почему то мне и не понравилось направление улитки , у родной то прямая крыльчатка , а мне значит улитку захотелось

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
да вот почему то мне и не понравилось направление улитки

Ты не про ту улитку думаешь

 

Центробежному насосу глубоко накласть, какой формы лопасти. Поток будет идти от центра к периферии, более или менее интенсивно - зависит от формы лопастей и их направленности. Обратно он не пойдет

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

ну так похоже , что не циркулирует , и вроде признаков завоздушивания нет ,вот в чём проблема то

Edited by chesmiral

Share this post


Link to post
Share on other sites
D.Vader
ну так похоже , что не циркулирует

А ты просто присрал насос и все? Чтобы он работал, между крыльчаткой и улиткой должен быть номинальный зазор

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

не понял

Share this post


Link to post
Share on other sites
Drunk goat

ну так похоже , что не циркулирует , и вроде признаков завоздушивания нет ,вот в чём проблема то

А ты просто присрал насос и все? Чтобы он работал, между крыльчаткой и улиткой должен быть номинальный зазор

для начала надо убедиться, что "между крыльчаткой и улиткой" есть антифриз. Маленький шланг сверху на входе помпы есть? Очень часто тюнингаторы системы охлаждения его убирают "за ненадобностью" (я тоже так попадался). Если его заглушить, то из помпы воздух не выгнать никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

@Drunk goat, ты имеешь в виду шланг идущий с коллектора , все собранно по стандарту

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

@chesmiral, нужно проверить что он, и его патрубки штуцера (там мелкое сечение - может зарастать) - не забиты.

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

а что он , если коллектор , то он относительно новый чистый и шланг идущий от него новый , еще уха не сидела , воздух выгонял везде , из печки из коллектора , даже откручивал датчик тож , но у патрубка малого круга ощутимо температура ниже чем у остальных , радиатор тоже сразу не нагревается , ладно попробую поставить старую помпу , если сотояние исправится куплю нормальную помпу .

Share this post


Link to post
Share on other sites
chesmiral

короче , походу врубился режим паники , и датчик ТОЖ не совместим с указателем ,сейчас вроде нормально , так то движек собирался для 2137 москаля , а обкатывать решил на иж2126

Share this post


Link to post
Share on other sites
Shrieck

Народ , кто нибудь пользовался Лузаровской помпой , может ли быть такое что она не в ту сторону качает , просто патрубок малого круга остаётся холодным , пробки все пробил , так сказать , при перегазовке вроде не идет воздух .

Пользую Лузаровскую. Она на ХХ заметно слабее качает.

С ней зазор действительно больше.

Как есть ставить не рекомендую, требует доработки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.