Sign in to follow this  
and2595

Э и Ю в маркировке 412

Recommended Posts

and2595

Доброго времени суток.

Давно собирался спросить, но всё руки не доходили.

Первый 2140 в нашей семье появился где то в 90-е, была это обычная машинка 1986 г.р.цвета флора (об этом свидетельствовала наклейка на внутренней стороне крышки багажника), по словам первого владельца была пригнана им толи из Монголии то ли ещё откуда, но документального доказательства этому не было, за исключением маркировки двигателя 412Э. На сколько я понимаю буква Э в маркировке означает, что двигатель мог предназначаться на экспорт. В недавнем прошлом машинка начала приходить в унылое состояние, была переварена, перекрашена, но благодаря ежедневной эксплуатации пришлось таки искать ей замену. И замена нашлась - 2140 77 г.р. звет магма без малейшего намёка на ржавчину, нашёлся в капитальном гараже под брезентовым чехлом :). После некоторого изучения выяснилось, что сердцем данного аппарата является ДВС 412Ю, что как я понимаю говорит о тропическом его исполнении, но в чём именно выражено это исполнение не понятно. Никаких видимых отличий от предыдущего двигателя нет.

Собственно вопрос - чем 412Ю отличается от других двигателей.

 

PS Один раз уже видел 412Ю, но у него имелся в наличии масляный радиатор... у данного аппарата его нет, но он и без него крайне плохо прогревается зимой :).

 

Заранее спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile
На сколько я понимаю буква Э в маркировке означает, что двигатель мог предназначаться на экспорт
Буква "Э" экспорности не добавляет и о ней не говорит, 412Э - форсированный двигатель, 412ДЭ - дефорсированный, все.

 

Собственно вопрос - чем 412Ю отличается от других двигателей.
У тропических нету печки :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

412Э - обычный мотор. 412Ю - имеет белые сальники Гётце внутри себя, предназначены на более высокую температуру, насчет отсутствия печки полностью - сомневаюсь. Однако по документам на Ю-машины устанавливался иногда нагнетатель. Что и как - не знаю, но предполагаю что нагнетал чистый воздух через фильтр в воздушный фильтр двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
412Ю - имеет белые сальники Гётце внутри себя

вот этот мотор, без всяких Ю

i-185.jpg

имел те самые белые сальники, задний сальник меньшего диаметра (обычный поздний сальник приложен для сравнения)

i-187.jpg

как и все ранние 412 моторы...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Ю - южный?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

Да, до 70 на большую часть. дальше - выборочно

 

Кстати - приведенный на фото мотор - жив?

 

Хотите узнать лучше - спросите у Специалиста - у него на сарае 427 мотор 412Ю

Edited by ELITE1500

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
Кстати - приведенный на фото мотор - жив?

вполне... в этом блоке собран 1,7 и стоит у NEKETа на сарае...

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

жив

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

А цепи с него со звездами не осталось?

Share this post


Link to post
Share on other sites
NEKET

на нём и стоят - всё живее всех живых

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

Понял, ок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM
имел те самые белые сальники, задний сальник меньшего диаметра (обычный поздний сальник приложен для сравнения)

 

Подтверждаю инфу.На моем 2140 76 года выпуска также установлен мотор 412Э, на нем стояла такая же задняя крышка с таким же белым сальником. Кстати сам сальник отлично подошел на замену от ТАЗика 2109.Из интересных моментов данного мотора также - поршня 1,5 со штампом МЗМА а не УЗАМ. Поэтому считаю - белый сальник не является отличительной особенностью двигателя 412Ю.

 

А цепи с него со звездами не осталось?

А почему интересуешься? Они там абсолютно стандартные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500
Подтверждаю инфу.На моем 2140 76 года выпуска также установлен мотор 412Э, на нем стояла такая же задняя крышка с таким же белым сальником. Кстати сам сальник отлично подошел на замену от ТАЗика 2109.Из интересных моментов данного мотора также - поршня 1,5 со штампом МЗМА а не УЗАМ. Поэтому считаю - белый сальник не является отличительной особенностью двигателя 412Ю.

 

 

А почему интересуешься? Они там абсолютно стандартные.

Вот это интересно! Московский мотор на 2140-й машине, пожалуй описывается только восклицанием РЕЙТИНГ!

 

Интересуюсь - потому что нуждаюсь в ранней втулочно-роликовой цепи и звездах. Что цепь, что звезды - совсем не такие, как обычные. Цепь - более широкая и даже визуально отличается, а звезды - с острыми краями, а не затупленными, как обычные. Соответственно, чтобы поставить данную комбинацию, нужно менять и коленвал, на котором нижняя ранняя звезда.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Звезды меняются комплектом, в том числе и звезда коленвала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.