Ivan4375 #1 Posted December 4, 2011 (edited) Юбиляру сегодня 65. Немного истории: Родился наш юбиляр в далеком 1946 году 4 декабря в столице нашей Родины- Москве в родильном отделении цехов завода ЗМА. С рождением ему было присвоено имя «Москвич 400-420». Споры о родителях продолжаются до сих пор- одни утверждают, что они происходили из пленных немцев, другие говорят, что они имеют отечественные корни, третьи утверждают, что тут замешаны и те, и другие. У нашего юбиляра есть родственник в Германии, они похожи друг на друга, как 2 капли воды, родственника зовут Opel kadett K38. За свой внешний вид в юности он получил прозвище- слон(ик), ну а интеллигенты называли его просто- Москвичок, т.к. других Москвичей тогда не было. Как и у всего советского народа в послевоенные годы, у юбиляра была совсем не сладкая жизнь. Приходилось ездить по, отдаленно напоминающим дороги, просторам нашей страны, питаться низкокалорийным А-66, не всегда иметь жесткую металлическую крышу над головой- порой приходилось довольствоваться и брезентовым откидным верхом, мерзнуть вместе с шофером в зимние месяца из-за отсутствия печки, переносить все горести и невзгоды вместе со своим шофером. Но его пламенное 23-х сильное сердце выдерживало любые тяготы, и он готов был к любым испытаниям! Ему суждено было стать первым- он стал первым легковым автомобилем, который мог купить или получить от государства советский человек. Стоил он по тем деньгам 9000 рублей, и, конечно же граждане отстаивали в огромных очередях, чтобы стать обладателем автомобиля Москвич с четырех дверным кузовом. Трудно оценить всю его значимость в масштабах страны- он был первым народным автомобилем и поэтому помогал во всём и всем- инженерам, врачам, милиционерам, агрономам- сложнее наверное найти ту сферу деятельности, где бы не применялся его труд, чем перечислять их все. И вот, по прошествии этих 65 лет, юбиляр доехал и до наших дней. И пусть в пути он был десятки раз крашен веником и кисточкой, и пусть порой у него стоят неродные колеса, двигатель, ходовка, салон, приборы и он лишь издали напоминает себя в детстве, но это действительно он- ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ- наш любимый Москвичок, слоник, чебурашка!!! И смахивая пыль с его тряпичных сидений, порою, задумываешься о той далекой жизни, которая безвозвратно ушла от нас, как черно- белое кино, и о прогрессе, которым объято все человечество. И я точно знаю, что любовь к моему Москвичку не остынет никогда, и я постараюсь передать её своим детям и внукам. С днем рождения, Слоник!!! Edited December 4, 2011 by Ivan4375 Share this post Link to post Share on other sites
crot #2 Posted December 4, 2011 Прослезился. Складно написанная ода Москвичу. Только насчёт конечно же граждане отстаивали в огромных очередях, чтобы стать обладателем автомобиля Москвич с четырех дверным кузовом сомнительно, ибо не у каждого в те годы были лишние 9 тыщ. Share this post Link to post Share on other sites
Ivan4375 #3 Posted December 4, 2011 Прослезился. Складно написанная ода Москвичу.Только насчёт сомнительно, ибо не у каждого в те годы были лишние 9 тыщ. Нет, ну не сразу очереди конечно выстроились за ним, а вот начиная с 50-того уже реально исторически зафиксированно. Кстати в 50м только сошел с конвеера 10000-й автомобиль, а потом объемы производства начали рости в геометрической прогрессии. Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #4 Posted December 4, 2011 (edited) Где-то считали, 8 тысяч (цена 400-того, 9 - это 401) тогда это как Ланос сейчас по отношению к зарплате. Меня больше напрягает хараткеристика М-400 как "народного автомобиля" - всё же, до Жигулей, массовой автомобилизации явно не планировалось, судя по масштабам выпуска. Edited December 4, 2011 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
crot #5 Posted December 4, 2011 Меня больше напрягает хараткеристика М-400 как "народного автомобиля" - всё же, до Жигулей, массовой автомобилизации явно не планировалось, судя по масштабам выпуска. Она планировалась, только благосостояние советских граждан в послевоенный период явно отставало от этих планов. Рост денежной наличности и позволил впоследствии осуществить эту самую автомобилизацию вплоть до дефицита автомобилей. Share this post Link to post Share on other sites
Ivan4375 #6 Posted December 4, 2011 Где-то считали, 8 тысяч (цена 400-того, 9 - это 401) тогда это как Ланос сейчас по отношению к зарплате. Меня больше напрягает хараткеристика М-400 как "народного автомобиля" - всё же, до Жигулей, массовой автомобилизации явно не планировалось, судя по масштабам выпуска. Насчет цены согласен, но то что он действительно ПЕРВЫЙ НАРОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ- это факт. До этого в принципе легковое авто нельзя было купить, а с его появлением- пожалуйста, копи деньги, стой в очереди и становись обладателем автомобиля. Другой вопрос, что далеко не все могли себе его позволить, да и трудности в его содержании многих пугали, тогда ведь не было АЗС на каждом углу, не продавались нужные запчасти в магазинах, не было литературы, ну и конечно не было интернета. А если ты живешь не в центре страны, а где-нибудь на переферии, то это оказывалось решающим фактором при принятии решении о его покупке. Share this post Link to post Share on other sites
DL24 #7 Posted December 4, 2011 (edited) Крот, это не так, всё наоборот - отставали производственные возможности помыленности от роста благосостояния граждан поэтому и появились Жигули по итальянской технологии, очень технологичная и простая в производстве консервная банка, расчитанная на милионные тиражи - наша промышленность тех лет с её по сути довоенными стандартами в плане запаса прочности изделий до такого додуматься не могла вспомним в чём была причина появления жигулей - чрезмерный рост свободной наличности у граждан, на которую нечего было купить - такой, что уже начала страдать экономика Иван, до войны была распродана частникам партия КИМов, помоему ок 500 штук Я думаю в о время ещё просто не все осознали как им "нужен" автомобиль даже на Западе не одно десятилетие ушло у промыленников, чтобы убедить в это людей не надо понимать понятие "голодне послевоенные годы" слишком уж буквально: послевоенное восстановление хозяйства означало, что миллионы людей получили работу, и, в принципе, неплохо оплачиваемую работу, судя по цифрам зарплат в отношении к расценкам тех лет; плюс довоенные накпления, которые в годы войны было некуда тратить, тоже у многих оставались. Edited December 4, 2011 by DL24 Share this post Link to post Share on other sites
crot #8 Posted December 4, 2011 Крот, это не так, всё наоборот - отставали производственные возможности помыленности от роста благосостояния граждан Ты говоришь о более позднем периоде, когда жизнь более-менее наладилась, а это 60-70г.г. В период же выпуска 400 модели простые люди больше думали как обеспечить себя едой, чем об излишествах вроде автомобиля. Говорю это со слов многих живших в то время. вспомним в чём была причина появления жигулей - чрезмерный рост свободной наличности у граждан, на которую нечего было купить - такой, что уже начала страдать экономика опять же не туда тебя заносит. мы обсуждаем именно период выпуска модели 400-401. и в этот период никакого роста свободной наличности у граждан не наблюдалось. в дальнейшем, согласен товаров в стране стало меньше чем наличности у людей - отсюда пошёл дефицит. но это уже совсем другая история... Share this post Link to post Share on other sites
crot #9 Posted December 4, 2011 (edited) плюс довоенные накпления, которые в годы войны было некуда тратить, тоже у многих оставались ну да, с высоты нынешнего времени так может показаться. и всю войну и сразу после неё наши люди мечтали потратить эти накопления на легковой автомобиль. в те годы в магазинах свободно продавались и зимы и победы и москвичи и не было очередей даже и в помине (именно тогда появились рекламные плакаты, приведённые топикстартером), уж по какой причине, думаю понятно... Edited December 4, 2011 by crot Share this post Link to post Share on other sites
Ivan4375 #10 Posted December 4, 2011 ну да, с высоты нынешнего времени так может показаться. и всю войну и сразу после неё наши люди мечтали потратить эти накопления на легковой автомобиль.в те годы в магазинах свободно продавались и зимы и победы и москвичи и не было очередей даже и в помине (именно тогда появились рекламные плакаты, приведённые топикстартером), уж по какой причине, думаю понятно... Рекламка эта- вообще отдельный разговор. Мне нравится, что так не навязчиво говорят-" в личное пользование", не в собственность, а именно в пользование! И тут же говорится о его неоспаримом преимуществе- "с четырех дверным кузовом"- это типа из серии- "летайте самолетами Аэрофлота", а чем же еще летать, больше то ничего нету!))) Share this post Link to post Share on other sites
crot #11 Posted December 4, 2011 Вот интересная статейка на сайте narod.ru о продажах авто в СССР: Большинство 'Москвичей' продавалось населению, 'Победы' и тем более ЗиМы в основном использовались государственными учреждениями. Однако года до 53-го все 3 перечисленные модели можно было свободно купить соответственно за 8000, 16000 и 40000 рублей образца 1949г. Потом на 'Москвичи' и 'Победы' образовалась очередь, а ЗиМы остались продаваться всем желающим гражданам, но их никто не покупал - больно дорого. Зарплата квалифицированого рабочего или инженера находилась тогда в пределах 500 - 1000руб в месяц, а всякие отхожие промыслы жестоко преследовались. Если кто-либо и набирал этим путём нужную сумму, светиться покупкой авто никакого резона не было - можно было запросто загреметь в места не столь отдалённые. Share this post Link to post Share on other sites
arial #12 Posted December 4, 2011 Ivan4375 красивая история Уважаю людей которые не дали погибнуть м400-420 и довели их в надлежащем состянии до наших дней. Share this post Link to post Share on other sites
ELITE1500 #13 Posted December 4, 2011 Уж поверьте - "Слоном" его назвали ни разу не в юности Share this post Link to post Share on other sites
MU401 #14 Posted December 4, 2011 (edited) Мне бабушка сказала, что его букашкой чтоль называли или както так примерно, и что у них на зисе у когото из цеха такой был и они на нем за ягодами ездили. И что она в литейке на отк для москвича детали проверяла. Ой простите, совсем забыл написать оду как я люблю москвич, ну и не буду ее писать пожалуй. Конечно сейчас хорошая тенденция на сохранение москвича в 420м кузове, буквально лет 10 назад их выбрасывали много, и во дворах стояли брошенные, а сейчас такие конечно можно найти, но не найдешь, ибо все уже стали жигулями, вот лично мне повезло в деревне в каких-то 100 км от Москвы найти чудесный экземпляр, слабоуколхоженный так сказать, потихоньку идет колхозная реставрация типа с завода. Жаль, что запчастями барыжат сильно, приходится подолгу ждать адекватных продавцов, хотя запчасти не скажем уж если честно настоль редкие. Edited December 4, 2011 by MU401 Share this post Link to post Share on other sites
crot #15 Posted December 4, 2011 Мне бабушка сказала, что его букашкой чтоль называли или както так примерно, и что у них на зисе у когото из цеха такой был и они на нем за ягодами ездили. И что она в литейке на отк для москвича детали проверяла. глубокопознавательный пост! Share this post Link to post Share on other sites
Ivan4375 #16 Posted December 4, 2011 глубокопознавательный пост! И не говори!))) Share this post Link to post Share on other sites
bronehodchik #17 Posted December 5, 2011 Частные накопления вряд ли сохранились в период войны - время было голодное, стоял вопрос выживания. А ещё бои, оккупация и прочее. Вспомните, сколько танков было построено на добровольные пожертвования - так что купить Москвич после войны можно было только на свежезаработанные деньги. Share this post Link to post Share on other sites