Sign in to follow this  
Lion

Вопросы по ГРМ.

Recommended Posts

Lion

1) в книге дана таблица угол-открытие. как её понять? нарисованная форма кулачка по этим цифрам какая-то непонятная вообще. да и... ну в общем как?

 

2) где-то здесь на форуме кажется в чьем-то гараже натыкался на фото алюминиевых коромысел. сейчас в упор не могу вспомнить и найти.

 

3) влияет ли и если влияет, то как форма опорной поверхности коромысла на характер открытия клапана. если на пальцах прикинуть - вроде влияет, но интересны разные мнения. в башке прикинуть получится немного позже. И можно ли изменять форму этой поверхности скажем с выгнутой на слегка вогнутую? или же это плохо скажется на ресурсе вала или будет ломать коромысла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Lion сказал:
2) где-то здесь на форуме кажется в чьем-то гараже натыкался на фото алюминиевых коромысел. сейчас в упор не могу вспомнить и найти.

https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=23105/index.php?s...st&p=315430

Share this post


Link to post
Share on other sites
sergei2010

1) в книге дана таблица угол-открытие. как её понять? нарисованная форма кулачка по этим цифрам какая-то непонятная вообще. да и... ну в общем как?

 

когда то рисовал и вроде поучилось. там ход клапана по моему стоковый. не помню там угол поворота квала или рвала

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
3) влияет ли и если влияет, то как форма опорной поверхности коромысла на характер открытия клапана.

При выпуклой опорной, клапан постоянно в движении, пик открытия при вершине кулачка в центре опорной.

Когда-то очень давно экспереметировали на 1.5 и 41мм клапанах, на вогнутых поверхностях,

При этом радиус опорной соответствовал радиусу вершины кулачка РВ. Эффект был в том, что клапан на момент прохождения кулачка по опорной оставался максимально открыт и неподвижен.

При этом изменения фаз ГРМ ближе были к широкофазным. Так как всё делалось из б/у сток запчастей, ресурса небыло никакого.

По ощущениям, более стабильная работа с незначительным улучшением динамики.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

о, спасибо за ссылку!

 

про коромысла те же мысли были. ещё бы определиться, есть ли смысл. посмотрим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Примерно в таком виде,

 

870ce28d2929.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

по таблице из книги: на сколько я смог понять, там очень широкофазный вал. фаза (если считать от начала подъема клапана при зазоре 0,15) примерно 330. ну допустим. но что значат углы и откуда начинать считать? например выпуск. 81 откуда? до ВМТ? или впуск? 88 откуда?

 

а если прикинуть уже исключительно подъем, то получается не айс совсем форма кулачка:

3ec882170163.jpg

 

... или даже так, если ускорение смотреть со знаком:

a4850d983f02.jpg

 

примечание: скорость и ускорение здесь несоизмеримы с величиной по оси Y

фаза изменения диаметра базы получается порядка 380гр. я прав, предполагая, что начальные малые подъемы даны на выбор зазора для исключения ударных нагрузок? и уже фаза от начала до конца подъема окоро 330гр.

и больше всего меня смущают резкие изменения ускорений в процессе закрытия клапана

 

а вот такое у фирменных совсеменных валов:

VAC-v-BavSol-STG1-v-BavSol-STG2-v-BavSol-STG3.jpg

кстати, те что самые злые - стоят на турбо-моторе у Oleg_Coupe и по его замерам продувка лучше уже с 3000об.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Слушай а чего ты добиваешся? Нужен вал с низким подьемом и фазой 330.

Сега ж продал недавно Т5... Не тебе ли случайно?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Racer Koss

Во есть вроде такой валец с фазой 330 и подъёмом 10мм тока перекрытие там :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

пока ничего не добиваюсь. хочу разобраться с тем что есть. теоретизирую :) и дозреваю финансово заказывать у вас вал

T5 не мне ушел.

Edited by Lion

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g

Я просто знаю что ты ищешь чего то особенного, именно под турбу.

У меня пока что могу предложить только то что есть.

 

Как я понимаю надо что то с малым перекрытием и широкой фазой.

 

Кстати да насчет опорной пятки. Чем большее ее радиус тем больше фаза. Чем больше скругляем тем уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tectonik

лион ты если по англ умеешь читать, то можно скачать книгу "HOW TO CHOOSE CAMSHAFTS & TIME THEM FOR MAXIMUM POWER by Des Hammill" она и на русском есть, но я только под заказ в магазине нашел. Никто сканить не хочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lion

Спасибо за наводку. поищу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.