Lion #1 Posted November 26, 2011 1) в книге дана таблица угол-открытие. как её понять? нарисованная форма кулачка по этим цифрам какая-то непонятная вообще. да и... ну в общем как? 2) где-то здесь на форуме кажется в чьем-то гараже натыкался на фото алюминиевых коромысел. сейчас в упор не могу вспомнить и найти. 3) влияет ли и если влияет, то как форма опорной поверхности коромысла на характер открытия клапана. если на пальцах прикинуть - вроде влияет, но интересны разные мнения. в башке прикинуть получится немного позже. И можно ли изменять форму этой поверхности скажем с выгнутой на слегка вогнутую? или же это плохо скажется на ресурсе вала или будет ломать коромысла? Share this post Link to post Share on other sites
Sully #2 Posted November 26, 2011 Lion сказал: 2) где-то здесь на форуме кажется в чьем-то гараже натыкался на фото алюминиевых коромысел. сейчас в упор не могу вспомнить и найти. https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=23105/index.php?s...st&p=315430 Share this post Link to post Share on other sites
sergei2010 #3 Posted November 26, 2011 1) в книге дана таблица угол-открытие. как её понять? нарисованная форма кулачка по этим цифрам какая-то непонятная вообще. да и... ну в общем как? когда то рисовал и вроде поучилось. там ход клапана по моему стоковый. не помню там угол поворота квала или рвала Share this post Link to post Share on other sites
Невский #4 Posted November 26, 2011 (edited) 3) влияет ли и если влияет, то как форма опорной поверхности коромысла на характер открытия клапана. При выпуклой опорной, клапан постоянно в движении, пик открытия при вершине кулачка в центре опорной. Когда-то очень давно экспереметировали на 1.5 и 41мм клапанах, на вогнутых поверхностях, При этом радиус опорной соответствовал радиусу вершины кулачка РВ. Эффект был в том, что клапан на момент прохождения кулачка по опорной оставался максимально открыт и неподвижен. При этом изменения фаз ГРМ ближе были к широкофазным. Так как всё делалось из б/у сток запчастей, ресурса небыло никакого. По ощущениям, более стабильная работа с незначительным улучшением динамики. Edited November 26, 2011 by Невский Share this post Link to post Share on other sites
Lion #5 Posted November 26, 2011 о, спасибо за ссылку! про коромысла те же мысли были. ещё бы определиться, есть ли смысл. посмотрим. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #6 Posted November 26, 2011 Примерно в таком виде, Share this post Link to post Share on other sites
Lion #7 Posted November 27, 2011 (edited) по таблице из книги: на сколько я смог понять, там очень широкофазный вал. фаза (если считать от начала подъема клапана при зазоре 0,15) примерно 330. ну допустим. но что значат углы и откуда начинать считать? например выпуск. 81 откуда? до ВМТ? или впуск? 88 откуда? а если прикинуть уже исключительно подъем, то получается не айс совсем форма кулачка: ... или даже так, если ускорение смотреть со знаком: примечание: скорость и ускорение здесь несоизмеримы с величиной по оси Y фаза изменения диаметра базы получается порядка 380гр. я прав, предполагая, что начальные малые подъемы даны на выбор зазора для исключения ударных нагрузок? и уже фаза от начала до конца подъема окоро 330гр. и больше всего меня смущают резкие изменения ускорений в процессе закрытия клапана а вот такое у фирменных совсеменных валов: кстати, те что самые злые - стоят на турбо-моторе у Oleg_Coupe и по его замерам продувка лучше уже с 3000об. Edited November 27, 2011 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #8 Posted December 1, 2011 Слушай а чего ты добиваешся? Нужен вал с низким подьемом и фазой 330. Сега ж продал недавно Т5... Не тебе ли случайно? Share this post Link to post Share on other sites
Racer Koss #9 Posted December 1, 2011 Во есть вроде такой валец с фазой 330 и подъёмом 10мм тока перекрытие там Share this post Link to post Share on other sites
Lion #10 Posted December 2, 2011 (edited) пока ничего не добиваюсь. хочу разобраться с тем что есть. теоретизирую и дозреваю финансово заказывать у вас вал T5 не мне ушел. Edited December 2, 2011 by Lion Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #11 Posted December 2, 2011 Я просто знаю что ты ищешь чего то особенного, именно под турбу. У меня пока что могу предложить только то что есть. Как я понимаю надо что то с малым перекрытием и широкой фазой. Кстати да насчет опорной пятки. Чем большее ее радиус тем больше фаза. Чем больше скругляем тем уже. Share this post Link to post Share on other sites
Tectonik #12 Posted December 3, 2011 лион ты если по англ умеешь читать, то можно скачать книгу "HOW TO CHOOSE CAMSHAFTS & TIME THEM FOR MAXIMUM POWER by Des Hammill" она и на русском есть, но я только под заказ в магазине нашел. Никто сканить не хочет. Share this post Link to post Share on other sites
Lion #13 Posted December 3, 2011 Спасибо за наводку. поищу. Share this post Link to post Share on other sites