Антон

установка "сухого" воздушника на карб К-59/125

Recommended Posts

Антон

сразу смотрите фото, чтобы не читать "слишкоммногобукафф"

http://www.my-photo.ru/?g=78039

 

приладить "сухой" воздушный фильтр на двухкамерный карб типа К-126 не так сложно. А вот с однокамерным пришлось изобретать.

У меня было два мотивационных момента. Во-первых, двигатель иногда "пукает" в карбюратор, отчего масло из инерционно-маслянного фильтра разлетается по подкапотному пространству, это неприятно. Во-вторых, качество фильтрации сухого фильтра считается лучше (снижается износ двигателя). Главное, что чем меньше масла под капотом, тем приятнее.

 

Поскольку я все же немножко стокер (ага, и пишу статью в разделе "тюнинг" о том как колхожу ретро), я использую пока что почти родной карбюратор К-125 (аналог К-59, только подсос с другой стороны). Поэтому в поисках готового решения установки "сухого" фильтра я перелопатил форумы любителей ГАЗ-21 и ЗАЗ. На этих форумах удалось найти рассказы редких отщепенцев про установку банки от 41-го москвича через всякие переходники а-ля шланг от пылесоса, их слова подкреплялись парой некачественных фото 10-летней давности.

Кроме того, со мной поделился опытом главный тюнингатор ретромосквичей Миша, показав хитрым образом порезанную и заваренную родную кастрюлю, в которую был вставлен воздушный фильтр не помню от чего. Решение в принципе рабочее, но слишком плохо воспринял его мой мозг и слишком сильно испугались руки.

 

Во время случайного посещения магазина Ванька мною были приобретены корпус воздушного фильтра от 41-го с фильтром и резиновый патрубок для него (по совету Ванька, взял от волги, ибо он длиннее и удобнее колхозить). Данная покупка разорила меня на 500р, не обещав никаких перспектив, масла в огонь подлил продавец, сказав что бедные джипперы тоже любят эти фильтры, но никак не могут найти патрубки подходящего размера, отчего вынуждены использовать банки от чипсов "Прингылс". Представить усатую рожу с этой банки у себя под капотом я не мог, посему вышел из магазина в полной уверенности, что поддался очарованию Ванька и это пусть и новое, но достаточно объемное свежекупленное говно будет пылиться у меня в гараже до скончания веку.

 

Некоторое время спустя я стал придаваться в гараже сложной комбинаторной игре "входит и выходит". Как показали многочасовые изыскания: "ни хрена не подходит". Случайно, взгляд упал на велобутылочку приблизительно такого вида http://www.my-photo.ru/photo.php?z=49PQ&p=1187455 Велобутылочка показала себя как "туго вошло с обоих концов", посему было решено пожертвовать ей во имя опытов, к тому же стоит она сейчас рублей 100-150р, при этом абсолютно нефункциональна (крепится она к раме велика и пить из неё после езды по пыльной дороге спорное удовольствие).

 

В моём мозгу сразу созрел проект готового решения. Должно было получиться приблизительно следующее:

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=YT8j&p=1187450

 

исходные материалы:

1. корпус воздушного фильтра 41-го с фильтром

2. патрубок (гофра) воздушного фильтра от какой-то волги

3. велобутылочка - продается в веломагазине или каком-нить спорт-мастере

4. шланг-труба от родного воздушного фильтра 407-го москвича

5. крепежная лента кастрюли 408-го двигателя под К-126 (она длиннее 407-ой http://www.my-photo.ru/photo.php?z=D6UM&p=1187454) - можно изготовить аналог самостоятельно

6. хомут на 70мм для скрепления соединения бутылка-патрубок407

 

инструмент

1. канцелярский нож

2. ножовка

3. вазелин или иная смазка (по желанию)

 

 

действие1: используя ленту от 408-ой кастрюли закрепить "бандуру" воздушного фильтра 41-го на брызговике, выходным отверстием назад по ходу движения.

при этом необходимо сделать так, чтобы "бандура" не мешала капоту закрываться. При этом ленту кастрюли придется немного укоротить (я использовал метод подгибания-складывания). 407-ую ленту также можно использовать, однако, она несколько короче, чем необходимо.

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=t_B8&p=1187453

 

действие2: канцелярским ножом прорезать дырку в дне бутылочки.При этом надо именно прорезать дырку максимально большего диаметра, а не отрезать дно. При отрезании дна корпус бутылочки может потерять жесткость. Затем отрезать лишние "уши" от крышки бутылочки и прорезать дырку в крышке.

 

действие3: используя вазелин или иную смазку, по желанию, натянуть волговскую гофру на бутылочку со стороны дна. Натягивать лучше поглубже, чтобы она гарантировано не соскочила, поскольку использовать хомут в данном соединении вряд ли возможно.

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=R8SF&p=1187452

 

действие4: предварительно натянуть гофру на "бандуру" и приложить родную 407-ую трубу, чтобы понять сколько надо отрезать. При этом, чтобы ничего ниоткуда не соскакивало ,возможно, потребуется отрегулировать глубину посадки гофры на бутылочку и угол поворота "бандуры"(её выходного отверстия). Затем отрезать намеченное ножовкой (я использовал ножовку по дереву, вроде бы - не уверен). Канцелярским ножем 407-ю трубу не одолеть.

 

 

действие5: закрепить соединение "бутылочка-труба 407" хомутом и штатным образом одеть на карбюратор.

 

проверка: пускаем двигатель, смотрим как реагирует двиг на закрытие всасывающее отверстие, затем, закрыв капот, газуем и убеждаемся, что двиг не задыхается.

Edited by Антон

Share this post


Link to post
Share on other sites
crot
я все же немножко стокер

идея неплохая, но если уж отходить от стока, то тогда по-полной, а именно, целесообразней под новую кастрюлю установить карбюратор двухкамерный и получить кроме отсутствия масла под капотом ещё и прибавку мощности и более плавные режимы работы мотора. тогда кроме банки 41 пригодится его же черепаха.

сам не являюсь сторонником подобной переделки, так как тоже

я все же немножко стокер
, но если уж делать авто для более-менее повседневной езды, что планирую осуществить на примере М-403Э, то выбрал бы вышеизложенный вариант (с заменой коллектора, карба и кастрюли), что технически совсем не представляет трудностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

с заменой коллектора, карба и кастрюли

 

лучше иметь запасную ГБЦ под другой карб.

 

у меня просто задача, сначала все сделать под однокамерный карб, а затем уже мутить под двухкамерный.

просто у меня еще не готова ГБЦ под К-126, да и сам еще не готов)))

 

перекинуть ГБЦ проще, чем перекручивать шпильки, так что я за вторую ГБЦ

 

а совсем следующий этап это вместо К-126 ставить какой-нить более модный карб))

 

вот такой, понимаешь план развития

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

У меня на 403-м стоит карбюратор ОЗОН, через переходник. А вот воздушный жигулевский фильтр не становится - мешают ребра жесткости капота.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Фильтр лутьше перевернуть вверх ногами чтобы исключить возможность попадания в него воды, иначе бумажный элемент намокнет и перестанет пропускать воздух.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Серго

попробую реализовать

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N

Также можно посмотреть кастрюлю от старых карбовых иномарок.

У меня в гараже лежит пластиковая под обычный круглый фильтр с маркировкой GM чтоли...крепится также одной шпилькой с гайкой посреди карбюра насквозь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений
Также можно посмотреть кастрюлю от старых карбовых иномарок.

У меня в гараже лежит пластиковая под обычный круглый фильтр с маркировкой GM чтоли...крепится также одной шпилькой с гайкой посреди карбюра насквозь.

 

На Ниссановских движках Е13, Е14, Е15 стояли карбы с кастрюлей нашего размера с одной центральной шпилькой.

 

ГМ-овская кастрюля большая наверное...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

Арсений

V@R@N

в этой теме речь идет об однокамерных карбах - они меньше по диаметру, чем К-126 и там нет никакой шпильки

Share this post


Link to post
Share on other sites
серж1990

Переходник из бутылки порадовал. :good:

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
На Ниссановских движках Е13, Е14, Е15 стояли карбы с кастрюлей нашего размера с одной центральной шпилькой.

Под него то эту кастрюльку из мусорки и выудил, потом подумав,что и на старые Москвичевские карбы она подойдет.

 

рсений

V@R@N

в этой теме речь идет об однокамерных карбах - они меньше по диаметру, чем К-126 и там нет никакой шпильки

Диаметр не критично,она обжимается,а со шпилькой это я попутал,забыл что ее нету.

Значит карбюр просто обжать,а дырку под шпильку заклеить жвачкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.