Sign in to follow this  
Elektron

Ремень привода вспомогательных агрегатов на УЗАМ

Recommended Posts

Elektron

Хочу обосновать применение на УЗАМ-е ремней привода помпы и генератора, имеющих длину больше стандартного ремня.

 

Вот такие схематичные эскизы показывают преимущество длинного ремня перед коротким:

 

132120374434002232.jpg 132120375680005965.jpg

 

Поясняю. В случае применения более длинного ремня увеличивается угол, на который нужно отклонить генератор. Соответственно увеличивается угол охвата ремнем шкива генератора. За счет этого значительно улучшается сцепление ремня со шкивом, уменьшается вероятность пробуксовки ремня под большой нагрузкой, как это нередко случается в случае с родным ремнем и мощным генератором.

 

Кроме установки мощного генератора, есть и другая ситуация, когда желательно установить длинный ремень - замена шкива на меньший. Уменьшение диаметра шкива так же приводит к уменьшению угла его охвата ремнем, опять же увеличивается риск пробуксовки.

 

Мой генератор от Калины, который я недавно установил, явился наглядным подтверждением всего, что я привожу выше. Чтобы при максимальной нагрузке родной ремень не пробуксовывал, пришлось его очень сильно натянуть, гораздо сильнее рекомендаций по натяжению из мануала, и все равно случалась пробуксовка. Сегодня установил жигулевский ремень, натянул его совсем не сильно, получилось примерно как в мануале, даже слабее. Но вот странно - ремень не буксует. Это при том, что жигулевский ремень уже походил, с весны трудится на волго-гене, а родной совсем новый, недели две ему.

 

Так что угол охвата шкива имеет очень большое значение. Я так прикинул, можно применить ремень еще большей длины, чтобы еще больше увеличить охват, место для большего отклонения генератора есть. Проблема только в планке натяжителя - нужна будет еще длиннее зиловской, которую я поставил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

Ну здесь Америку ты не открыл. Думаешь почему на иномарках так мудрено ремни проложены да еще и куча паразитных роликов установлена? Именнодля того чтобы увеличить угол охвата шкива ремнем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

А про минусы кто писать будет? Ты погазуй и посомтри как теперь "пляшет" ремень при наборе и збросе газа :D

 

Думаешь почему на иномарках так мудрено ремни проложены да еще и куча паразитных роликов установлена?
Потому что поликлин - это не клиновидный ремень :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.