Саша_423 #1 Posted October 6, 2011 Доброго времени суток! столкнулся с проблемой. ЖБ гараж 3X6, 1981 г. постройки. Низкий, около 2-м. в высоту. Длительное время протекал, сейчас все устранено. Крыша конструктивно состоит и двух бетонных плит 3Х3. На одной из плит выявлен прогиб по центру около 3 см., трещин внешне нет. Гараж года через 3-4 вероятно будут сносить, так что вариант замены плиты не хотелось бы рассматривать. Вопрос: что делать, надо ли что-то делать, если прогиб будет прогрессировать, то что будет в дальнейшем, трещина и постепенное увеличение прогиба и скалывание бетона с арматуры или обрушение. Особо интересно в плане зимы, когда снег сверху возможности счищать будут ограничены. ЗЫ Возможно прогиб был уже давно, т.к. до этого оргалит с потолка никто не снимал, может ли такой процесс стабилизироваться. ЗЗЫ По ГОСТу максимальный прогиб на 3 м. должен быть не более 2 см. Share this post Link to post Share on other sites
Серго #2 Posted October 6, 2011 Если трещин нет, то можно предположить что прогиб был со дня рождения плиты. Как правило бракованые плиты не пошедшие на строительство домов отправлялись для постройки заборов и гаражей. Не бери в голову это обычное явление. Share this post Link to post Share on other sites
Саша_423 #3 Posted October 6, 2011 Может имеет смысл насверлить дырок и поставить гипсовые маячки? Или просто забить? не хотелось бы чтобы в качестве точки опоры плиты выступила крыша автомобиля))) Share this post Link to post Share on other sites
Серго #4 Posted October 6, 2011 Маячки ставят когда появляется трещины чтобы знать расходится трещина или нет, а если трещин нет то и нечего забивать себе и другим голову. Share this post Link to post Share on other sites
Godarck #5 Posted October 6, 2011 в гараже на полу плита 3х1 м. Погреб закрывает. Так она с одного краю полностью продолблена, и держится на арматуре. с другого, где то на метр на земле. ничего не прогибается и не рушится. Если жб плита армирована, беспокоится не к чему. Share this post Link to post Share on other sites
TheChief #6 Posted October 7, 2011 (edited) Скорее всего такой прогиб был изначально - это ведь не квартира - плюхнули плиту на раствор и все дела. Плиты тоже бывают бракованые (прогиб, как я понял, по центру плиты, а не на стыке двух плит). Хотя, конечно, таких снежных зим, как две предыдущие я не припомню, но для бетонной плиты - это должно быть тьфу. Если хочется перестраховаться, то можно из мощного уголка или швеллера соорудить подпорку - опоры вдоль стен, а сверху на них перекладина. Edited October 7, 2011 by TheChief Share this post Link to post Share on other sites
Антон #7 Posted October 7, 2011 я тоже считаю вариант с изготовлением поперечного перекрытия из уголка самым адекватным, ибо прогиб плиты может прогрессировать из-за собственного веса плиты вместе прогиба, а так этот вес частично примет на себя перекрытие и прогибание остановится Share this post Link to post Share on other sites
R18 #8 Posted October 7, 2011 я тоже считаю вариант с изготовлением поперечного перекрытия из уголка самым адекватным, ибо прогиб плиты может прогрессировать из-за собственного веса плиты вместе прогиба, а так этот вес частично примет на себя перекрытие и прогибание остановится вопрос то в другом, топик стартеру всетаки необходимо разобраться в природе явления. Если это брак, то забить, если усталость применять меры или ходить и баяцца.вот.как то так Share this post Link to post Share on other sites
лёха2140 #9 Posted October 12, 2011 имхо брак. у самого гарик из купленных на заводе бракованных плит собран был в 70-х Share this post Link to post Share on other sites
Rotmistr #10 Posted October 12, 2011 для стальных конструкций пролётом до 6 м допустим прогиб 1/150 и не более, для жб конструкций 1/200. ни уголки ни швеллеры не спасут от дальнейшего прогибы так как прогибаются лучше жб. Единственное что они помогут удержать плиту от обрушения и то вопрос ребром( много факторов учитывать и большие затраты на металл) . прогиб 1\100 в жб конструкциях обычно обуславливается трещинами. Изучите плиту как следует, если защитный слой плиты снизу не разрушен, нижнее армирование не прогнило, и нет трещин внизу плиты , то будте уверены она такая с завода, хотя это большая редкость. А вы уверены что это заводская плита? если на месте делали монолитное перекрытие то опалубка могла пузом выгнутся во время укладки бетона. в этом случае боятся нечего. Share this post Link to post Share on other sites
Виктор 59 #11 Posted November 4, 2011 Можно поставить маяк на стык между плитами. Зимой под нагрузкой плиты по разному будут деформироваться и он все равно треснет. Но зато ты сможешь визуально контролировать раскрытие этой трещины. А прогиб 3 см это не страшно. Главное, что бы не шло его развитие. Возникновение и развитие трещин в поперечном направлении на нижней плоскости плиты должен тебя насторожить. Заводские плиты как правило имеют хороший запас несущей способности. Иногда особо одаренные "строители" могут перевернуть плиту к верху ногами. Это уже гораздо хуже, т.к. рабочая арматура должна находиться ТОЛЬКО в нижней растянутой зоне плиты. Не допускается также консольный вылет части плиты, которая в рабочем положении должна опираться на свои концы. Что за плиты 3х3 у тебя лежат? Можно фото проблемного покрытия? Share this post Link to post Share on other sites