Виктор 59

Отчет по поездке в Крым (Виктор Ер)

Recommended Posts

Виктор 59

Не знаю, правильно ли я создал здесь тему, но больше подходящего места я на форуме не нашел. Но ведь поездка к морю это тоже мероприятие! :(

 

Вот и вернулись мы домой из отпуска! Пока свежи впечатления, самое время их изложить. Постараюсь написать кратко и именно то, что запомнилось больше всего. Хотелось бы, что бы хоть кто-то дочитал мой отчет до конца. )) Сам отдых в Крыму описывать не буду, т.к. это совсем другая тема, а здесь мне интересно изложить впечатления от дороги. Хотя на вопросы по отдыху тоже отвечу, как и на все другие.

 

Отчет по поездке из Перми в Крым с 15 по 30 августа 2011 года

 

Предисловие

Мы с семьей очень любим дальние поездки и определенный опыт в этом уже имеем. В этом году, по разным причинам, от программы максимум осталось лишь Украина, а именно Крым. Прекрасный и зеленый южный берег Крыма нами был освоен в предыдущие годы и, мы решили, что сейчас посетим в Крыму степную часть, а именно Евпаторию и Феодосию, ну и конечно плюс экскурсии по всему полуострову. Дети подросли, и хочется им показать в Крыму то, что они способны уже понять и то, что им должно быть интересно.

18IMG_0491__.jpg

 

Для меня из всего этого главное, конечно же, дальняя дорога. Драйв… шоссе… кайф в общем. Расстояние в один конец порядка 3000 км. Кто-то подумает, что это много, но мы видели несколько раз машины с номерами регионов вплоть до Дальнего Востока, вот это я понимаю, расстояние! :respect:

 

Несколько слов о режиме поездок. Первые года в поездках ночевали исключительно в машине, проезжая за день около 1200 км. Машину вел только я, проводя за рулем не более 18 часов. Ездили на ВАЗ-2105, Соболь.

В последние годы перешли на другой режим езды. Чтобы не напрягали гаишные засады и не уставать от повышенного внимания, снизили скорость со 120-130 до 100 км/час. Из-за этого уменьшился и суточный пробег до 700-800 км. Ночью спим теперь в придорожных мотелях. В результате до Крыма наша поездка была продолжительностью не 2,5 дня, а 3,5 дня. Зато не так выматываемся от недосыпа и утомления при езде.

В снижении скорости есть еще один большой плюс: снижение расхода топлива. При скорости 120-130 машина расходует до 8,5 литров на 100 км, а при 100 км/ч только 7 литров. Разница, как видите, ощутимая и составляет порядка 90 литров на такое расстояние в оба конца.

 

Состав семьи: Я, жена, дети (сын 13 и дочь 11 лет).

Наша машина: Опель Зафира 2010 г. Пробег 47800 км. В поездку поехали с проблемными колесами. Низкопрофильная резина по нашим дорогам довольно сильно страдает. И при балансировке во время подготовки машины были видны небольшие биения резины, изменения ширины ручейков на профиле. Пришлось еще не «распечатанную» запаску поставить на ход, а самое плохое колесо убрать на ее место. Перед выездом я был готов к тому, что не все колеса выдержать дорогу и что придется покупать новую резину. Так собственно и вышло. Инструмента взял по минимуму. Еще масло на доливку, топор. Из доп. оборудования имели Навител и антирадар.

 

Итак, вот этот день настал! Мы поехали!

02безымянный2.jpg

 

Вот наш маршрут. Вперед и назад маршрут несколько различался.

безымянный1.jpg

 

 

ДОРОГА ТУДА

 

День 1

ПЕРМЬ-Воткинск-ИЖЕВСК-Менделеевск-КАЗАНЬ-Цивильск-Канаш

871 км 15 часов

 

Что запомнилось: Участок Воткинск-Ижевск закрыт на ремонт до 30 августа, кто ездил, рассказали, что официальная объездная дорога проходит по деревням, а это 40 км(!) гравийки и полевых дорог, где знаками разрешено движение только легковым. Накануне выезда я полазил в инете и нашел описание другого объезда с фотографиями, где гравийка составляет всего 7 км. Там и поехали, спасибо автору подробного описания.

 

Бензин. В Удмуртии (Ижевск) удивились дорогому бензину, но это были еще цветочки! У нас, в Пермском крае оказался самый дешевый бензин. А всегда был самый дорогой. Это первый раз за всю историю моих путешествий с 2001 года! У нас литр 92 на фирменной заправке стоит 24,50р, а пока доехали до границы с Украиной видели ценники до 29 рублей! Кстати в Татарстане был всегда самый дешевый бензин на моих маршрутах, а сейчас он оказался одним из самых дорогих.

Всю дорогу мы поражались ценам на бензин. Благо, что полного бака нам хватало на целый день, и проезжая регионы с менее дорогим бензином мы дозаправлялись там.

 

Татарстан порадовал неплохими дорогами, с достаточно длинными участками с 4 полосами.

03безымянный3.jpg

 

На ночевку решили остановиться в Цивильске (Чувашия), т.к. дальше до Саранска не предвиделось никаких мотелей по причине прохождения маршрута по местным дорогам и деревням. В Цивильске оказалась только центральная совковая гостиница, никаких мотелей в пригороде почему-то нет. Уже темно, а в городе еще не включено освещение. Местные кучкуются и шарахаются по темноте, ходят на ощупь и по памяти, наверное. В общем, жизнь кипит и на глубине 10000м :)).

По совету одного местного знатока поехали еще 40 км по нашему маршруту в сторону Канаша, где обнаружили недорогой мотель, в котором и заночевали, т.к. других вариантов искать уже не было желания. Впечатления от проведенной в нем ночи самые неприятные за всю поездку. Неимоверная жара…, местное население в кафе на 1 этаже гуляет до утра, разговоры, смех, громкая музыка…. окна не открыть! Да еще белье как будто не вполне свежее…. Спали в одежде….. Утром злые и грустные мы покинули это пристанище порока и разврата. :spiteful:

 

День 2

Канаш-Алатырь-САРАНСК-ПЕНЗА-ТАМБОВ-ЛИПЕЦК-ВОРОНЕЖ

972 км 16,5 часов

 

Запомнился довольно плохой участок дороги после п. Алатырь, ухудшающийся с каждым километром вплоть до включения 1 передачи. За последние 4 года, после моей последней поездки здесь, дорогу убили окончательно. На обратном пути решаем здесь не ехать. Выехали на трассу Ульяновск-Саранск и вновь помчались!

 

Саранск (Мордовия). Городок интересный, в центре всегда был ухоженный. Сейчас готовятся к каким-то соревнованиям – на улицах полным ходом идет ремонт. Объездную вокруг города уже отремонтировали, а мы не знаем и как обычно едем через город. Зато обратно наудачу поехали по объездной, оказалось, что ее отремонтировали… и, кстати, она снова требует ремонта. Так уж у нас водится….

04IMG_0320__.jpg

 

Ушли на юг, в сторону Пензы, не заезжая в город свернули на Тамбов. На участках в Пензенской области дорога немного разбита. Огибаем Тамбов с севера, предварительно вернувшись на 3 км после того, как проскочили отворот на объездную.

 

На трассе Тамбов-Липецк на участке ремонтируемой дороги, посыпанной крошкой по битуму, получаем от встречной фуры сразу два камня в лобовое стекло. В результате имеем 2 скола, большой и маленький, благо не перед глазами. Становится очень грустно и обидно, т.к. стекло новое, поменяли его 1 месяц назад по гарантии завода из-за неожиданно образовавшейся трещины. Сколы заклеили скотчем, чтобы не попала грязь, будем заливать сколы в ближайшем сервисе. Увидели ВАЗ-2104, у которого лобовуха полностью рассыпалась, водитель снимает резинку, пассажир выгребает стекла из салона. Бедолаги… но замена стекла на их машине дело недорогое и быстрое. Когда другому хуже, чем тебе, чувствуешь, что все не так плохо…)) В Липецке вечер и все сервисы уже не работают, едем дальше.

 

Выезжаем на трассу Москва-Воронеж. Попадаем на участок платной дороги где-то уже в конце, едем всего 12 км и платим на конце участка 50 р. Какого черта!!!

05безымянный5.jpg

06безымянный4.jpg

 

Перед Воронежем ночуем в Мотеле, условия вполне сносные.

 

День 3

ВОРОНЕЖ-Старый Оскол-БЕЛГОРОД-граница-ХАРЬКОВ-Новомосковск

574 км 15 часов

 

Воронеж. Проезжаем указатель на улицу Лизюкова. Помните мультик про котенка? :)

07IMG_0326__.jpg

 

В Старом Осколе в течение 3-х часов в сервисе клеим стекло. Проезжаем речку со звучным названием, на фото удалось снять только одноименное кафе после моста.

08IMG_0341__.jpg

 

Километров за 20 до границы бензин неожиданно дешевеет, Заправляемся под завязку.

На границе очередь. Все прохождение занимает 2 часа. Украинские таможенники вылавливают новичков и просто неопытных граждан, снимают разными способами дань за въезд в Незалежную. После обращения к вышедшему покурить начальству, проходим по загранпаспортам и без составления итак кажется необязательной для всех Россиян декларации. Совет: при требовании заполнить декларацию делаете круглые глаза и с фразой «Вы это о чем?» что должно означать «Что за бред ты несешь?», проходите к дальнейшему осмотру и проставлению штампика в документы. А вообще почитайте правила проезда границы – не поленитесь, вооружитесь знаниями. Я то все уже подзабыл, поехал в надежде, что условия прохождения границы при смене руководства Украины не должны были ухудшится, а наоборот – должны стать более легкими. Да и честно говоря, меня особо не заморачивала граница, т.к. был опыт прохождения границ в более «неблагоприятные» времена со всякими «проблемами» из-за нашей неопытности. Главное держаться уверенно (по возможности). И еще – на центральных пропускных пунктах, находящихся на главных трассах, вымогательство денег, как правило, более развито, да и очереди. Езжайте через небольшие пропускные пункты.

 

Со стороны Украины довольно большая очередь на границе - более 1 км. Бедняги, будут стоять до ночи, наверное. Сразу возникает мысль ехать обратно в другом месте, а именно по уже знакомому маршруту по деревням через маленький пропускной пункт между районными городами Купянск (Укр.) и Валуйки (Рос.).

 

На границе только проехав шлагбаум, идем в первый попавшийся обменник, меняем часть денег по невыгодному курсу, о чем узнаем, проехав дальше и увидев другие обменники. Пока стояли у обменника, увидели Москвич-407 типа на каком-то отстойнике за сеткой…. и у меня потекли слюнки…

09IMG_0342__.jpg

 

На объездной Харькова догоняем еще Москвич-407! Первая мысль: Украина – страна Москвичей! Да, Москвичей вообще здесь много… климат благоприятный, наверное :))

10IMG_0345__.jpg

 

Цена бензина в Украине высока и в переводе на наши деньги составляет порядка 37-38,5 рублей за литр. Очень много машин с Российскими номерами, половина из них - Московские. Россияне ездят с включенными фарами, некоторые украинцы тоже включают, хотя их правила не обязывают это делать, но водители понимают, что так безопаснее.

Кстати о соблюдении правил ПДД в Украине: Россияне строго чтят сплошную линию разметки и знак «обгон запрещен», помня о строгости Российских правил ПДД при их нарушениях. Украинские правила, видимо, более лояльны и поэтому сплошная линия, да и две сплошных, не являются для местных водителей вообще разметкой, ее как бы для них не существует, во всяком случае, такое сложилось у меня впечатление.

 

О дорогах. Качество дорог в Украине за последние годы значительно ухудшилось. Сейчас уже заметны выбоины и неровности почти на всем протяжении маршрута по Украине, даже в и Крыму, где дороги были самыми хорошими.

 

У Харькова в пригородной зоне буквально перед нами случилось ДТП: в плотном потоке из-за несоблюдения дистанции столкнулись 3 попутных авто. Тут же с дымом от резины перед нами встал грузовик, чуть не догнав впереди идущего. Тормозим и холодок по коже от предчувствия удара сзади еще долго напоминал мне, что дистанцию нужно соблюдать.

 

Далее – самый хороший участок, это трасса Харьков-Днепропетровск, 200 км, имеет 4 полосы и, судя по зеленым знакам, является автострадой. Ночуем на объездной под Новомосковском в отличном мотеле.

 

День 4

Новомосковск-ЗАПОРОЖЬЕ-Мелитополь-Джанкой-Гвардейское-ЕВПАТОРИЯ

521 км 9,5 часов

 

На 4 день ничего примечательного не запомнилось, кроме чувства глубокого удовлетворения при въезде на полуостров Крым.

11безымянный6.jpg

 

Евпатория. Снимаем показания с бортового компьютера: 2939 км, 200л. бензина, средний расход 6,8 л/100км. Неплохо. Проезжаем в Новофедоровку. Ищем, выбираем жилье, устраиваемся.

 

КРЫМ, все же несколько слов.

 

Жили в 2-х местах по 4 дня: п.Новофедоровка близ Евпатории и п.Береговое близ Феодосии.

Посетили:

Севастополь (Сапун-гора, Графская Пристань, набережная, Херсонес)

Балаклава (экскурсия на катере по бухте)

Бахчисарай (пещерный монастырь, пещерный город Чуфут-Кале, обсерватория в п. Научный)

Ялта (подъем на Ай-Петри по серпантину на машине)

Судак (Генуэзская крепость)

Коктебель (экскурсия на катере к Карадагу)

Каменка (купание на Азовском море)

Кстати в Новофедоровке около одного из гаражей стоит Москвич 407. Правда, с хозяином поговорить не пришлось – никого рядом не было, когда бы я не проезжал, а пообщаться очень хотелось. И вообще, на дорогах Украины 21 Волги не редкость и старые москвичи, как я убедился, в отличии, например, от Перми. У нас и 412 уже не часто увидишь.

12IMG_0382__.jpg

 

Отдохнули не плохо, правда купались мало, т.к. температура воздуха не поднималась выше +28 и море было прохладным. Зато покатались везде, намотав более 1200 км по Крыму. Вот несколько фотографий.

 

Техника времен Великой Отечественной войны на Сапун-горе у Севастополя.

13IMG_0389__.jpg

14IMG_0396__.jpg

 

 

 

Монстр в Севастополе.

15IMG_0415__.jpg

 

Автодорога Севастополь-Ялта.

17IMG_0475__.jpg

 

На Ай-Петри.

19IMG_0497__.jpg

 

 

ДОРОГА ОБРАТНО

 

День 1

ФЕОДОСИЯ-Джанкой-Мелитополь-ЗАПОРОЖЬЕ-ХАРЬКОВ-Купянск-граница-Валуйки

943 км 18,5 часов

 

Выехали утром. Есть большое желание пересечь границу сегодня. Проехав около 800 км вечером перед Харьковом начались проблемы с колесами. Спустило переднее правое колесо. 20 минут на замену + 30 минут в шиномонтаже. Дырка в виде пореза на границе поверхности качения и боковой поверхности шины. Это уже вторая подобная дыра на этом колесе, точно такая же была заклеена еще в мае дома. Естественно, что отвалилась и эта заплата, пока я ехал на спущенном колесе.

Проехали Харьков, уже темно. Спешим пройти границу сегодня, что бы спать спокойно уже в России. Едем на Купянск. И опять колесо! Теперь заднее левое. Слышно, что еще шипит воздух. Меняем, шиномонтажа нет, едем 50 км на запаске до Купянска по темноте в надежде, что проколов не будет, т.к. запаска уже на «ходу». Ремонт колеса в Купянске. До границы еще 50 км, навигатор ведет нас по темным деревням без указателей.

 

Границу проходим за 1 час без каких-либо проблем, и то, ожидая, пока пропустят встречный автобус с пассажирами. Московское время 2 часа ночи. Пермское время 4 часа ночи. Едем еще час и спим в машине, т.к. никаких мотелей здесь никогда не было и нет. Это была единственная ночь в машине. Через 2,5 часа уже снова едем.

 

День 2

Валуйки-Старый Оскол-ВОРОНЕЖ-ТАМБОВ-ПЕНЗА

822 км 18,5 часов

 

Перед Воронежем мои глаза закрываются…. Стоим. Зеленая стоянка, я сплю около часа.

 

В Воронеже спустило опять правое переднее колесо. Вижу уже третью похожую дыру. Я уже даже запаску не прикручивал под багажник, а держал колеса прямо в багажном отсеке. Меняем. Возвращаемся на объездную, едем на авторынок. Беру 2 неубиваемых непрокалываемых колеса, на которых можно ездить хоть без воздуха. Ставлю на передок в надежде не убить подвеску жесткой резиной.

Едем, немного стало жестче. Чуть-чуть. Привыкаю к новой «обуви», прислушиваюсь. Оцениваю, не зря ли я взял такую резину, мог бы взять простую и дешевле. Настроение поднимается от мысли, что проблемы с колесами наконец-то закончились. В общем, до Перми с задними колесами проблем не было, даже при том, что взяли на борт дополнительный груз в Казани.

 

Ночуем в мотеле под Пензой.

 

День 3

ПЕНЗА-САРАНСК-УЛЬЯНОВСК-КАЗАНЬ

621 км 14 часов

 

На обратном пути немного изменили маршрут, поехав через Ульяновск. В Ульяновске посетили музей авиации, который увидели с дороги.

20IMG_0571__.jpg

 

Вечером в Казани у меня была встреча с нашим форумчанином Тимуром (Timurka). Он мне просто подарил кучу различных железок на Москвич, свел с человеком, у которого я приобрел 4 колеса на М-401, 2 из которых очень даже в хорошем состоянии, а другие 2 пошли просто в нагрузку. Спасибо тебе, Тимур! С тобой приятно иметь дело, убеждаюсь в этом еще раз!

 

Уже по темноте прокатились по центру Казани, пофоткали красиый город, поснимали видео и выехали в сторону Перми. Заночевали в мотеле на трассе под Казанью.

21IMG_0584__.jpg

 

 

День 4

КАЗАНЬ-ИЖЕВСК-Воткинск-ПЕРМЬ

657 км 10,5 часов

 

Татарстан славится не только хорошими дорогами, но и большими вливаниями в безопасность дорожного движения. Вдоль дороги на обочинах стоят автономные переносные радары, количество которых невозможно подсчитать – наш антирадар пищал практически непрерывно. А гаишников у этих устройств почти нет. Надеюсь, что нам домой не придут «письма счастья» после этой поездки.

Как только въехали в Удмуртию, скорость увеличилась – очень хотелось поскорее быть дома. Ижевск. Проскочили случайно на новую западную объездную – стрелки на указателях нелепо нарисованы, не по дорожной ситуации. Развернулись и назад на объезд с юга и на Воткинск. Таких вот разворотов в эту поездку было два или три… зазевался и уехал не туда…. и навигатор не поможет, все иногда очень призрачно и условно на нем.

А могли бы и заехать в Ижевск, сходить в музей автозавода, посмотреть Москвичи. Однако жена и дети очень хотели домой…

А вот родной Пермский край славится неимоверным количеством засад. И, памятуя о том, что если я и нарывался на штраф во время отпуска, то это было уже на обратном пути и на своих дорогах, я сбавил обороты и не превышал скорость 100 км/ч, собственно какую и держал во всей поездке, чтобы не грузиться выслеживанием этих самых засад.

Домой приехали в 19-30 по местному времени, счастливые, что добрались без происшествий и приключений.

 

Снимаем показания с бортового компьютера.

Дорога обратно: 3043 км, 215 л. бензина, средний расход 7,1 л/100км

Всего за поездку намотали на колеса 7248 км истратив 517 л. бензина.

 

Думал, что отчет получится покороче, но уж не обессудьте. Немного разбавил фотографиями, что бы было не так скучно читать.

 

p.s.

Конечно, в поездках есть и радость и кайф и определенное утомление и напряжение. Из всех своих автопутешествий я делаю вывод о том, что придорожный сервис у нас развит значительно хуже, чем за пределами СНГ, и он до сих пор в большей своей части находится в зачаточном состоянии. Немного напрягает во всем это то, что ты не знаешь, где будешь спать следующей ночью. Вот и приходилось нам записывать по дороге вперед мотели или брать визитки, да и цены не везде «адекватные». Навител и Интернет здесь не помощники, к сожалению, это факт.

Но все равно, это так приятно - мчаться на машине куда-то далеко-далеко….!

 

А вообще интересная мысль брать дом с собой! Прицеп, например или путешествовать в специальном автомобиле. И тогда ты уже полностью сам себе хозяин – где захотел, остановился, погулял, заночевал. В Европе таких автодомов и прицепов великое множество. Люди путешествуют. Пытался я в инете порыться по этой теме и понял, что у нас это дорогое удовольствие и большинству не по карману. Даже прокат, который есть в считанных городах (Москва и Питер) довольно дороговат. Может быть, не там искал? Есть форумы «каравайнеров», посмотрю еще.

А может быть самому построить прицеп…? Но это уже совсем другая тема….

Edited by Виктор Ер

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Фото 24ртого монстра, с вашего дозволения, спёр бы для своего фотоальбома на сайт :spiteful:

 

Из всех своих автопутешествий я делаю вывод о том, что придорожный сервис у нас развит значительно хуже, чем за пределами СНГ, и он до сих пор в большей своей части находится в зачаточном состоянии. Немного напрягает во всем это то, что ты не знаешь, где будешь спать следующей ночью.

 

Ну, у нас, согласитесь, и расстояния "немножко" другие, правда ? :) При всём желании на трассе 400-500 км (хотя бы) довольно трудно рассовать на каждом углу макдаки и гостиницы, не говоря уже от том, кто в них будет работать (это ж там жить надо). Раньше было вполне безопасно останавливаться просто на опушке леса или на обочине - знаю из первых рук (дед изъездил весь Союз, каждое лето ездил из Грузии в ныне незалежную к родичам). Начиная с второй пол-ны 80х стало уже стрёмновато, старались сгруппироваться по 2-3 машины и брали с собой оружие. А сейчас да, только мотель, наверное... :(

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qbert

Виктор Ер коллега, сам недавно был в Крыму конечно тоже не москвиче ибо тот на капремонте пока,

Отчётец мой можно глянуть по ссылке http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=829204

Нам на Айпетри не повезло были облака(( зато в пещере побывали.

Edited by Qbert

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.