Sign in to follow this  
Blackadder

Небходим совет в прокладке тормозного трубопровода.

Recommended Posts

Blackadder

Друзья!

 

Имеется в наличии: 427-й Москвич с барабанами по кругу, двухкамерный ГТЦ (я такие видел на ранних Комби, по типу уазовского) и гидровакуумный усилитель, ну и разумеется, трубопровод. Вопрос: как из наличиствующих узлов и механизмов сделать двухконтурную систему тормозов?

С одной стороны на 427-х одноконтурная система с гидровакуумником, что небезопасно (во время езды треснула тормозная трубка, и тормоза исчезли за секунду - суперощущения) Однако в Автолегендах посвященных Комби я увидел фотографию, на которой под капотом стоит двухкамерный ГТЦ и гидровакуумник. Проблема в том, что у ГТЦ два выхода, а на гидровакуумнике только один вход.

Если трубки с ГТЦ пропустить через тройник на гидровакуумник, то теряется вся двухконтурность. Поскольку в случае пробоя оба цилиндрика опустошатся одновременно, просто чуть дольше. Или лучше одну трубку с ГТЦ пустить, на гидровакуумник, а другую просто на тормоза, например передние? Тогда остается двухконтурность, но получается неравномерность в усилиях на задние и передние колеса.

Что посоветуете? Или вернее, может быть у кого-нибудь есть схема тормозов на ранних Комби?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭМ 412

Сделать двухконтурную не проблема, подобная использовалась на 21406 (2140Д). Покупаеш на рынке комплект тормозных трубок, и переходники 10 на 12, или 12 на 10, количество по месту, вакуумник с двухконтурным ГТЦ ставится на кузов без проблем на штатные места, схему подключения можеш посмотреть в любой книге. Уравниватель с датчиком можно не ставить, вместо него на ГТЦ можеш поставить бачёк с датчиком от "Волги" , становится один в один.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder

Друзья!

Незнание предмета одним нашим форумчанином натолкнуло на интересную мысль - раскритикуйте :D

Как известно спереди стоит по два цилиндра, на каждом по два входных ответствия. Первый контур: трубка от ГТЦ на усилитель, оттуда на задние тормоза и на два передних цилиндра - по одному справа и слева. Второй контур: вторая трубка с ГТЦ через тройник на вторые два цилиндра спереди. Минусы: в случае отказа основного контура, второй заметно слабее; на передние колеса тормозное усилие чуть выше, чем на заднее или не выше? Может 'колдун' поставить? В стоке его нет.

 

Сделать двухконтурную не проблема, подобная использовалась на 21406 (2140Д). Покупаеш на рынке комплект тормозных трубок, и переходники 10 на 12, или 12 на 10, количество по месту, вакуумник с двухконтурным ГТЦ ставится на кузов без проблем на штатные места, схему подключения можеш посмотреть в любой книге. Уравниватель с датчиком можно не ставить, вместо него на ГТЦ можеш поставить бачёк с датчиком от "Волги" , становится один в один.

Ещё проще всё как на 40-м сделать. Но задача в том, чтоб обойтись без ВУТ и сохранить относительный сток.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭМ 412

Честно тебе скажу, барабаны спереди-это жопа, мало эффективности и неравномерное "схватывание" , лучше переделай под дисковые тормоза если решил заморочится, для этого понадобятся поворотные кулаки с ступицами в сборе , и желательно кронштейн для крепления тормозных трубок к кузову. Только помни задние рабочие цилиндры под барабаны спереди идут на 25, если спереди диски тогда диаметр задних рабочих цилиндров должен быть 22мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Можно как на Чайке, по ГВУТу на контур. Только поместятся ли. Или делитель как на ГАЗ-24 после вакуумника.

 

Брабаны спереди не так уж и плохи ИМХО. Тем более если оригинал...

Edited by DL24

Share this post


Link to post
Share on other sites
Blackadder
Можно как на Чайке, по ГВУТу на контур. Только поместятся ли. Или делитель как на ГАЗ-24 после вакуумника.

 

Брабаны спереди не так уж и плохи ИМХО. Тем более если оригинал...

Барабаны, действительно, не самые плохи тормоза.

Но мне все-таки интересно, как это делалось на ИЖах, по крайней мере. Два ГВУТа там не поместятся. Так еще на РАФах делали, но там места дуром.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭМ 412
Можно как на Чайке, по ГВУТу на контур. Только поместятся ли. Или делитель как на ГАЗ-24 после вакуумника.

 

Брабаны спереди не так уж и плохи ИМХО. Тем более если оригинал...

Барабаны спереди- это дело лично каждого. Если не ошибаюсь на ГАЗ-24 был разделительный клапан в случае резкого падения давления в одном контуре он перекрывал к нему жидкость , система там была одноконтурная и разделялась клапаном. Мне кажется проще поставить вакуумник с ГТЦ от поздних моделей и не изобретать велосипед тем более он есть в продаже , эффективней, и ставится на штатные места...

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

ЭМ 412

да, была там такая вещь - делитель. Но народ от неё всегда плевался, т.к. часто она перекрывает почти здоровый контур, не подавая об этом прямого сигнала водителю (по возрастанию усилия и снижению эффективности же догадаться можно не всегда сразу). Потом если при отрубленном одном тёк и оставшийся контур - всё, привет, суши вёсла, тормоза пропали.

 

Возникает вопрос, а не было ли так же и на Москвичах ранних выпусков с двухконтурными тормозами ? Тот же делитель ? Ведь гидровакуумные усилители у 24 и 412 были сделаны вроде как по одной лицензии, Гирлинг, видимо и системы были схожи.

 

А поставить сразу ВУТ с двухкамерным цилиндром - да, конечно, это самый надёжный и с т.з. эксплуатации видимо лучший вариант, но есть такая категория владельцев, которые не хотят вносить в конструкцию а/м необратимых изменений.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ЭМ 412
Ведь гидровакуумные усилители у 24 и 412 были сделаны вроде как по одной лицензии, Гирлинг, видимо и системы были схожи

ГТЦ разные по объёму вытесняемой жидкости.

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Ну так, там и мембраны вроде разного диаметра. Но сам принцип строения системы - одинаковый же ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.