mutabor #1 Posted July 1, 2011 Ковырялся я однажды в своём 40-м и обнаружил удивительную вещь: силовой провод от генератора (толстый чёрный) идёт не куда ему положено, на "+" амперметра, а на клемму левой панели предохранителей! Я сверялся с четырьмя(!) различными(!!) схемами, и в этом вопросе они все были единодушны: должен идти на амперметр и баста! Причём проводка явно не колхоз, все клеммы заводские. Сама машина конца 82 года. Если у кого-нибудь найдётся схема с подобным включением, поделитесь, пожалуйста. Share this post Link to post Share on other sites
Vasya242 #2 Posted July 1, 2011 Провод установлен не заводом, это явно. Был бы завод, он находился в общем жгуте. Такое положение провода может "разгрузило"(незнаю как иначе обозвать ) проводку. Проверь вольтметром зардный ток на клеммах аккумулятора, если всё норм то забей на него и всё)))) Share this post Link to post Share on other sites
Shaodran #3 Posted July 1, 2011 да никакой разницы нету куда вешать возбуждение и выход с гены. В итоге они оба на плюсе оказываются. Ну возбуждение тока чтоб с ключа работало естессно Share this post Link to post Share on other sites
mutabor #4 Posted July 4, 2011 С зарядом всё нормально, проблем нет. Просто я в недалёком будущем планирую ставить генератор от БМВ и два амперметра, поэтому хочу сперва выяснить, какой провод куда ведёт. Видимо всё же придётся с тестером прозванивать проводку… Share this post Link to post Share on other sites
Misha #5 Posted July 4, 2011 а зачем прозванивать? там всего два провода (масса обычно прекрасно контачит через корпус). Один провод (потолще) цепляешь к аккуму - можешь через амперметр, но смысла особого нету. Второй - к бортовой сети, где появляется 12 вольт при включении зажигания (возможно в этот провод еще потребуется воткнуть диод - если вдруг двигатель откажется глохнуть при выключении зажигания). А подключение к штатным предохранителям - удобно из-за близости к гене и наличии клемм. Share this post Link to post Share on other sites
Vasya242 #6 Posted July 4, 2011 и два амперметра, а два то зачем? лучше его выкинуть и поставить вольтметр... ИМХО конешно, но я у себя выкинул.. Share this post Link to post Share on other sites
mutabor #7 Posted July 5, 2011 а два то зачем? лучше его выкинуть и поставить вольтметр... ИМХО конешно, но я у себя выкинул.. Вольтметр там тоже будет, причём не просто так, а с переключателем, дабы можно было мерить напругу в разных точках схемы А с амперметрами такая замутка: штатный остаётся последовательно с аккумом и показывает его заряд/разряд, второй на 50 ампер однополярный — потребление тока всеми нагрузками, кроме аккума. Чтобы воплотить эту затею нужно знать схему того, что было, а у меня она оказалась нестандартной Share this post Link to post Share on other sites
mutabor #8 Posted October 13, 2011 Отвечаю сам себе В схеме из книжки 97 года "Электрооборудование Москвич-2140" гена подключён именно так. Получается, что это всё же штатный вариант подключения, возможно, самый поздний. Share this post Link to post Share on other sites