emo66 #1 Posted April 11, 2011 Недавно переводил ЭТУ СТАТЬЮ для нашего сайта на болгарски. Там попал на это: "... В начале 80-х годов общий объем годового экспорта «Москвичей» снизился до отметки в 20000 автомобилей ...". Так как в те самые 80-ые в Болгарии собирали 14-16 тыс. Москвичей, оказывается, что почти весь экспорт шел на нас. Или собранные в Болгарии не считаются экспортом? Как думаете? Как уже писал в другую тему, собранные у нас Москвичи были в обычном, а не в экспортном выполнении. Интересно ради точность деталей истории... Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #2 Posted April 11, 2011 Собранные в Болгарии - это собранные в Болгарии. А экспорт - это собранные в СССР, и отправленные за границу. Share this post Link to post Share on other sites
412-ый #3 Posted April 11, 2011 В Болгарию шли машинокомплекты, думаю они не учитывались в зтой двадцатке Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #4 Posted April 11, 2011 Собранные в Болгарии - это собранные в Болгарии. А экспорт - это собранные в СССР, и отправленные за границу. Недавно Никита Михалков ответил в интервю по наше телевидение на вопрос что думали о Болгарии в совковские времена: "Курица не птица, Болгария - не заграница..." У нас некоторые сейчас говорят (с плохом уклоне), что мы тогда были и "Задунайской губернией", и "17 республикой" СССР, но все таки мы с вами были "заграницой". Да и 6,5-7% общего производства "Москвичей" за всю историю, которые собранны в Болгарии не такая уж и мелочь. Мне например интересно где комплектовались "машинокомплекты" - ведь кузов например, голы, без стекол, с дверьях и капотах, но окрашенны, должен был проходить хоть и часть конвейера? P.S. И наверное не в тему, но вспомнил такой анекдот тех времен: Как проверяли качество сборки машин в Японии и в Ловече? -Запирали в багажник кошку. Если в Японии на следующее утро кошка задушилась из-за нехватки воздуха, хорошо. В Ловече если кошка не сбежала, хорошо. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #5 Posted April 12, 2011 За всю историю Болгарского завода собрали порядка 200 тыс. Москвичей. Это не экспорт. эти 200 тыс. в число проданных за границей Москвичей не входит. Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #6 Posted April 12, 2011 Если точно - 304 297 штук. Меж прочим, машинокомплекты импортировались у нас по межгосударственый договор, а не даром. Еще завод в Ловече не был филиалом АЗЛК. Думаю, что статистику производства в АЗЛК водили по номерах кузова, и уверен, что эти 300 тыс., собранные в Болгарии, входят в счет 5 с небольших млн. машин, выпущенные заводом и совсем не проданные на територии Союза. Но хватит о детальях. 300 тыс машин для страной с населением 8 млн. и 700 км по большой диагонали совсем не мелочь. Чисто статистически это означает, что каждая 6 - 7-ая семья имела Москвич. Share this post Link to post Share on other sites
Денисюк Василий #7 Posted April 13, 2011 Ты посмотри, а я и не задумывался над этим. Однако, 20 тыс. в год - это мало даже для Болгарии. А болгарские Москвичи продавали в другие страны - там в Чехию, Югославию, ГДР. Или они продавались только в Болгарии? Share this post Link to post Share on other sites
emo66 #8 Posted April 14, 2011 (edited) "Болгарские" Москвичи за границу не продавали, только у нас. Кроме сборки, у нас был и импорт Москвичей , до модели вкл. 2140. И сейчас в объявлениях о продаже у нас пишет Москвич - болгарская или русская сборка. Всегда считалось, что "русские" лучше, хоть они тоже не были в "экспортном" выполнении. 2141 посколько знаю, импортных не было, только собранные у нас. Был импорт и "ИЖ"-ей - немного "Комбики", и каблуки. В итоге, можно категорично и без лишней скромности твердеть, что Болгария - страна с най-больше "Москвичей" на голову от населения в мире - примерно по "Москвич" на 20 человек. Edited April 15, 2011 by emo66 Share this post Link to post Share on other sites