Sign in to follow this  
emo66

История АЗЛК

Recommended Posts

emo66

Недавно переводил ЭТУ СТАТЬЮ для нашего сайта на болгарски. Там попал на это: "... В начале 80-х годов общий объем годового экспорта «Москвичей» снизился до отметки в 20000 автомобилей ...".

Так как в те самые 80-ые в Болгарии собирали 14-16 тыс. Москвичей, оказывается, что почти весь экспорт шел на нас. Или собранные в Болгарии не считаются экспортом? Как думаете? Как уже писал в другую тему, собранные у нас Москвичи были в обычном, а не в экспортном выполнении. Интересно ради точность деталей истории...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Собранные в Болгарии - это собранные в Болгарии. А экспорт - это собранные в СССР, и отправленные за границу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
412-ый

В Болгарию шли машинокомплекты, думаю они не учитывались в зтой двадцатке

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Собранные в Болгарии - это собранные в Болгарии. А экспорт - это собранные в СССР, и отправленные за границу.

 

Недавно Никита Михалков ответил в интервю по наше телевидение на вопрос что думали о Болгарии в совковские времена: "Курица не птица, Болгария - не заграница..." У нас некоторые сейчас говорят (с плохом уклоне), что мы тогда были и "Задунайской губернией", и "17 республикой" СССР, но все таки мы с вами были "заграницой". Да и 6,5-7% общего производства "Москвичей" за всю историю, которые собранны в Болгарии не такая уж и мелочь.

Мне например интересно где комплектовались "машинокомплекты" - ведь кузов например, голы, без стекол, с дверьях и капотах, но окрашенны, должен был проходить хоть и часть конвейера?

 

P.S.

И наверное не в тему, но вспомнил такой анекдот тех времен:

Как проверяли качество сборки машин в Японии и в Ловече? -Запирали в багажник кошку. Если в Японии на следующее утро кошка задушилась из-за нехватки воздуха, хорошо. В Ловече если кошка не сбежала, хорошо. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

За всю историю Болгарского завода собрали порядка 200 тыс. Москвичей. Это не экспорт. эти 200 тыс. в число проданных за границей Москвичей не входит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Если точно - 304 297 штук. Меж прочим, машинокомплекты импортировались у нас по межгосударственый договор, а не даром. Еще завод в Ловече не был филиалом АЗЛК. Думаю, что статистику производства в АЗЛК водили по номерах кузова, и уверен, что эти 300 тыс., собранные в Болгарии, входят в счет 5 с небольших млн. машин, выпущенные заводом и совсем не проданные на територии Союза. Но хватит о детальях.

300 тыс машин для страной с населением 8 млн. и 700 км по большой диагонали совсем не мелочь. Чисто статистически это означает, что каждая 6 - 7-ая семья имела Москвич.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Ты посмотри, а я и не задумывался над этим. Однако, 20 тыс. в год - это мало даже для Болгарии.

А болгарские Москвичи продавали в другие страны - там в Чехию, Югославию, ГДР. Или они продавались только в Болгарии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

"Болгарские" Москвичи за границу не продавали, только у нас. Кроме сборки, у нас был и импорт Москвичей , до модели вкл. 2140. И сейчас в объявлениях о продаже у нас пишет Москвич - болгарская или русская сборка. Всегда считалось, что "русские" лучше, хоть они тоже не были в "экспортном" выполнении. 2141 посколько знаю, импортных не было, только собранные у нас. Был импорт и "ИЖ"-ей - немного "Комбики", и каблуки.

В итоге, можно категорично и без лишней скромности твердеть, что Болгария - страна с най-больше "Москвичей" на голову от населения в мире - примерно по "Москвич" на 20 человек. :derisive:

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.