PavelBad

Проблема с пружинами задних колодок

Recommended Posts

PavelBad

Возникла проблема - при разборке задних колодок не запомнил как стояли пружины которые прижимают колодки к поршням сверху, вполне возможно что они со временем вытянулись или изначально стояли неправильно.

Машина М412ИЭ - распорные планки стоят по ходу с 41, с одной стороны распорной планки всё понятно там только одно отвестие остается для пружины, остальные закрывает эксцентрик ручника, но с другой - на колодке три отверстия самое ближнее овальное, оно явно не подходит - колодки не достаточно сильно прижимаюся к поршням, далее идет круглое вроде самое то,

"22. Эксцентриком немного развести колодки: так, чтобы появился минимальный зазор между поршнями рабочего т. цилиндра и колодками. Взявшись руками за обе колодки и шатая их вправо-влево надо почувствовать хоть какой-то зазор - 1 миллиметр или меньше. Зазор должен быть именно за счет расстояния между колодкой и поршнем, а не за счет перемещения поршня."

 

еще дальше у самого края колодки есть практически треугольное отверстие натянуть пружину думаю до него реально, но будет ли это гуд?

 

И вообще реально ли эту пружину перетянуть, если да то чем это грозит, и зачем зазор описанный выше, что можно недотянуть это понял на практике, колодки возращаются в исходное положение только за счет них.

 

Имеет ли критическое значение натяжение этой пружины, не хотелось бы чтобы колодки цепляли, с другой стороны может не выдержать сама гидравлика, у меня опыт ремонта небольшой, но заметил, что когда пытаешся сделать что-то лучше, сначала становиться хуже, один поршенек похоже подбегает.

 

 

Второй вопрос - вытащил кое-как тросик ручника, рычаг эксцентрика открутился и просто так лежал, как не заклинило не знаю, планирую менять на новые, на одном колесе менял уже, дырка в трубке забита, залил пока антикорозийки, чем прочистить лучше, или проще поменять сам тормозной щит(брал на разборке за 100р). А то на правом после настройки ручника доело трубкуза неделю, итог трос застрял - заклинило колодки хорошо около дома.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex

1. Поменяй РТЦ (подбегающий)

2. Давление гидравлики значительно больше чем усилие пружины. Если пружина новая (и качественная), то её физически невозможно натянуть до последнего отверстия, если пружинка прослабла, то там ей самое место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelBad
1. Поменяй РТЦ (подбегающий)

2. Давление гидравлики значительно больше чем усилие пружины. Если пружина новая (и качественная), то её физически невозможно натянуть до последнего отверстия, если пружинка прослабла, то там ей самое место.

 

Всё, натянул до последних отверстий, вернее наоборот, дедовским методом - шилом и отверткой, полет нормальный, колодки почистил и протер бензином, проковырял трубку левого тормозного щита, гвоздем и проволокой, прикрутил эксцентрик на место, поменял трос - старый был весь перетерт и расплетен, РТЦ перестал вроде бежать, тормоза отличные :rolleyes:

 

Прокопался с регулировкой ручника, поднял на чурки, затянул уравнитель доталого(натянул тросы), потом выкрутил немного распорные планки. Колодки раз заклинили, теперь отношусь к ним внимательно, поэтому сделал ручник на примерно на 8 шелчков, проверял периодически на передаче уходят ли колодки, нажимая и отпуская тормоза, на нейтрали нажимал на тормоза до упора, читал что регулировка зазора происходит автоматически,

еще что могут цилиндрики подклинивать, также сказал один владелец жигулей что если пружины слабые может их может выдавить наружу.

 

Выкручивая эксцентрики по очереди добился оптимального положения в котором ручник нормально держит оба колеса и колеса масимально хорошо проворачиваются, периодически проводя описаную выше авторегулировку тормозов, может что-то сделал не так, но работает всё вроде отлично, ёще подзагнул концы нижних пружинок, на всякий. Когда поставил на колеса тросы поднатянулись ручник стал на 6 щелчков, относительно друг друга колеса не сбились, да в мануале читал на москвиче нельзя затягивать на 4 как на жигулях, тросы идут по рессорам на кочках будут тормозить колеса.

 

Вот в общем то и всё вопрос решен, почему так долго делал, просто совпало с ремонтом креплений моста, и инета дома нет, да и проверить надо было, всем спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.