OBUHOV

Светодиодный пробник

Recommended Posts

OBUHOV

Многие сталкивались при проблемах с электрической частью своего авто с поиском плюсов масс или их отсутствием,предлагаемый на схемке пробник с легкостью решит поиск неполадок.Итак изготовление:

детали

2 светодиода зеленый и красный обычные не сверхяркие хотя это дело вкуса

2 резистора по 1кОм 0,25вт

пробник на 220 вольт это будет наш корпус

5 метров аудиокабеля

2 крокодильчика

1комплект прямых рук

как это работает

при подключении пробника к акуму ток через последовательно включенные в цепь резисторы и диоды протекает и дает слабое свечение что говорит нам о том что пробник рабочий и включен.При касании пробником плюса ток течет через красный светодиод в полную силу и диод загорается ярче а зеленый тухнет,при касании минуса ток идет через зеленый светодиод который загорается ярче а красный тухнет, соответственно если вы касаетесь какой либо клеммы и ничего не происходит и оба светодиода тускло горят значит в данную точку не плюс не минус не приходит и стоит пройтись по этой цепи и выяснить причину отсутствия контакта

пробник.JPG

Edited by OBUHOV

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex

Здорово!

Есть такая штука - Тестер называется!

 

ЗЫ У каждого москвичевода должен быть!

Edited by BigAlex

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHAO

светодиоды не правильно изображены. Надо б исправить

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
светодиоды не правильно изображены. Надо б исправить
в каком месте неправильно? Не вижу ошибки.

 

Есть такая штука - Тестер называется!
Когда работаешь с сигнализациями, например, то тестировать провода этим пробником очень удобно. Подобный пробник представляет из себя стержень, размером в пол-ручки (в длину) с иглой на конце. Можно прям в провода тыкать чутка протыкая изоляцию, да и в простые клеммы удобно тыкаться тонкой иглой.

А тестер... здоровая бандура с толстыми (от 1мм диаметр) выводами - не всегда удобно - не юзабельно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shigorin
Можно прям в провода тыкать чутка протыкая изоляцию

 

:):angry:

 

я бы дяде с большими усами .... (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

должны быть исходящие стрелки :angry:, типа излучатель...

 

А по теме: в автомобилях с простой проводкой, где нет изолированного минуса (типа Москвича), такой девайс избыточен, за глаза хватит обычной лампочки с куском провода.

 

Можно прям в провода тыкать чутка протыкая изоляцию

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
OBUHOV

Ну думаю для думающего человека стрелки не принципиальны я ведь написал что используются светодиоды, в провода тыкать это нормальная практика для 95 процентов СТО говорю вам это как человек работающий на СТО автоэлектриком (единственное что тыкать надо с умом в разных точках не на одной линии да жало желательно поострей чтоб изоляция затягивалась за счет своей элластичности)

 

Кстати им этим пробником очень удобно проверять датчик холла в трамблере так как светодиоды в отличии от лампочек не имеют инерции по затухании и очень хорошо видно работу импульсов

Edited by OBUHOV

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
А по теме: в автомобилях с простой проводкой, где нет изолированного минуса (типа Москвича), такой девайс избыточен, за глаза хватит обычной лампочки с куском провода.

А если управление девайсами минусовое? (концевики дверей например или ЦЗ) и тут же надо плюсовое померить или вообще выяснить полярность некоего провода? Я ж говорю, для сигнализаторщика - очень полезный девайс, для остальных и "лампочки с куском провода" достаточно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
А если управление девайсами минусовое?
ЗЫ У каждого москвичевода должен быть!

это к данному посту.

 

А вообще если знаешь схему, а ты обязан её знать если это твоя работа, то и пробника с лампой достаточно.

 

 

В сложных случаях, - мультиметр в руки. У нормальных всегда есть в комплекте щуп-иголка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
vershila

Ну ващще такую штуку элементарно можно купить на радиорынке, цена порядка 100рублей. Для установщиков сигналок и просто автоэлектриков девайс необходимый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
А вообще если знаешь схему, а ты обязан её знать если это твоя работа

по жизни схемы всех машин не запомниш

по иномаркам особенно

тем более когда надо например отключить заглючившую сигналку

но у такого пробника есть один минус - через него нельзя подключать потребители

я обычно чтобы ничего не спалить через пробник подключаю все при проверке и сразу ясно кто-где-почем

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Ну в общем, да, наверное не прав. Условия разные бывают, в хозяйстве всяко пригодится.

 

Да и не дюже в статье гадить. Автору спасибо и мои извинения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Ну в общем, да, наверное не прав.

Ты прав в том, что простому москвичеводу оно не очень то и надо. А вот тем, кто постоянно сталкивается с автоэлектрикой (например, работники СТО) - такой пробник будет весьма полезен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.