Sign in to follow this  
Petrovich

Самодельные цепи на колёса.

Recommended Posts

Petrovich

Расчет и изготовление самодельных цепей на колёса.

(как вариант, на резину размером 235/75/15).

 

© Polar Wolf

http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=3640480#3640480

 

Посмотрел у соседа в гаражах самодельные цепи,( у него на кольцах), задумал сделать себе, платить неохота, интересно самому попробовать. Глядя на рынке, как шустро втюхивают китайские цепи, по 2500 за пару,( а европейские и подороже), оценив на ощупь несколько комплектов и рассмотрев устройство, решил сделать простые самоделки, по типу ,,Лесенка,,.

Ранее читал статьи на Нива FAQ , кажется - ,,Обуваем Ниву,,, Цепи противоскольжения,,- ссылочка - http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_as.../cepi/index.htm

 

На первенство в этой теме не претендую, может ещё кто чего придумает, народ у нас изобретательный…

 

Все фото на - http://fotki.yandex.ru/users/yu-egoroff201.../291963/?page=0 альбоме ,,Самодельные цепи,,

Коллеги ! Если кто поможет их с этого фотосайта вставить в текст по № фото - премного благодарен ( у меня чегой-то не получилось, извиняйте... руки под гаечные ключи заточены, не под клавиатуру...)

 

Просто решил поделиться, помочь одноклубникам…Короче, вот:

 

1, на задние колёса

 

Продел веревку, замерил – получилось при моей резине 235/75/15 аж 6 метров на одно колесо, значит на пару задних 12 м. (На меньший размер резины у Вас и длина выйдет поменьше.)

Посчитал так –можно и спирально подобно пружине просто накрутить цепь, соединив её снаружи болтом, но внатяг, хотя и так ничего не зацепит…Если жалко поцарапать красивый литой диск – продевайте на цепь со стороны диска куски порезанного шланга…

(фото 1 )

1.jpg

 

Цепь через диск продевал проволочным крюком, натягивать надо туго, смотреть, чтобы не было перекручиваний – (фото 2 )

 

2.jpg

2. А вот с передними колёсами чуть сложней

– там и передний бампер (у меня уже подрезан на углах при повороте колеса чтоб не задевало), там и внутри тормозной механизм и щиток передних рычагов, там и тормозной шланг и локер …Поэтому самый простой вариант - сделал обычные ,,лесенки,, А снаружи их надо стягивать стяжками, типа талреп,а. Сначала думал тугие пружины, но…цепь при вращении будет растягиваться и деформироваться., не дай боже порвет чего…

По боковине шины можно цепь крУгом сделать, а можно просто трос, так проще собрать, в этой статье я всё показал на круговом тросе.

 

В конце работы получится вот это – (фото 3 )

3.jpg

 

Считаем размеры так. (все размеры мной приведены только для резины 235/75/15, на другой размер считайте заново, ВСЕ цифры будут другие! Но принцип тот же).

 

Измерил лежачее колесо, итак:

- при резине 235/75/15 её диаметр 73,3 см, радиус соответственно 37 см…а если стяжной трос будет идти аккурат посередине шины (всё-таки боковые грунтозацепы нужны). Диаметр троса меряем по середине боковины шины, и считаем длину его окружности ( С= 2 Пи R) или (C = Пи D), где число Пи=3,14,; а диаметр будет уже не наружный у шины – а диаметр круга № 2 (смотри схему !) и получаем 195 см, в эту цифру входит и загнутая позже петля на его обоих концах. Петли на концах мы конечно загнем еще, как бы минус 6-8 см, но – мы же должны их соединить внатяг, а не слабо…

Оба круга троса – наружный и внутренний одинаковой длины. Всего надо 8 м. троса - на 2 колеса по 2 отрезка. (См. - схема колеса) (чегой-то пока не загрузилась... чуть позже добавлю...)

 

В результате изготовления готовой цепи (с учетом загнутой петли для застёгивания) боковые круги троса у меня реально оказались 165 см.. Больше – придётся переделать и обрезать, меньше – добавите стяжку.

 

3. Далее считаем, сколько нужна длина отрезка, соединяющего оба эти круга, наружный и внутренний, получилось 40 см. Длина отрезков цепи снаружи рабочей кромки шины меряем от внутреннего троса до наружного троса (фото 4 )

4.jpg

 

Чертим схему конструкции, отмечаем СВОИ ! размеры.

 

4. Считаем - а сколько надо таких при резине 235/75/15 нитей по кругу шины – прикинул на шине- ну если через 10…15 см.– 14 или 15 поперечных отрезков цепи , посчитал 14 или 15 же интервалов между соединением цепи на трос, да отнять по 1 см на обжимные гайки с обеих краёв на каждый отрезок цепи ( то есть еще минус 15 см) … и получится, по 10,5 см между присоединением поперечных отрезков.

- чтобы цепь и трос не тёрли и не повредили резину с боков, между отрезками цепи на трос, (между обжимными гайками) нарезал и одевал на трос куски шланга (диаметром до 1 см), длина которого те же самые 10, 5 см, всего шланга у меня ушло метров 5 . (фото 5 )

 

5.jpg

Купил материал:

- шланг диам.1см, стенки ок.3 мм толщиной ( а лучше брать пластиковую трубку, но греть и гнуть),

И магазине ,,Метизы,.:

- трос стальной взял 5 мм толщина, на разрыв он 260 кг, (думаю на 1 колесо хватит, я не гору вверх забираюсь, а просто чтоб не буксовать…).

- Цепь короткое звено LL 4, толстая проволока, на разрыв она 150 кг, цепь посчитал – отрезки по 40 см да 15 кусков на одном колесе , да на 2 передних колеса, надо по 6 м. на 1 колесо, всего 12 м - . взял с запасом 14 м, и был прав – снаружи каждого колеса на стяжку к талрепам понадобится…

- Гайка 5 или 6-ка, так как трос тоже 5-ка, внутреннюю дырку меньше никак, а больше нельзя, слишком болтаться будет. Гайки обязательно нужны, чтобы закрепить отрезки цепи жестко на тросе – крепил по 2 гайки ограничители с обеих сторон в месте крепления отрезка цепи, да на 15 отрезков, да на обе стороны, получилось 60 гаек на 1 колесо, на оба 120, отсыпал по весу .

- ТАЛРЕПы самые малые 05А на 95 кг или большие 06А на 190 кг(но с 1 крюком на конце, и с кольцом на другом конце) по 3-4 шт. на 2 колеса, всего 6- 8; (на фото показаны оба )

- соединитель троса (скоба с болтом фиксатором) – 4 шт. на 1 колесо, всего 8.

- наконечник троса (обжим петли) 4 шт. на 1 колесо, всего 8.

-вставка в петлю троса (коуш)– по желанию…

Инструменты: молоток, пассатижи, зубило, рулетка, наковальня...пиво, водка, огурчик, стопарик...

Фото 6 материала (образцы)

6.jpg

 

Стал собирать. Поставил пыва, радива включил, инструмент какой взял…и понеслась на!... :

- внутреннюю ветку цепи собрать просто –

пассатижами берём гайку и по спирали ( против вращения ниток троса) одеваем её на трос, в 6…7… 8 см от его конца – потом это конец загнется на петлю в обжим троса !!! (а чтобы потом кончик троса не развернулся веером, перед сборкой можно чуток обточить его конец болгаркой) (фото 7 )

 

7.jpg

вставляем отрезок цепи (фото 8 )

 

8.jpg

и снова 2-ю обжимную гайку, плотно к 1ой (фото 9 и 10)

 

9.jpg

10.jpg

 

и кусок шланга 10, 5 см…(фото 11)

 

11.jpg

и снова – гайку…цепь…гайку…шланг…

 

2. так доходим до конца троса, оставив те же 6..7…8 см на петлю под обжим.

Получится так – (фото 12)

 

12.jpg

-чтобы на внутренней стороне колеса можно было застегнуть ( учесть, что это придётся делать снаружи, для чего я в гараже сначала раза 3 пробовал тренировался), как-то так : (фото 13)

 

13.jpg

А вот наружную сторону цепи, снаружи колеса, собираем в принципе так же, но !

- нам же её снаружи надо будет стягивать, иначе ,,разуется,,. Надо между поперечными отрезками цепи добавлять еще и стяжки, а они пойдут поочередно. Поэтому считаем так:

– если делаем 3 стяжки – будем вставлять куски цепи по 10…15 см… после 1го…4го…7го отрезков цепи, и потом навстречу им через 9…11…14 отрезки цепи вставляем идущие к ним навстречу куски цепи с талрепами ( или просто талрепы вставляем в трос, между гайками). В готовом виде - (фото 14)

 

14.jpg

Вот такая будет конструкция в растянутом виде , уже с учетом кусков цепи для наружных

Стяжек ( фото 15 )

 

15.jpg

И с другого конца, закрепил талрепы для зацепления цепи и натяга - (фото 16)

 

16.jpg

Примечание: если сделать всего по 2 наружных стяжки, крест-накрест, через 2…6, и навстречу им - 10…14, возможно сваливание цепи с колеса, так что думаю не стоит.

- а если 4 стяжки (много цеплять придётся !) . то 1…3…5…7… а талрепы …9..11..13..15..( фото 17 )

 

17.jpg

 

В конце работы – загнул и вставил в обжим петли на концах троса, но НЕ обжимал, чтобы прикинуть по месту. Одевал на колесо сначала в гараже, потом на машине – сначала пробовал сверху накинуть, потом наездом на лежащую лесенку (оба способа чем-то неудобны…). Одел на колесо, затянул. Застегнул талрепы и соединители троса.

Получилось в целом вон чего: (фото 18 )

 

18.jpg

И только потом сняв с колеса, молотком навсегда сплющил обжимы петли на концах троса.

Так же молотком сплющил немного гайки, чтобы отрезки цепи не разьехались под нагрузкой, а обжатые гайки их держали. (фото 19)

 

19.jpg

Для удобства при сборке обмотал разноцветной изолентой разные стороны цепи. (И подумал – а как если ночью ставить, надо же налобный фонарь, в грязях ночью не видно будет…) –( фото 20 )

 

20.jpg

Если размер готовой цепи чуть не совпал – отрегулировать по колесу всё равно придётся. Мне, например подошло только со 2ой примерки. Причём изготовил на резину ОИ-506 Омскшина (она будто более круглая и толстая), а после неё одел цепи на Я-569. Медведи ( она будто более прямого профиля), получилась слабина, затянул больше, а можно было по 2 звена вынуть с отрезков цепи, но сваркой что-ли соединять разрыв звена цепи, х.з.….

 

У Вас будет то же – если делали на один размер – то на другом размере резины придётся подтягивать, даже при тех же дисках. Стянуть можно больше петли, соединяющие готовую цепь по бокам колеса, ну и стяжки снаружи…

 

Трудозатраты – ну часа 3-4, не более… Делал для себя, было интересно…

По закупкам – на 2 пары колёс ну около 1500 р., даже и не считал, разница и так налицо, да и делаешь себе по размеру как хочешь…

 

Хранить удобно – свернул спиралью, соединив для удобства концы теми же соединителями троса. Каждая цепь в мешке отдельно, чтоб не перепутались.. (фото 21)

 

21.jpg

В коробку к цепям, чтоб не искать потом, сразу к выезду, положил:

- пару зимних теплых перчаток

- пару обрезиненных перчаток – для грязи.

- 4 пары с запасом болт-гайка барашковая, для соединения при установке задних цепей (спиралью вокруг на задние колёса), см. п. 1

- ветошь для протирки после грязи. (а по приезду в гараж лучше цепи помыть сразу! иначе засухарятся);

- фонарик налобный с новыми батареями, чтоб перед выездом не забыть купить.

 

Ну и ещё важный момент, опробовал в грязи за гаражами, у меня Шевик с проставками 25 мм, при резине 235/75/15 - на лифтованой машине с цепями всё равно будет царапать передние колёса за локер (задние вроде нет), поэтому на ямах-буграх поаккуратнее. (фото не клею, одна грязь...но главное, что цепи целые ! ).

 

Как одевать - я сначала просто в гараже на колесе тренировался, потом думаю - как в вышеуказанной ссылке http://www.niva-faq.msk.ru/ekspluat/vne_as.../cepi/index.htm НО !!!

- наезжать на цепь неудобно, идеально так и не получилось, и не оделась...короче, решил каждое колесо из 2х передних просто под нижние рычаги толстую доску ставил и подымал домкратом, и одевал сразу на поднятое колесо. В лесу это лучше сделать на ровном участке ещё перед заездом в грязи..Снимал так же, с грязью снимать ваще хреново...

 

Может, способ и не идеален, но пробовал раньше как-то соединять кусочки цепи , как в вышеуказанных статьях, не пошло…да и кольца заваривать надо…

Если читать было долго – извиняйте…Зато делать будет проще.

 

Удачи !

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Хорошо сделанно.

Себе тупо заварил на пустом колесе.

Без замков и стяжек. Потом колесо накачал.

Два колеса собранных на дисках, в гараже лежат.

На два колеса (стандартных 13х) одинажцать метров

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.