J-Pro

Кардан иногда звенит при переключении передач

Recommended Posts

J-Pro

Всем привет.

 

Собственно, проблему описал в названии... при переключении передач в движении, т.е. на вторую, третью, четвёртую, иногда слышен такой звонкий стук по кардану, как-будто его чем-то железным задело. Заметил, что чем гружённее машина, тем это происходит чаще. Но в последнее время стал замечать и тогда, когда еду один.

Передачи переключаю нормально, не быстро, сцепление, особенно щас, стараюсь максимально медленно отпускать. Но даже так иногда "проскакивает".

 

Предполагаю, что это из-за какого-то люфта... В принципе, в редукторе есть небольшой люфт, градусов 10, но так всегда было...

 

Подскажите, кто знает, с чем это может быть связано? И как решить проблему?

 

Благодарю заранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

редуктор свое отживает похоже.

зазоры, люфты.

 

J-Pro, в ЛС жду координаты!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak
редуктор свое отживает похоже.

зазоры, люфты.

 

J-Pro, в ЛС жду координаты!

Когда крестовины к концу подходят так же нередко наблюдается эффект аналогичный описанному.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В соседней теме ты гайку хвостовика затягивал, как?Если норм, то см. выше, крестовины, и т.д.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Да скорее всего это редуктор у меня так же было потом на оборотах дергаться начал. Думал карб. потом када захрустело спустя пару дней поменял редуктор, и стало все путем. сломало бугогу и зубья на ведущей шестерни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT

крестовинам карачун. редуктор тут в 90% не при чём.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
редуктор свое отживает похоже.

зазоры, люфты.

Хм... тогда приведу ещё кое-что: когда едешь на 4-й передаче и еле-еле держишь газ, типа, не для разгона, а для поддержания скорости, то на скорости около 50-60 бывают рывки. Ну и звуки кардана те же самые. Так вот, отец говорит, что это всегда так было, если ехать в таком режиме. Следовательно, получается, что люфт этот был всегда?

 

Когда крестовины к концу подходят так же нередко наблюдается эффект аналогичный описанному.

Вроде, всё ок с ними, я сомтрел кардан... правда, есть желание как-то капнуть смазки в них, чтобы лучше ходило, т.к. ест ощущение, что немножко туговато... но это ж ещё не конец...

 

В соседней теме ты гайку хвостовика затягивал, как?Если норм, то см. выше, крестовины, и т.д.

Да, затянул, всё окей.

 

Да скорее всего это редуктор у меня так же было потом на оборотах дергаться начал. Думал карб. потом када захрустело спустя пару дней поменял редуктор, и стало все путем. сломало бугогу и зубья на ведущей шестерни.

Ну я выше описал, что у меня тоже на оборотах дёргается, но когда газу мало даёшь и скорость для передачи не высокая. Но, ИХМО, это обьяснимо и вряд ли говорит о том, что редуктору хана... Ну это как мне представляется, мож я чего не понимаю... поправьте.

 

крестовинам карачун. редуктор тут в 90% не при чём.

Как проверить? Я позавчера снимал кардан. В крестовинах люфтов нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zak

Господа!

Когда редуктору подходит конец, он почти всегда начинает выть, при этом нажимая и отпуская газ слышно резкое изменение характера звука. Звон в редукторе появляется значительно позже чем он начинает выть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yura_m412

90% что крестовины кардана. Может звенеть если редуктор сухой без масла.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

J-Pro, В общем-то, я за шлицы и свободный ход интересовался ;) Раз несколько из-за этого крестовины поменяли. Конечно, возможно и крестовинам и оси сателлитов ресурс пришёл.

Стук редуктора более глухой с явным зазором, а стук кардана более звонкий почти без зазора, иногда возможно со скрипом.

Сегодня ты мастер, у тебя инструмент. :thumbdown:

 

Кстати, при подозрении на крестовины-хотел заменить, высохли. Смазал, наверно не есть гут, ШРУС-4.

Получилось аккуратно разобрать и собрать. 15тык пока норма.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
GreenMile

Мнения разделились :) Смотря какой зщвон, если "массивный" такой однократный дзынь, как будто на крышку люка наехал, то это редуктор, если более слабый и высокий звук, то кардан. Проверить просто, стукни ключом по кардану, если звук похож - это оно.

И да, редуктор когда звенит - не обязательно воет, у меня как раз этот случай - люфт в ГП сильнейший, но при этом работает тихо, только зверит иногда при старте и переключении передач :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Metallica fan

у меня был бздынь при отпускании сцепления на ходу со включеной передачью, это был люфт на сателлитах и их оси., поставили новые сателлиты и б/у ось в х.с. отрегулоирвоали газеткой затяжку ГП езжу до сих пор, вой уменьшился, дзыни пропали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Залесть под машину и покрутить кардан.

И все сразу видно будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
Залесть под машину и покрутить кардан.

И все сразу видно будет

в принципе мертвые крестовины видно не вооруженным глазом. из под резинок стаканчиков видна рыжая пыль

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex
Мнения разделились :) Смотря какой зщвон, если "массивный" такой однократный дзынь, как будто на крышку люка наехал, то это редуктор, если более слабый и высокий звук, то кардан. Проверить просто, стукни ключом по кардану, если звук похож - это оно.

И да, редуктор когда звенит - не обязательно воет, у меня как раз этот случай - люфт в ГП сильнейший, но при этом работает тихо, только зверит иногда при старте и переключении передач :)

 

Та же ерунда. Поменял крестовины - не помогло. Потом догадался постучать по кардану. Похоже ГП (ещё родная, 75 года, почти 250т.км.). При этом редуктор не воет, но люфт большой :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Мнения разделились :) Смотря какой зщвон, если "массивный" такой однократный дзынь, как будто на крышку люка наехал, то это редуктор, если более слабый и высокий звук, то кардан. Проверить просто, стукни ключом по кардану, если звук похож - это оно.

Ну дык я же и говорю, что стук похож на тот, как если бы ключом по кардану... Но крестовины, вроде, ок... есть где-то фотки убитых крестовин?

 

И да, редуктор когда звенит - не обязательно воет, у меня как раз этот случай - люфт в ГП сильнейший, но при этом работает тихо, только зверит иногда при старте и переключении передач :)

Хм... люфт в ГП как выглядит? У меня, к примеру, если машина стоит на эстакаде и я кручу кардан рукой, то он свободно(без вращения колёс) вращается туда-сюда на 10 градусов примерно. Это и есть люфт ГП? От этого "бдзынькать" может?

 

Залесть под машину и покрутить кардан.

И все сразу видно будет

Ничё мне не видно... Крутится и крутится. Что видно должно быть-то?

 

в принципе мертвые крестовины видно не вооруженным глазом. из под резинок стаканчиков видна рыжая пыль

Я не видел пыли... просто показались чуть суховатыми внутри.

А что вообще значит "мёртвые"? Смазки нет? Треснули? Или что?

 

Потом догадался постучать по кардану.

Постучал и чего понял? :D Похожий звук или нет? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka
Господа!

Когда редуктору подходит конец, он почти всегда начинает выть, при этом нажимая и отпуская газ слышно резкое изменение характера звука. Звон в редукторе появляется значительно позже чем он начинает выть.

Вот воя я не услышал (может из за музыки?) Хотя нет не всегда же горомко слушаю. У меня редуктор полетел не знаю от чего смазки было под завязку.Может из-за стиля езды. резко трогаюсь довольно часто.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BigAlex
Хм... люфт в ГП как выглядит? У меня, к примеру, если машина стоит на эстакаде и я кручу кардан рукой, то он свободно(без вращения колёс) вращается туда-сюда на 10 градусов примерно. Это и есть люфт ГП? От этого "бдзынькать" может?

Именно так и выглядит (это шестерни)! Если дергать за фланец (вправо, влево, вверх, вниз) и он шевелится, то подшипники.

 

Постучал и чего понял? :BALL_R: Похожий звук или нет? :BALL_R:

Нет, не похож. :BALL_R: При троганье звук глухой, низкий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Хм... люфт в ГП как выглядит? У меня, к примеру, если машина стоит на эстакаде и я кручу кардан рукой, то он свободно(без вращения колёс) вращается туда-сюда на 10 градусов примерно. Это и есть люфт ГП?

Это не люфт ГП. Точнее не только он. Это люфт в основном шестерен дифференциала, люфт полуосей в шлицах. Самая малая часть этого - это люфт ГП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

у меня в удлиннителе КПП болтается немного кардан. изредка при переключении доносится стук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
Ну дык я же и говорю, что стук похож на тот, как если бы ключом по кардану... Но крестовины, вроде, ок... есть где-то фотки убитых крестовин?

Фотки убитых крестовин не помогут. Чтобы их посмотреть, надо шарнир разобрать, а если шарнир разобрали, то можно и не смотреть - сразу менять. Звон трубы кардана появляется, когда одна из крестовин начинает подклинивать в определенном положении. При этом люфта в шарнире нет. То есть, пока не снимешь кардан и не покачаешь каждый шарнир, не узнаешь. Шарниры могут проездить еще несколько тыс. км, потом засвистят, и после этого почти сразу заклинят.

 

ПС: Когда менял старую ГП, там люфт был примерно 1 мм, звона не было никакого.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Vadim_Omsk

У меня такая же ерунда.... При трогании с места, раздается звонкий дынь со стороны кардана, при торможении двигателем слышится дзинь обратный... Думаю на люфт в шлицах скользящей вилки кардана и вторичного вала... Какие мысли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
То есть, пока не снимешь кардан и не покачаешь каждый шарнир, не узнаешь.

Т.е. сняв кардан и подвигав каждую крестовину по отдельности, невозможно это заметить?

 

Шарниры могут проездить еще несколько тыс. км, потом засвистят, и после этого почти сразу заклинят.

Чем это черевато? Надо будет менять только их или это может привести к поломке редуктора или коробки тоже?

 

У меня такая же ерунда.... При трогании с места, раздается звонкий дынь со стороны кардана, при торможении двигателем слышится дзинь обратный...

Не такая же :D У меня при трогании всё окей. Проблема только при переключении выше. И то раз в 4-5 переключений встречается... Но всё равно заботит.

 

Пока машину на зиму поставил в гараж. Весной уже буду смотреть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
evo08

звон в карданной передаче при переключении заметил при продолжительном перегоне с жёсткой сцепкой.по приезду обнаружил лопнула крестовина у подвесного подшипника (ода кпп, ваз кардан доработанный) видимо её клинило переодически. были заменены в профилактических целях обе крестовины. звон пропал.

Edited by evo08

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.