kol9

История: M2140SL «МОСКВИЧ-ЛЮКС»

Recommended Posts

kol9

arx1288535139t.jpg

 

Автомобилисту знакомиться с новой машиной всегда интересно. А когда она оказывается лучше той, на которой ездил прежде, еще и радостно. Именно такие чувства я испытал, сев за руль «Москвича— 2140-Люкс», переданного автозаводом для редакционных испытаний. Его предшественник — обычный «2140», который у нас пробежал почти 170 тысяч километров, перекрыв на 30 тысяч установленный ресурс, тоже заслужил немало добрых слов. Вспоминая четыре с половиной года нашей с ним жизни, хочется еще раз отметить его верную службу и от души поблагодарить его. Уверен, нашим читателям эта метафора не покажется странной — к машине привыкаешь и относишься как к существу одушевленному, другу и верному помощнику, от которого во многом зависит твое благополучие на дороге. Но вот пришла пора расстаться.

 

Рождение новой машины захотелось посмотреть самим...

Прошли по всему длинному потоку и познакомились со всеми основными операциями изготовления автомобиля. Можно многое рассказать, но это особая тема.

Хочу только, как говорят, пользуясь случаем, просветить тех, кто наивно верит, будто на заводе случайно могут положить краску на голый металл не загрунтованного кузова. Как правило, это «обнаруживают» после аварий, когда с деформированной детали краска сходит кусками, обнажая «чистый» металл. Уверяю: такое исключено. Все кузова подвешены к конвейерным цепям и проходят ванны фосфатирования и грунтования, «хотят» они этого или нет.

Особое внимание я обратил на защиту кузова от коррозии — самое главное, что определяет долговечность автомобиля. Ныне на смену традиционной, битумной мастике пришел современный полимер — «Диплазоль», которым у «2140» и «Люкса» покрывают поверхности, непосредственно подвергающиеся действию воды и грязи. Закрытые полости — пороги и карманы дверей — дополнительно обрабатывают «Мольвином».

 

Редакционный «Москвич —2140», как мы уже писали на страницах журнала, никакой дополнительной антикоррозионной обработке не подвергался, поэтому к концу теста крылья и пороги местами проржавели насквозь. Передавая редакции новую машину, руководители завода предложили провести также чистый эксперимент, чтобы оценить эффективность нынешней, более совершенной системы защиты. Мы приняли их предложение, так что теперь будет возможность сравнить результаты.

 

Однако вернемся и машине. По дороге в редакцию я видел, что «Люкс» обращает на себя внимание окружающих. Об этом говорили выразительные взгляды водителей, а один даже поднял вверх большой палец.

 

Действительно, современной формы бамперы, черные с металлизированным кантом молдинги, наклеенные на крылья и двери, большие задние фонари сразу придали машине более привлекательный внешний вид. По сравнению с «2140» она даже кажется длиннее, а ее профиль — стремительнее.

 

jdv1288535502v.jpg

 

Задние фонари отличаются от прежних не только формой, но и более совершенными светотехническими параметрами. Свет стоп-сигналов, габаритных огней и указателей поворота хорошо виден даже в ненастную погоду, когда на них оседают брызги из-под колес. При движении задним ходом автоматически включающиеся огни отлично освещают дорогу, и нет опасности не заметить какое-то препятствие.

 

Посадка водителя в «Люксе» удобная. В нем сохранено удачно найденное еще на «2140» взаимное расположение педалей, руля и сиденья. И на прежней машине мы убедились, что можно проехать разом не одну сотню километров без болей в пояснице, ногах или руках. Теперь стало еще лучше. Чтобы изменить позу, достаточно плавно наклонить спинки передних сидений на любой нужный угол при помощи круглой рукоятки, расположенной с внешней стороны сидений.

 

arx1288535607q.jpg

 

Рулевое колесо небольшого диаметра (как и прежде — 380 мм) имеет новое полумягкое покрытие и хорошо лежит в руках. Расположенный в его ступице включатель звукового сигнала реагирует даже на легкое прикосновение, что тоже экономит секунды, столь драгоценные в опасной обстановке.

 

Ощущение большего простора создает новая, строгой формы панель с консолью, опускающейся к тоннелю. В консоли размещены подсвечиваемые рычаги управления воздухопритоком, радиоприемник, прикуриватель и пепельница, а все приборы собраны в отдельном щитке, установленном сверху на панели перед глазами водителя. В центре его — электронные часы с высвечивающимися цифрами и шестью кнопками управления. Часы могут показывать не только время, месяц и день недели, но и работать как секундомер. Правда, я не убежден, что этому прибору надо было отводить такое почетное место. К тому же его шесть безымянных кнопок (их почему-то не обозначили соответствующими символами) заставляют каждый раз вспоминать их назначение.

 

rgh1288535752u.jpg

 

В то же время со щитка исчез традиционный для «Москвича» и весьма уважаемый его владельцами амперметр. Вместо него появилась контрольная лампа, которая выполняет лишь одну функцию амперметра — сигнализирует о том, работает ли генератор. А ведь по показаниям амперметра можно было судить еще о степени зараженности батареи, контролировать расход электроэнергии, а стало быть, работу потребителей. Полагаем, что такое упрощение системы контроля, тем более на «Люксе», неоправданно. Понимая, что всякое усложнение снижает надежность схемы, мы все-таки считаем целесообразным ввести еще и контрольную лампу положения воздушной заслонки карбюратора, как это сделано, например, на ВАЗ—2106, тем более что окошко для лампы уже есть. Дело в том, что нередко, проехав уже несколько километров, водитель замечает, что двигатель плохо тянет, и только тогда, спохватившись, утапливает до конца рукоятку управления воздушной заслонкой, которую по забывчивости оставил в промежуточном положении. В результате несколько сот граммов бензина в прямом и в переносном смысле вылетают в трубу. По нынешним временам — недопустимое расточительство. На предыдущих моделях «Москвича» рукоятка была видна водителю, и он мог быстрее обнаружить свою оплошность. На «Люксе» же она установлена под панелью и скрыта от глаз.

 

При эксплуатации автомобиля в холодное время большое удобство создает обогреваемое электричеством заднее стекло. Образующаяся на нем во время стоянки или движения ледяная корка, иногда сильно ухудшающая видимость, удаляется за несколько минут, пока прогревается двигатель.

 

Заметно эффективнее действует на «Люксе» система отопления. Если на предшественнике охлаждающая жидкость забиралась в отопитель из головки, то теперь она поступает в него через штуцер в блоке. Благодаря этому температура радиатора отопителя, а стало быть воздуха, проходящего через него, повысилась, и в машине стало теплее.

 

В общем, «Люкс» производит хорошее впечатление, и хочется, чтобы он проявил себя так же в эксплуатации. А наши редакционные планы растут и спокойной жизни ему не обещают.

 

Б. СИНЕЛЬНИКОВ, инженер :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Qbert

Отличная статья, приятно про Люкс читать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Согласен, хотелось бы продолжение, как ЗаРулевцы его испытывали...

Share this post


Link to post
Share on other sites
kol9

есть еще. только не про люкс,а про М2140 ну который они перед люксом испытывали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
K07
В консоли размещены подсвечиваемые рычаги управления воздухопритоком

Гм, это их лампой подсветки прикуривателя должно освещать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Parazite

По тем временам даже часы в торпеде означали что СССр почти высадился на планету Нептун :derisive:

А глушителю с нержавейки или крышкам предохранителей в хроме никто не удивлялся.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

а кто знает для чего предназначалось прямоугольное отверстие типа под кнопку рядом с пепельницей на 2140-117?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paul_412

Дворники фар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117
Дворники фар.

дворники фар- рычаг омывателя стекла от себя!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Paul_412

Нет,совершенно точно помню что эта кнопка для включения дворников и омывателей фар.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

"Управление очистителями и омывателями фар осуществляется с помощью специальной клавиши, расположенной в нижней части консоли панели приборов рядом с пепельницей."

 

"Автомобиль Москвич 2140", Л. И. Белкин, Н. С. Бученков, Л. С. Горелов и др., 2 изд., М.: Машиностроение, 480 с. Стр. 21.

 

Paul_412, совершенно прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

спасибо- просветили!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

чем можем...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Pavel999

дворники фар работают только при свете фар нажатием на рычаг омывателя.есть комплекты фароочистителей на москвич производства ГДР

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

А ни у кого нет ссылки или информации о Югославской фирме Сатурнус, которая на Люксы делала фонари, молдинги и др.?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня
"Управление очистителями и омывателями фар осуществляется с помощью специальной клавиши, расположенной в нижней части консоли панели приборов рядом с пепельницей."

 

"Автомобиль Москвич 2140", Л. И. Белкин, Н. С. Бученков, Л. С. Горелов и др., 2 изд., М.: Машиностроение, 480 с. Стр. 21.

 

Paul_412, совершенно прав.

 

Поясню: в данном издании рассматривался автомобиль М2140, 2140-117 шел как добавление, в части его отличий от базовой модели. Цитата взята из текста про 2140-117. Соответственно консоль от 2140-117.

 

На фото видна консоль и кнопка

http://www.my-photo.ru/photo.php?z=6r_p&p=812925

 

кнопка не оригинал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
witjock2
А ни у кого нет ссылки или информации о Югославской фирме Сатурнус, которая на Люксы делала фонари, молдинги и др.?
"Сатурнус" есть в нынешней Словении (часть бывшей Югославии) и уже являются подразделением "Hella" http://www.hella-saturnus.si/hella-si-si/index.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

Похоже на то. Интересно было бы посмотреть историю фирмы, и то, чем она занимается сейчас. Лампочки делает что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mouseTPAKTOPuCT
Заметно эффективнее действует на «Люксе» система отопления. Если на предшественнике охлаждающая жидкость забиралась в отопитель из головки, то теперь она поступает в него через штуцер в блоке. Благодаря этому температура радиатора отопителя, а стало быть воздуха, проходящего через него, повысилась, и в машине стало теплее.

вот этот момент не понял. на 40вых же тоже из блока? это на 41вых стало из головки? причём из головки же теплее вроде как? или чегото не понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

На 41-ом это появилось. А здесь видимо, перепутали со впускным коллектором.

Edited by -=Val=-

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Вроде как на 41 забор ОЖ из ГБЦ сделан. Или я что-то путаю?

Кстати, толк от этого есть. Печь почти как в Жигулях.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

Есть продолжение про люкс. Месяца три назад подарили вырезку из "За Рулём" за 82-й год. На днях попытаюсь отсканировать на работе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Капитан Кулль

50000 км на Москвиче "Люкс". Как и обещал. Вырезка потёрта но я старался отсканировать максимально читабельно.

 

http://ifolder.ru/28545654

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Капитан Кулль, спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.