mutabor

Подвеска с переменной жёсткостью

Recommended Posts

mutabor

В общем, мой больной мозг посетила очередная идея... По моим ощущениям, когда я один в пустой машине, то подвеска слегка даже жёстковата, но в принципе жить можно. Если туда садится ещё пара человек, то мягкость достигает оптимума. Но дело в том, что иногда (не очень редко) приходится ездить несколько в перегруз, естественно, что мягкость хода возрастает ещё, но при поворотах или на больших неровностях задние колёса начинают обо что-то шоркать, видимо, зад слишком просаживается. Я не спорю, не исключено, что рессоры у меня просажены (хотя когда машина пустая, зад не опущен). Но опять-таки, если поставить свежие или даже сарайные рессоры (о чём я тоже думал), то пустая машина станет совсем жёсткой, чего не хочется... И вроде я придумал решение: в заднюю подвеску поставить дополнительные пружины, но длину подобрать так, чтобы при пустой машине между пружиной и тем местом, куда она упирается, оставался зазор. Таким образом, при этом пружины работать не будут (разве что на ну оОочень больших колдобинах), и жёсткость подвески останется прежней. С другой стороны, при загруженной машине приужины включаются в работу и жёсткость подвески возрастает (что, в свою очередь, компенсируется возросшей инертной массой); это предохраняет колёса от задевания за неподвижные части. Дальнейшим развитием идеи является применение пружин с прогрессивным шагом (только вот где их найти?): при большой силе сжатия витки начинают соприкасаться в той части пружины, где шаг мал и её жёсткость возрастает.

 

В общем, хочу обсудить эту идею, и, возможно, воплотить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Баян. Можешь поискать в инете (здесь тоже вроде тоже была эта тема) как пневмоподушку на Волгу ставили для компенсации проседания в зависимости от загрузки машины.

 

 

PS. Сарайные рессоры имеют другую длину и на них трясёт жутко.

Edited by Арсений

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

это обсуждалось только не с пружинами(не будут они так работать) а с рессорами

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...ost&p=28222

также был вариант с пневмоопорой от маза искать лень

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

НЕ один раз обсуждали про доп пружины на задний мост, но вот ньюанс один, они при установки длинные, можно подрезать их так, чтобы они начинали работать только при нагрузке, то есть резать до расстояния "между лонжероном и мостом", иначе она поднимает кузов...

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
это обсуждалось только не с пружинами(не будут они так работать) а с рессорами

Почему не будут?

О! Огромное спасибо! Очень похоже на то, что мне надо.

также был вариант с пневмоопорой от маза искать лень

Ну пневмоопора -- дл меня перебор... Попробую сначала с рессорами поколдовать, посмотрим, что из этого выйдет.

 

НЕ один раз обсуждали про доп пружины на задний мост, но вот ньюанс один, они при установки длинные, можно подрезать их так, чтобы они начинали работать только при нагрузке, то есть резать до расстояния "между лонжероном и мостом", иначе она поднимает кузов...

Ну да, я именно так и думаю, мало того, хочу подрезать их, чтобы они были даже немного короче, чем расстояние между лонжем и мостом, и начинали работать только под нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Wolver

Почему бы и нет! Я тоже так буду делатЬ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
AlexM412
...немного короче, чем расстояние между лонжем и мостом...

 

Стучать будут на кочках

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
Стучать будут на кочках

Чтобы не стучало можно подложить шайбу из твёрдой резины, с которой и будет контактировать пружина.

Share this post


Link to post
Share on other sites
K07

В порядке ахинеи

А если в задний мост внедрить часть от "надувного" домкрата, помните, мешок такой, от выхлопа работает, авто на мягком грунте поднимать.

Если требуется задрать зад, электроклапан, выхлоп в подушку и зад приподнимается.

 

Это конечно, не для повседневного пользования, а если на низкой машине к какому препятствию подползаешь или еще что.

Ну, и в нашем климате, постоянное нахождение такой пневматики под днищем смертельно для пневматики..

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Стоит лист доп лист под рессорой.

Через резиновые подушки.

Кста изначальная жесткости именно высотой подушки и регулируется.

Чем выше резинка, тем жестче.

100 кг в багажнике, а посадка машины не меняется

Share this post


Link to post
Share on other sites
mutabor
Стоит лист доп лист под рессорой.

Через резиновые подушки.

Кста изначальная жесткости именно высотой подушки и регулируется.

Чем выше резинка, тем жестче.

100 кг в багажнике, а посадка машины не меняется

А при пустой машине как жёсткость по сравнению с тем, что было до переделки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.