Володя #1 Posted October 9, 2010 Хочу поделиться своими планами. Сейчас на машине стоит ОЗОН 2140, с мех. открытием второй камеры и ЭПХХ. Я уже было настроился на установку Солекса, но по сколько простых путей мы не ищем решил немного помучить родной карб перед заменой. Сейчас хочу попробовать убрать из ОЗОНа все его проблемы. Прочитал много статей и понял что у этого карба в общем вырисовываются всего две радикальные проблемы: 1. Это пневмооткрытие второй камеры, которое либо залипает-закисает, либо открывается не тогда когда надо. 2. Это пневно клапан холостого хода (экономайзер), т.е. не стабильный ХХ. Итого беда этого карба - пневматика. Я так понимаю делали ее не в целях улучшить динамику авто а с целью снизить вред окр. среде. На моем карбе открытие второй камеры механическое, но стоит пневмо клапан экономайзера. Проблемы с ХХ, на ходу машина ведет себя не плохо и в общем то больших нареканий не вызывает. Надеюсь ближайшие дни раздобыть все необходимые детали и начать переделку с целью слепить из ОЗОНа что-то приемлемое. Для начала избавиться вот от этого: И далее на форуме не полностью раскрыта тема доводки этого карба, есть какие то отрывочные сообщения и замене жиклеров и прочего. Но вот какой то конкретики я не увидел, кто и как переделывал эти карбы для улучшения динамики. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #2 Posted October 9, 2010 Если кому то будет интересно цитаты из статей по доводке ОЗОНов на ВАЗы. 1. Улучшение динамики автомобиля: Из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры убираем пружину. При этом примерно на 0,5 л / 100 км усиливается расход топлива. 2. Улучшение динамики и разгона: Меняем из вакуумного в механический привод дроссельной заслонки вторичной камеры. Как: Берем маленький кусок проволоки и сгибаем на его конце колечко, этим концом засовываем под гайку, которая крепит рычаги привода дроссельной заслонки вторичной камеры, засовываем так, чтобы между проволокой и рычагом привода оказался выступ, который находится на внешнем другом рычаге привода. Затягиваем гайку. При этом расход топлива почти не меняется. 3. Улучшение динамики разгона в начале движения: Меняем малый диффузор 3,5 первичной камеры на малый диффузором 4, 5 (не отличающийся от того, который стоит во вторичной камере карбюратора). Если необходимо также можно заменить распылитель ускорительного насоса с "30" на "40" При этом расход топлива тоже почти не меняется. 4. Увеличение жиклёров. + Первичная камера: Главный топливный жиклёр -125, Главный воздушный жиклёр -150. Небольшое увеличение разгона. + Вторичная камера: Главный топливный жиклёр-162, Главный воздушный жиклёр -190 Более увеличенный разгон, как и расход топлива. Но если хочется большего, то… + Первичная камера: Главный топливный жиклёр -130 (если двигатель 1500), Главный топливный жиклёр -135 (если 1600), Главный воздушный жиклёр - 170. Больше увеличивать жиклёры не стоит, так как ухудшается динамика и увеличивается расход топлива. Оставляем данную комбинацию и ту же во вторичной камере (ГТЖ-162, ГВЖ-190). При этом расход топлива задерживается около 10,5-11 л /100 км, при обычной езде по городу и без пробок. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #3 Posted October 9, 2010 поменяй клапан на обычный Хотя не знаю у меня стоит сейчас, подглючивает чуть, но не критично, на зеленой тоже стоял такой в паре с Октаном - всё было в норме. кстати контролю подлежит резиновое кольцо на этом клапане, как то разбирал один из своих карбов так там вместо него была труха. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #4 Posted October 9, 2010 поменяй клапан на обычный Вот с этого и начну, вообще хочу просто перебрать полностью и собрать как надо, еще есть мысль попробовать отполировать малые диффузоры. Интересно будет от этого какой нибудь эффект. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #5 Posted October 9, 2010 смысла большого нет. Много важнее проверить и если нужно восстановить плоскость. тоже такое делал на солекс... будет от этого какой нибудь эффект. конечно, теперь сложнее понять малый диффузор какого номера установлен в камерах. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #6 Posted October 11, 2010 Чем вся эта история закончилась - накупил ремкомлпектов всяких разных, нигде жиклеров и прочих деталюшек россыпью не нашел, по этому решил просто перебрать карб. Даже экономайзер оставил с вакуумом. Карб полностью разобрал, заменил все прокладки, резинки, жиклеры. Сделал только две переделки - носик ускорительного насоса 50 вместо 40, и жиклер ХХ 60 вместо 50, отполировал пастой ГОИ распылители, предварительно убрав облой. Вот собссно и все, собрал, поставил на машину. Поездил, честно говоря разницы никакой не увидел. Но теперь при вращении винта ХХ он регулируется. А вот мотор все равно работает не ровно. Это мне не нравится. Одел трубку вакуумкорректора, детонации вроде большой нету. Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #7 Posted October 11, 2010 2. Это пневно клапан холостого хода (экономайзер), Откусываешь шайбочку и забываешь про ЭПХХ навсегда. проверено лично. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #8 Posted October 11, 2010 Откусываешь шайбочку и забываешь про ЭПХХ навсегда. проверено лично. В смысле снять шайбу или откусить ее вместе с хвостиком на котором она висит? Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #9 Posted October 11, 2010 В смысле снять шайбу или откусить ее вместе с хвостиком на котором она висит? Да, после чего можно скинуть шланг со штуцера и убедится в работоспособности. А шайба- это и есть клапан. Share this post Link to post Share on other sites
Володя #10 Posted October 20, 2010 Мой "идеальный ОЗОН"теперь живет у Васи в люксе. Посмотрим как ему будет ездиться с ним. Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #11 Posted October 20, 2010 Володя Ужасно. Расход не особо уменьшился, при тапке в пол на любой передаче - машину начинает дергаться в течении секунд 4-5, потом начинает медленный разгон. Зато заводится - отлично. Куды курить? Может жиклеры со старого 2105 перекинуть? Share this post Link to post Share on other sites
Володя #12 Posted October 21, 2010 Володя Ужасно. Расход не особо уменьшился, при тапке в пол на любой передаче - машину начинает дергаться в течении секунд 4-5, потом начинает медленный разгон. Зато заводится - отлично. Куды курить? Может жиклеры со старого 2105 перекинуть? Если дергается то надо либо уровень в камере выставлять, либо регулировать кач-во, а может и зажигание Share this post Link to post Share on other sites
Fad154 #13 Posted October 21, 2010 Володя Зажигание как было выставлено по страбу так и осталось. Я не снимал и не регулировал. Share this post Link to post Share on other sites
LEONx61RUS #14 Posted November 3, 2010 У меня такой стоит)))Только с подсосом проблемы и плохо выключает двигатель(( Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #15 Posted November 4, 2010 У меня такой стоит)))Только с подсосом проблемы и плохо выключает двигатель(( "плохо выключают двигатель" у тебя скорее всего свечи... Share this post Link to post Share on other sites
СержД #16 Posted December 20, 2011 Откусываешь шайбочку и забываешь про ЭПХХ навсегда. проверено лично. Про какую шайбу идёт разговор?, всё время слышу об этом, но подсказать некому. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #17 Posted December 20, 2011 В сообщении 3 на втором рисунке показана шайба. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #18 Posted December 20, 2011 И далее на форуме не полностью раскрыта тема доводки этого карба, есть какие то отрывочные сообщения и замене жиклеров и прочего. Но вот какой то конкретики я не увидел, кто и как переделывал эти карбы для улучшения динамики. Серия статей "Озон" наизнанку" в За рулем №№ 7, 8-9, 10 за 1990 г. Share this post Link to post Share on other sites
СержД #19 Posted December 20, 2011 В смысле снять шайбу или откусить ее вместе с хвостиком на котором она висит? Да, после чего можно скинуть шланг со штуцера и убедится в работоспособности. А шайба- это и есть клапан. Нашёл, понял о какой шайбе идёт речь, но из диалога приведёного выше так и не понял что нужно точно сделать...снять или откусить и со шланчиком что? он уже не нужен и в какой работоспособности убедиться?? Если кто в теме объясните популярно. Share this post Link to post Share on other sites
Valve #20 Posted December 20, 2011 Снова смотрим на картинку в сообщении № 3 и сравниваем с обычным клапаном, обычный без хвостика. Зачем нужен шланг-чик, если клапана нет? Основная проблема же в ХХ, значит нужно проверить как двиг на нем и работает. Share this post Link to post Share on other sites
СержД #21 Posted December 20, 2011 Зачем нужен шланг-чик, если клапана нет? Основная проблема же в ХХ, значит нужно проверить как двиг на нем и работает. Спасибо за подсказки. Так всё-же со шлангом чё делать?? заглушить? он у меня от бачонка идёт, как он там правильно эпхх....и система эта работать будет или нет? Share this post Link to post Share on other sites
Valve #22 Posted December 20, 2011 Система работать без клапана не будет, т.е. все будет работать, только подача топлива на принудительном ХХ перекрываться не будет. Чтобы лучше понять как работает ЭПХХ советую хотя бы почитать статью в За рулем 10/90. Шланг можно заглушить, а можно оставить как есть, клапана ведь уже нет. Share this post Link to post Share on other sites
СержД #23 Posted December 20, 2011 Система работать без клапана не будет, т.е. все будет работать, только подача топлива на принудительном ХХ перекрываться не будет. Чтобы лучше понять как работает ЭПХХ советую хотя бы почитать статью в За рулем 10/90. Шланг можно заглушить, а можно оставить как есть, клапана ведь уже нет. Спасибо, бум думать. Share this post Link to post Share on other sites