Kat-mandu

Коробка и кардан (под каким углом по вертикали они должны быть расположены)

Recommended Posts

Kat-mandu

:)

 

не могу найти чертёж 412го в разрезе

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

чё, такой сложный вопрос?

Share this post


Link to post
Share on other sites
tarass

вопрос ....странный. Ибо угол не является постоянным из-за работы задней подвески.

Да и КПП не приварена. тож играет

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

чем меньше, тем лучше- дольше крестовины проходят

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

надо знать точно. дайте хоть чертёж стока в разрезе. я опору коробки хочу переделать достаточно координально + подвеска занижена. поднимал домкратом хвост коробки до упора - выглядет шикарно. т.е. абсолютно прямая линия коробка-кардан-чулок.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Замерил на пустой машине (ИЖ 412) относительно горизонта:

- наклон коробки = 3.9 град.

- наклон карданного вала = 5.6 град.

- наклон вала редуктора = - 4.5 град. (минус) мог ошибиться ненамного, но точно отрицательный угол

(какой-то неправильный угол у моста получается)

- наклон кузова (по порогам) = - 1.1 град (минус)

 

 

Я совсем туплю, или здесь что-то не так ???

Оно ведь не должно нормально работать :sm_haha:

 

Угол в шарнире у КПП около 1.7 град., угол в шарнире у моста 10.1 град.

...кхм... кто-то здесь покопался

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Про ГАЗ24 вот как пишут:

Карданная передача ГАЗ-24 состоит из карданного вала и двух карданных шарниров на его концах. Схема карданной передачи (рис.) выбрана из расчета максимального ограничения вибраций.

ugol_kardana.png

Вот уж не думал, что так можно делать. Углы ведь будут сильно отличаться при работе подвески.

Share this post


Link to post
Share on other sites
yvca

Давно это было, но помнится мне когда курсовик писал по карданым передачам, в одной книжке (советской) была инфа, что по прямой кардан не должен идти, ибо возрастает вероятность появления вибраций. Между карданным валом и осями валов должен бдыть небольшой угол в несколько градусов (толи 1-3о, точно сказать не могу...),

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Такую рекомендацию я тоже нашел. Правда с другим обоснованием - небольшой угол должен быть, чтобы иглы крестовин перекатывались во время работы и не сплющивались.

 

Сегодня развернул задний мост примерно на 8-8.5 градусов. Углы сгиба кардана стали примерно равными (около 1.7 град на пустой машине) - оси КПП и моста стали примерно параллельными. Проехался. Как результат исчезли вибрации при езде накатом на большой скорости (более 80 км/час). Стало понятно отчего уже второй раз в хвостовике КПП втулки разбивало.

 

Осталось разобраться, как так с углами получилось... мост не переваривался,.. рессоры вроде правильные...

 

К стати, развернул мост путем подсовывания гаек между опорными площадками моста и рессорами (под переднюю часть опор гайка 14 мм высотой). Если не разберусь из-за чего такой баг, то буду клинья делать, гайки как-то не серьезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Сегодня заглянул под другой ИЖ. Углы правда не замерял, но качественно положение валов как на картинке (ГАЗ 24). Чего-то я не могу сообразить, в чем преимущества такой схемы? :( Углы ведь разными станут, если машину нагрузить... При параллельных валах КПП и редуктора моста углы в карданных шарнирах будут всегда одинаковыми и вибраций вроде как быть не должно.

 

Инженеры-автомеханики, может кто подскажет, зачем так (см. картинку) сделано ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Чем плохо было сделать так:

fd8b5d8d56f4.jpg

...цией передачи.

Edited by mkF

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

тоже пока дочитался только до требования конгруэнтности углов излома карданов и осевой симметрии самого вала - необходимое условие равномерного вращения вала ведущей шестерни ГП.

 

mkF, вибрации как определяешь чувственно через дрожь, дребезг? Или биение вала?

 

Может просто кардан несбалансирован или крестовины разбиты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в сети пока тоже только подтверждения тому что написано выше

http://jeep.avtograd.ru/shafts/vibration.htm

 

думаю, картинка для ГАЗ это не нагруженный, покоящийся рессорный автомобиль, - при работе в основных режимах, д.б. одинаковые углы излома и симметрия вала.

 

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/vibr.htm

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
думаю, картинка для ГАЗ это не нагруженный, покоящийся рессорный автомобиль, - при работе в основных режимах, д.б. одинаковые углы излома и симметрия вала.

так если представить, что ход задней подвески больше 200 мм, то углы в шарнирах при загрузке или разгрузке авто будут сильно отличаться. По прикидкам градусов 7-8 разницы между шарнирами точно получится. Это при том, что на высоких скоростях (выше 3-4 тыс об/мин) не рекомендуются углы излома более 4-5 град., это не говоря уже о разнице углов.

 

Про выдающуюся нивовскую рздатку ходят легенды... как и о конструкторах такое придумавших.

 

Вибрация ощущается по кузову на скоростях примерно выше 80 км/час. Заднюю крестовину конечно начинает разбивать (люфта нет, но появилось легкое подклинивание). Это уже вторая за три или четыре года там. Видимо немного разбивает соединение ведущая шестерня - фланец (хвостовик). В шлицах появляется люфт (угловой).

Разбираться с этим стал, когда недавно поменянные сталебабитовые втулки в удлинителе КПП опять раздолбило.

 

На полностью загруженном авто вибрации практически не наблюдается. Насколько я понимаю, картина становится похожей на ту, что у ГАЗ 24 выше. То есть, подвеска задняя проседает, и углы в шарнирах становятся примерно одинаковыми.

 

Вобщем, не могу я понять замысел (или умысел) инженеров, придумавших такую геометрию.

Как соберу редуктор обратно, буду отрезать опоры заднего моста и ставить его так, чтобы ось ведущей шестерни редуктора была параллельна оси КПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Вот к стати опыт домашней балансировки кардана, может кому пригодится:

http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?s...w=&st=&

Сам не пробовал :), так что не пинать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

Да, забыл сказать, вибрация (он же шум) после переборки редуктора моста и установки новых втулок в КПП исчезала как класс. Потом стала появляться опять. Я уже стал грешить на то, что редуктор плохо собрал (менял главную пару). Разобрал, посмотрел следы на шестернях ГП - аж приятно стало :). Но разобрал не зря, т.к. подшипники стали полосатыми (прошлый раз я их в магазинах не нашел, а теперь и подшипники, и комплект шестерней дифференциала подвернулись).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ни в коем случае не рекомендую доп грузы крепить как то кроме сварки. Крайний случай ставить хомут, но только хомут! Причем качественый, и уже хомутами (количеством) выбирать дисбаланс.

 

Очень опасно.

 

 

[Про балансировку хомутами первый раз прочел в книжке: Ремонт автомобиля ИЖ в дороге и гараже "Военный вестник Юга России" 2000 г. 184 с. стр. 104. - на удивление грамотная книга. Очень выделяется из современных, что обычно просто компиляция старых, причем неумелая]

Недавно на УФ подробно подобный метод описали.

 

 

 

mkF, а оси КПП и редуктора совпадают (кардан в туннеле симметрично проходит)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF
mkF, а оси КПП и редуктора совпадают (кардан в туннеле симметрично проходит)?

В этой плоскости они совпадают. Кардан немного (что-то около 2 см) смещен вправо. Собственно по всей дине одинаково. Видимо так и должно быть - мост не симметричный, да и ось двигателя, наверно, смещена.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelBad

Замерил на пустой машине (ИЖ 412) относительно горизонта:

- наклон коробки = 3.9 град.

- наклон карданного вала = 5.6 град.

- наклон вала редуктора = - 4.5 град. (минус) мог ошибиться ненамного, но точно отрицательный угол

(какой-то неправильный угол у моста получается)

- наклон кузова (по порогам) = - 1.1 град (минус)

 

 

Я совсем туплю, или здесь что-то не так ???

Оно ведь не должно нормально работать :wacko:

 

Угол в шарнире у КПП около 1.7 град., угол в шарнире у моста 10.1 град.

...кхм... кто-то здесь покопался

 

Мост отрывался, по оси ходил, заварили вроде по старым следам сварки(уже переваривали видимо, наверное из-за того что машину поднимали), теперь мост вверх смотрит, посмотрел на семере -, угол почти паралельно земле, угол изгиба задней крестовины практически нулевой.

Теперь когда машину нагружаешь у меня, хруст в районе задней крестовины, есть ли возможность не переваривая выровнить мост, - или это просто крестовина наворачивается, раньше был такой же треск, но приполной загрузке багажника мешками с гравием, и местами.

Есть ли возможность выровнять положение моста без переваривания, допустим вставки какие сделать под подушки на рессоры, не опасно ли это, может кто-делал?

Блин сейчас посмотрел по машину, обнаружил нехорошую вещь, с ямы почему -то не заметил, хомуты ослабли которые мост к рессорам крепят, в итоге подушки с одной стороны подняты, пытался их раньше протянуть, не получилось, придется еще раз попытаться, если получится выиграю несколько градусов.

Edited by PavelBad

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Перваривать

Share this post


Link to post
Share on other sites
PavelBad

Перваривать

Нашел косяк выше уже написал,хомуты слабые, если после протягивания угол будет всё равно не тот, подскажите под каким углом мост должен стоять, принимая во внимание что машина поднята? Как лучше всё-таки, - положительный угол отрицательный, или паралельно земле?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
Нашел косяк выше уже написал,хомуты слабые,

Какие хомуты?

Вариантов два либо башмак раздавленый\деформированый по плоскости,(то что к мосту приварено)

Или стремянки не затягиваешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.