chvitaliy #1 Posted January 12, 2007 Всем доброго времени суток! Вот недавно где-то прочитал, что на американские тачки уже давно ставят автоматический предохранитель где-то на 60 ампер сразу после аккума. Вот интересно, кто нибудь себе ставил на космичь нечто подобное, и если да, какой именно? БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО!!! Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #2 Posted January 12, 2007 А смысл?! При старте зимой на стартере больше 60-ти ампер... Share this post Link to post Share on other sites
MACHO #3 Posted January 12, 2007 При старте зимой на стартере больше 60-ти ампер... стартер в режиме холостого хода без нагрузки имеет пусковой ток чуть больше 100А при нагрузке ток соответственно более этого... лично я не вижу смысла ставить такого типа предохранитель Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #4 Posted January 12, 2007 При старте, да если еще и с большой нагрузкой (прокатится на аккуме), то там несколько сотен амперов. Предохранитель имеет смысл только после стартёра. Но ведь и генератор на разряженный аккум может не слабые токи пускать! Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #5 Posted January 12, 2007 Повторюсь, но смысла в данном девайсе не вижу. chvitaliy, можно инфу про американские машины? Может, мы чего не поняли? :? Share this post Link to post Share on other sites
Antonio #6 Posted January 12, 2007 Мне на Тойоте такие встречались. В частности на Toyota Carina ED кузов АТ160. С "+" аккумулятора идет толстый провод на блок в котором стоят 3 больших плавких предохранителя (причем номинал у них разный, какой не помню, но что-то вроде 80, 100 и 120А) и далее с блока выходит соответственно уже 3 толстых провода. Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #7 Posted January 14, 2007 На стартер смысла нет ставить автомат. Хотя не далее как до нового года на одной из конторских газелей замкнулся именно стартер: а точнее стартер толи подклинило толи витки внутри перемкнулись- короче говоря пятак намертво приплавился. В итоге если-бы не было хлипкого выключателя массы который просто расплавился, то провода к стартеру, которые были горячими при пробном включении, также начинал кипеть аккомулятор, всему-бы настал пипец! а стоял-бы автомат или хотябы плавкая вставка амепр на 250 или 500, такого бы не было. Много цепей в машине которые почему-то не защищены презиками, например цепь нагрузок замка зажигания такие как само зажигание, генератор. Сам переворошивал проводку на газели, где погорел провод питания цепи генератора из-за КЗ цепи возбуждения в самом генераторе. А поставить автомат на тонкий провод к АКБ 1) потребители 2) генератор - вполне реально. Для ГЕНЫ Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды: ДЛЯ ГЕНЫ ампер на 40-50 точно. Более не надо ибо кратковременно. Для потребителей тоже 25-30 ибо если в той-же слаботочной цепи замкнёт автомат просто не увидит перегрузки. Share this post Link to post Share on other sites
N #8 Posted February 8, 2007 Как всегда, всё новое- это очень хорошо забытое старое! Автомат, что на фото, продавался в советских магазинах лет 25 назад. Включается в разрыв провода массы аккумулятора. Выполняет роль выключателя массы и автоматического выключателя на ток 200-400 Ампер. Ток срабатывания регулируется поворотом левой кнопки. Один такой автомат стоит у меня на Опеле. В этом авто АКБ установлена под сидением водителя и масса через него приходит. Удобно- всё под рукой (попой). Несколько раз автомат у меня срабатывал: когда долго крутил стартер, а движок не заводился и при случайном КЗ плюса АКБ на массу. Называется этот автомат АЗА, выпускался заводом АТЭ-2 и стоил 4 рубля. В магазинах их сейчас конечно нет, однако на барахолках иногда можно встретить.... Share this post Link to post Share on other sites
Илюха #9 Posted February 8, 2007 видел я такие, правда давно Share this post Link to post Share on other sites