K07

Устранение люфта ручек дверей

Recommended Posts

K07

(Блин, или все таки "люфтов ручки двери"?)

 

Ну да ладно. Фото на мобильник, вытягивал как мог, но фокуса не хватает. Ежели кто перефотографирует на своем примере, будет ништяк.

 

К делу. Незнаю как у вас, а у меня свободный ход ручки двери где-то за половину общего, чтобы дверь открыть, надо ручку вжать до конца.

Механизм в ручке в теории регулируемый и большинству наверно хватает.

119561689.jpg

Кто не знает, вот этот ржавый болт слева, это рычаг, коим ручка воздействует на собственно механизм замка.

Сам замок не регулируемый, его трогать бесполезно. Ну разве что у вас дверь в принципе с трудом закрывается, что врятли. Чай не ТАЗ.

В теории, для убирания люфта надо выкрутить болт до конца, но не тут то было. Во-первых болт сам по себе коротковат, во-вторых, при максимально выкрученном болте, люфт конечно исчезает, но стоит слишком сильно нажать на ручку, как голова болта соскальзывает с упорной площадки замка и ручка клинится в открытом положении.

Что делать? Решение более чем логичное, нам нужен более длинный болт. Идем в Метизы или любой подобный строительный и покупаем пакетик болтов. (М6 чтоль, не помню)

119561679.jpg

Я взял под филлипс, потому как от шестигранника пользы никакой, а тут голова округлая получается, что вроде как получше должно быть.

Болт вкручиваем так, чтобы при установленной рукоятке болт немного давил на рычаг, насколько - сами поймете.

Если будет давить слишком сильно, замок будет не закрыть фиксатором. Тут важно поймать момент.

Затем еще выкручиваем еще на пол оборота и контрим гайками. Но вот незадача, если на ручку все так же слишком сильно нажать, она опять же клинится. Чтобы этого избежать, болт надо подогнуть градусов на 20-30 вверх относительно его положения в двери, налево, если смотреть на фото.

(На фото болт прямой, потому как это рукоятка водительской, там люфт из-за рычага замка меньше.) На остальных пришлось подгибать.

В принципе, что как настроить, становится понятно по месту.

 

Итого.

Свободный ход у ручки отсутствует. Т.е. половину хода ручка отжимает замок а дальше просто никак.

 

Плюсы.

Мне, на люксе без "гвоздей" в дверях, сразу понятно, закрыта дверь или нет, потому как ручку закрытой двери вообще не пошевелить.

Минусы.

Ну, на замок постоянно чуть давят, может на механизме отразится, что врятли.

 

Еще перетянув болт на водительской двери, можно убрать возможность блокировки двери изнутри, т.е. нельзя будет ее захлопнуть с ключами внутри. С одной стороны хорошо, с другой - есть ситуации когда возможность закрыться не помешает.

 

Воот.

 

Ну да, не очень то на статью тянет :help:

Edited by K07

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ухо силуминовое не отвалится от большего плеча?

меня устраивает небольшой люфт, если его разрешить - все нормально. В принципе натяг наверное и не нужен, - не всегда же двери заблокированы изнутри.

Share this post


Link to post
Share on other sites
K07

Не настолько увеличивается рычаг, да и работа по сути не меняется. Просто дверь теперь открывается касанием ручки, а не выжиманием ее до конца.

 

Впрочем, каждому свое, я не шибко рублю в движках, потому и занимаюсь подобным задротством навроде идеальной прокладки проводов, безлюфтовых замков и укороченных ходов тросов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.