kol9

Москвич 2141 «Иван Сусанин» - 4х4

Recommended Posts

kol9

Иван Сусанин

 

bwy1279776106n.jpeg

Силовую часть каркаса универсального шасси формирует пространственная рама, сваренная из труб прямоугольного сечения. На ней установлены двигатель ВАЗ-2106, агрегаты полноприводной трансмиссии от Нивы (коробка передач, раздаточная коробка, карданные валы) и межколесные редукторы с блокируемыми дифференциалами, заимствованные у автомобиля ЛуАЗ. Схема, прямо скажем, не революционная, однако своя изюминка у УШАТа есть. Посмотрите на фотографию моторного отсека, точнее - на то место, где обычно находится кожух сцепления. Его в этом месте нет! С узлами трансмиссии двигатель на Иване Сусанине соединяется с помощью промежуточного вала, оснащенного шарниром равных угловых скоростей и дополнительным демпфером крутильных колебаний. Почему? Во-первых, разнесенная схема силового агрегата снижает требования к компоновке моторного отсека и дает возможность устанавливать на полноприводное шасси широкую гамму двигателей и кузовов - уже сегодня подготовлена техническая документация для четырех типов навесных модулей: АЗЛК (хэтчбек, пикап) и Волга (седан, универсал). Во-вторых, сдвинутая дальше в базу коробка передач улучшает общую развесовку полноприводного автомобиля.

И наконец, запас свободного места над передней осью позволил конструкторам применить унифицированную независимую подвеску всех четырех колес на поперечных малолистовых рессорах.

С одной стороны, внешний облик Сусанина не несет в себе ничего экстремального: кенгурятники и прочую внедорожную бутафорию нынче ставят даже на Оку, а "задранную" с помощью проставок подвеску встретишь чуть ли не на каждой второй "восьмерке" с подмосковными номерами. Так что в городской толчее такую машину, скорее всего, просто не заметят. В то же время, у нее незаурядный внедорожный потенциал. Вдумайтесь: полноприводная трансмиссия с тремя блокируемыми дифференциалами. Настоящих-то внедорожников с таким арсеналом можно сосчитать по пальцам, а тут - "сорок первый"!

 

cqs1279776165i.jpeg

На заднем конце коленчатого вала двигателя установлены дополнительный демпфер крутильных колебаний (показан стрелкой) и ШРУС, передающий момент на коробку передач

 

viu1279776227f.jpeg

Куда же делась стойка McPherson? Роль направляющих элементов подвески на Сусанине исполняют треугольные рычаги упругого - поперечная рессора

 

 

Крылатское. Задворки гребного канала. Замерзшая пашня, покрытое снегом поле, грунтовка. Пока Сусанин передвигается очень уверенно, а неожиданно хорошая плавность хода и приемлемый уровень вибраций подстегивают к более быстрой езде. И все-таки первое впечатление подтвердилось - потолок здесь действительно слишком низкий, и после нескольких ударов головой о верхний угол передней стойки нога сама приотпускает педаль газа.

Пересекаем заросли высокой травы и попадаем на длинную извилистую грунтовку, покрытую ровным слоем льда. Разгон, выход на кривую, ровное соскальзывание четырьмя колесами на больший радиус, коррекция, следующий прямик... Сюрпризов нет - машина неплохо отслеживает траекторию, хотя из-за запаздываний реакций на управляющие действия быстро ехать в поворотах страшновато.

Теперь специальное упражнение. Руль влево, первая передача - и машина медленно сваливается в кювет с короткого откоса, крутизной градусов в двадцать пять. Включаем нижний ряд трансмиссии и пробуем забраться наверх. Без проблем.

 

Затяжной травянистый подъем. Вниз, вверх, вверх под "косым" углом, вверх через уступ. Да, рамная конструкция с независимой подвеской всех колес - вещь! Проваливаясь на подъеме в поперечную рытвину, машина ударяется о препятствие порогом и, на секунду "задумавшись", цепляется колесом за грунт, а затем продолжает карабкаться вверх. Вывесить Сусанина по диагонали оказалось непросто, да и выбирался он из подобных ситуаций довольно быстро - достаточно было задействовать одну из межколесных блокировок.

jdv1279776363b.jpeg

Из ситуации классического диагонального вывешивания Сусанин выбирается просто - достаточно включить одну из межколесных блокировок

 

Через пару часов езды по буеракам конструкторы машины дали команду "Стоп!". И принялись оценивать последствия внедорожных покатушек. Свернутый набок порог - раз. Вылетевший из гнезда аккумулятор - два. Оторванный плюсовой провод стартера - три. Загнутый кенгурятник - четыре. И заклинившая блокировка переднего межколесного дифференциала - пять. От себя добавим, что двигатель на такой машине обязательно нужно оснащать поддоном с масляным колодцем, исключающим осушение маслозаборника при сильных боковых кренах. Рулевое управление требует доработок на предмет снижения усилий на баранке и повышения чувствительности - последний недостаток особенно сильно проявляется при езде по дорогам общего пользования. Есть претензии и к работе серийных агрегатов. И все же ругать машину за эти огрехи мы не вправе, ведь Иван Сусанин в своем нынешнем обличье - не более чем ходовой макет, совершивший свой первый выезд на бездорожье. Будем снисходительны. Но как только инженеры доведут до ума конструкцию дистанционных приводов блокировок, установят четко работающую коробку передач и доработают рулевое управление, Сусанину поблажек не будет. Посмотрим...

 

bwy1279776536z.jpg

 

Источник: http://avto-club.ru/

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alixiter

Вешьчъ :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Black_Dog

База длинновата у 41-го для внедорожника, надобы поднять его тогда уж. Но в целом неплохо для опытного образца :)

 

А какого года разработка?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PAULS

Недавно ездил на таком, пассажиром. Друг поставил в него рено двигатель, расточенный и наддув к тому же. Ощущения непередаваемые !!! Особенно когда преодолеваешь занесённые снегом дачные переулки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
kolyma

ты не мог на таком ездить, потому что такой - еденичный экземпляр...

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

Однако 2142 полноприводных....до фига... и 2141 раллийный - полноприводник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Однако 2142 полноприводных....до фига...

Нука показывай,где это их кучи.

Сразу начну копить на такой,если увижу в продаже.

 

и 2141 раллийный - полноприводник.

Их тоже наверно дофига :derisive:

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff
Однако 2142 полноприводных....до фига

покажи хотя бы 3?

 

Варан опередил :derisive:

Edited by @koff

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа
Сразу начну копить на такой,если увижу в продаже.

 

Я на cars.auto как-то видел продавая такой

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
как-то видел продавая такой

Ммм...досих пор наверно продаешь.

Для своих почем отдашь? :derisive:

 

Единственный действующий образец 2142 4*4 Князь Ярослав,упоминание про которого я видел-это вроде московская машинка сине-фиолетового цвета с водителем,которому не давали покоя внедорожные достижения УАЗоводов. ;)

Потому он по говнам активно лазил за ними,чему имется целая куча видео доказательств.

 

1608070211.jpg

 

3165093.jpg

 

3164842.jpg

 

http://photofile.ru/users/paparazi/178642/

 

Блин,это какой-то другой...значит я про 2 таких знаю.

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серёжа
Ммм...досих пор наверно продаешь.

Для своих почем отдашь? :derisive:

 

Опечатался. Руки дрожат. Видел один раз продавали Князя на cars.auto с пометкой "за доплату установлю полный привод"

Share this post


Link to post
Share on other sites
m4021

На самом деле полноприводных не так уж и мало. Лично знаю 2 князя и одну калиту. Тем более если есть желание-то можно собрать самому. Объявы о продаже полноприводных новых!!! кузовов достаточно часто проскакивают(25т.р) заднюю независимую подвеску тоже можно найти, редуктор, кардан, шрусы найти тоже не проблема. Единственное с чем могут быть проблемы-это коробка под полный привод-хотя если реально нужно, найти можно, но цена кусается

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAHEK794
Сразу начну копить на такой,если увижу в продаже.

 

Копилка не выросла :D А если выросла - забирай в Саратове Калиту! :sm_haha:

 

Раллийный полноприводный гниёт на задворках одного из московских сервисов :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

Господа хотят увидеть? Ну пожалуйста.

1) полноприводный красный 2141 раллийный и без всякий рамных конструкций.

2) синий 2142 с полным приводом

3) серый 2142 с полным приводом - прогажен в вторчермет по слухам

короткие 42 кузова под полный привод были, и не раз. Даже в той серии которую Асатрян долбил молотком.

 

Про поолноприводные Калиты говорить не буду - их достаточно.

Белый с говносалоном в музее, 2 серых продавали, синий только что показали, еще штуки 3 продавали на авто.ру в разное время, если не больше. У человека на Драйве, и кажется тут тоже, полноприводная Калита есть.

С Князьями потуже, но тоже светились, а сам комплект установки полного привода продавали не раз и долгое время.

 

V@R@N

2141 полноприводных лично я знаю только 2, не считая представленного тут так называемого "Ивана Сусанина". Люди, более тесно связанные с этой темой знают больше.

0008.jpg

23350677.jpg

125929898.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron
А если выросла - забирай в Саратове Калиту!

Ага, у нас их тут аж две штуки. Одного точно продают. И ещё тот же хозяин парочку Князей выставлял на продажу, правда обычных.

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18

ну на форуме один товарищ помоему так и ниасил постройку полноприводника, тема благополучно заглохлавот ссылка на гараж
https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=9342

Share this post


Link to post
Share on other sites
PAULS

Друг сказал что это именно Иван Сусанин. кузов вишнёвый, такой же как и на опытном образце в топике. И я не исключаю вариант что у него именно этот Иван Сусанин.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ELITE1500

PAULS

Абсолютно не исключаю. Единственное - хорошо бы фото снизу сзади!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Elektron

Эту самую раму, на которой Сусанин построен, можно и своими силами смастерить, если есть условия и оборудование. Части от ЛуАЗа тоже найти можно. Коробка и раздатка от Нивы вообще не проблема...

 

Жаль, описания и чертежей нет. Так что, если раму слепить получится, с конструкцией подвески что-то мудрить придётся своими силами уже. Но вообще конструкция до предела простая, в угоду обеспечения надёжности. Так что осуществить можно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Enkel

Красная машина с бортовой рекламой "Ами-Тун" (убогое название, не правда ли?), если мне не изменяет память, довольно долгое время ~ 7-10 лет назад валялась на ул. Миллионщикова около 161-й городской поликлиники. Фото, конечно, нету, но я почти уверен - хорошо отложились в памяти эти самые надписи "Ами-Тун" на желтом фоне, высокая посадка и "злая" резина...

 

И еще - смело можете добавлять к "списку" еще одну машину. В начале 2009-го года (примерно с января по март) регулярно наблюдал явно полноприводный 2141 в районе ул. Новинки

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.