vik2140

Подключение УАЗ приборов

Recommended Posts

vik2140
Вопрос - какой датчик температуры ОЖ нужно взять? А то предлагают разные - какой подходит не знаю.

От ГАЗа/УАЗа Датчик указателя температуры ТМ100-3808000... на стрелку

Встаёт без переделок...

Не спутай с ТМ-104, который на лампочку аварийной температуры...

ТМ_100.jpg

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Хочу поменять приборы стандартные 40-е на приборы от УАЗа. Но столкнулся с проблемой вот какой.

Итак имеется:

1. Указатель температуры 14.3807 - вот ссылка на его описание, в котором указано, что используется он в комплекте с датчиком температуры ТМ100А.

2. Датчик температуры ТМ100А.

Прежде чем поставить в машину решил его проверить. Подсоединил к аккумулятору от UPS компьютера - 12 В, 7 А ч.

Указатель зашкаливает! Это при том, что я датчик не опускал в горячую воду. Получается что этот датчик не подходит? Или в схеме УАЗ что-то ещё включено в цепь датчик-указатель?

 

Такая же ситуация с указателем уровня бензина. Стрелка зашкаливает, на реостат не реагирует.

 

Пробовал в цепь добавлять переменный резистор - стрелка реагирует на изменение сопротивления резистра - значит указатели целые получается. Датчиков температуры тоже 2 штуки разных пробовал - нет эффекта.

 

Объясните, кто разбирается.

 

680763TyTf.jpg 677710vIPC.jpg

 

http://my-photo.ru/?g=33439

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
Извечный китайский вопрос - а зачем? Может быть ВАЗовские использовать?

А что тут такого? Почему Ваз, а не УАЗ?

Вопрос не в том, что использовать, а в том что каталожный индикатор и датчик друг с другом не работают.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
VEFF

Изначально неверно собрана цепь указателя. Соберите верно схему и всё штатно заработает! Если Вас интересует консультация по схеме, то напишите пожалуйста какие выводы под какими номерами имеются на задней стенке указателей.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Цепь такая: Минус батареи на корпус датчика - от датчика на указатель - от указателя на плюс батареи.

На задней стенке указателя 2 контакта - Б и Р. Также есть 2 лампочки - подсветка и аварийная. У аварийной 3 контакта, у подсветки 1. Без маркировки. Может на один из этих контактов на аварийной ещё что-то надо подавать - может минус...

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Herr

Цепь собрана не правильно, ко всему что ты описал добавь присоединение отдельного минуса (массы) на корпус указателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Вроде разобрался - надо было ещё плюс подключить к одному контакту. Но теперь стрелка при нагреве датчика на 40 градусах останавливается, хотя вода - кипяток.

А бензиновый датчик непонятно пока как включить.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
VEFF

Да, как - как... Там же всё элементарно! К клемме "Б" указателя подключается + (клеммы "КЗ" или "15" в автомобиле), к корпусу указателя подключается -, к клемме "Д" подключается вывод датчика, к корпусу датчика подключается -.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Так и делаю всё - не могу понять почему не работает. Температурный вроде заработал, но стрелка выше 40 не поднимается, хотя я датчик в кипяток бросаю.

Бензиновый не пашет.

Нету блин под рукой тесра померять сопротивления - оставил его дома. Может поеду на выходных - возьму.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

В общем так.

Если не подавать ничего на третий контакт - прибор зашкаливает. Если подать минус на третий контакт - тоже. А если плюс - то ничего не происходит, стрелка не двигается. Но между проводом и датчиком проскакивает искра, когда я его прислоняю к датчику.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

мда зачем же ставить от уаза есть фото глянуть как они выглядят.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
мда зачем же ставить от уаза есть фото глянуть как они выглядят.

Посмотрите в гараже у Наркома, страница 12.

Я когда разберусь - всё подробно опишу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
есть фото глянуть как они выглядят.

См. первое сообщение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

---

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Не поверите, но УАЗоводы тоже не могут объяснить, как он подключается - тычут мне электрическую схему, а там такого указателя нет :good:

Я уверен, что решение просто до банальности, но пока не получается.

 

http://www.uazbuka.ru/electro.htm#el

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ну, такие спецы в теме, а ответа нет...

 

Railnolds, Вы уверены в типе датчика темпеpатуры? На УАЗ шли не только ТМ100, но и ТМ106,

ТМ100 (град/Ом): 40/400; 60/200; 80/125;

ТМ106 (град/Ом): 40/1200;60/500; 80/250;

градуировки ясное дело примерные - показывают суть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
ну, такие спецы в теме, а ответа нет...

 

Railnolds, Вы уверены в типе датчика темпеpатуры? На УАЗ шли не только ТМ100, но и ТМ106,

ТМ100 (град/Ом): 40/400; 60/200; 80/125;

ТМ106 (град/Ом): 40/1200;60/500; 80/250;

градуировки ясное дело примерные - показывают суть.

Да вроде тут написано, что датчик правильный, да и мужики на рынке говорят, что ТМ100 нужный датчик.

Сейчас борюсь с бензиновым датчиком и указателем.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

Ссори за выше написанное сообщение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Так - с указателем бензина разобрался.

Протупил - надо было плюс самым последним подключать - тогда всё работает как надо.

Теперь с температурой разобраться нужно. Подключаю аналогично как и бензин, а стрелка выше 40 не поднимается. Вода - кипяток.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
antohka

А датчик что тоже уазовский?на бензин?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
А датчик что тоже уазовский?на бензин?

Датчик можно любой, с общим сопротивлением желательно таким же, как нужен для указателя. Родной точно не подходит - у него меньше. Окончательная настройка будет заключаться только в подгонке длины штока.

К сожалению нет под рукой мультиметра - не могу померять сопротивление реостата датчика, но по идее он должен быть 90 ом. У родного 60.

Но с этим датчиком указатель работает почти чётко - полный бак недопоказывает немного, а в ноль чётко выходит.

На бензин указатель 13.3806, датчик 16.3827.

 

Осталось разобраться с температурой ОЖ и можно ставить на машину.

Пока тему не закрывайте пожалуйста.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds

Итак, продолжим.

В приборку я хочу поставить 4 стандартных прибора от УАЗ, вместо стандартных Москвичёвских из 40-й приборки: амперметр, указатель уровня топлива, указатель температуры ОЖ и указатель давления масла.

 

С амперметром нет никаких проблем, он подключатеся как и Москвичёвский. Единственное отличие - УАЗовский не на 20 ампер, а на 30. Называется он АП-110. Но мне попался китайский. Отличить китайски от Российского очень просто - на китайском нет никаких надписей, типа ГОСТ и т.п. Но Российских у нас нет, пришлось взять Китай.

 

Указатель давления масла - это механический манометр. Его уже тоже неоднократно обсуждали, а также какие можно поставить и как. Я взял себе на 6 кг с/кв.см вот такой - 11.3816-01.

 

Температура ОЖ - здесь нужен будет указатель 14.3807 и датчик ТМ100 или ТМ100А (отличаются типом крпления провода к датчику, предпочтительнее взять ТМ100).

Уровень бензина - указатель 13.3806 и датчик я взял 16.3827.

 

Подробнее остановлюсь на подключении последних двух. Они по количеству контактов одинаковые, каждый имеет контрольную аварийную лампу. Подключать надо их так:

b90b7bd108d6t.jpg

На контакт Д подать провод от датчика, на 2 контакта возле сигнальной лампы подать минус, на контакт Б - плюс (его можно взять с контакта + амперметра. Сам датчик корпусом сидит на массе. Для тех, кто захочет предварительно собрать схему на столе, а не на машине - подключать схему нужно именно в той последовательности, что я описал, т.е. плюс подавать в последнюю очередь.

 

И теперь по поводу датчика уровня бензина. Его полного сопротивления как раз достаточно для работы указателя, но шток длинный. Длину штока нужно уменьшать таким образом, чтобы при пустом баке указатель показывал 0, а при полном - Полный бак. Я ещё не подгонял длину штока, но думаю его обрезать и с помощью двух пластин потом стянуть, предварительно отрезав ненужный кусок штока. Шток стальной и он может поломаться если его сильно резко согнуть.

 

Вот как бы и всё. Когда доделаю - выложу результат, но это наверное будет не скоро - я не нашёл подходящего блока контрольных ламп, видимо его надо будет делать самостоятельно. Времени только маловато. Но приборы уже поставлю скоро наверное.

 

П.С. Да, забыл сказать, что указатель температуры ОЖ не работал по причине его выхода из строя. Я его купил новый, но возможно испортил неправильно подключая. Поэтому как подключать на всякий случай написал, чтобы никто не повторял моих ошибок.

Edited by Railnolds

Share this post


Link to post
Share on other sites
second
От ГАЗа/УАЗа Датчик указателя температуры ТМ100-3808000... на стрелку

Встаёт без переделок...

Не спутай с ТМ-104, который на лампочку аварийной температуры...

а такой датчик правильно будет показывать на 407-ой приборке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Railnolds
а такой датчик правильно будет показывать на 407-ой приборке?

Конечно, если поставить в неё указатель от УАЗа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.