J-Pro

Непонятка с количеством смазки в ступицах передних колёс

Recommended Posts

J-Pro

Сегодня снимали ступицу левого переднего колеса, т.к. был странный звук при кручении и не очень свободно шло. Делали всё по книжке "Ремонт автомобиля Москвич 408".

В общем, всё промыли керосином, высушили, заменили смазку на Литол и одели(подшипники оказались целыми). А опосля я наткнулся на другую книжку: "Автомобиль "Москвич 412" (эксплуатация и техническое обслуживание)" 78 года издательства Транспорт. Там написано:

...

Замасленные тормозные колодки и барабаны, как и остальные детали механизма, надо очистить от грязи, промыть бензином, а затем протереть насухо. ЧТОБЫ уменьшить вероятность возникновения этой неисправности, не заполняйте полностью ступицы передних колёс смазкой.

...

Положить смазку на наружные кольца подшипников, запресованные в отверстии ступицы, но не заполнять смазкой всю полость ступицы. Это ведёт к бесполезному расходованию смазки, т.к. она, находясь на некотором расстоянии от подшипников, не будет испольщоваться.

 

В моей же книжке написано так:

stup1.jpg

 

Где же правда? Мой отец говорит, что ступицу нужно заполнять до отказа, чтобы при установке колпака смазка выдавливалась наружу(её, ессно, надо собрать при этом). Он аргументирует это тем, что при работе смазка становится более жидкой и может вытечь из подшипников в полость ступицы, оставив подшипники работать без смазки. А если в полости полно смазки, никуда она не вытечет и подшипники всегда будут в смазке.

Но с другой стороны, я так же понимаю версию из второй книжки: я думаю, что в период между ТО-2 смазка в подшипниках "стареет" и её надо протолкнуть в ступицу, заменив новой. Если в ступице место есть - туда влезет отработанная. А если забить её до отказа, новая просто вылезет из-под колпачка... Т.е., мне кажется, что полость в ступице создана для того, чтобы не разбирать её полностью для смазки подшипников(или только внешнего подшипника), а просто один раз добавить смазку в колпачок. Она заменит старую, а старая ляжет в ступицу.

Но в таком случае возникает вопрос: а как смазка дойдёт до внутреннего подшипника?

 

В общем, я сбился с толку :) Знающие люди, подскажите!

 

Заранее благодарю.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

[Это ИМХО]. Заполнять полость совершенно необязательно. Действительно толку от неё там нет. Больше-меньше разницы не будет только расход лишний. Никогда целиком не заполняю, но и только подшипники тоже не мажу, - намазываю короче чтобы слой был.

 

При штатной работе она не нагревается до температуры текучести, другое дело проблемы с подшипником или тормозами...

 

Если же заполнить до краев (что без пустот, ИМХО, всё равно не реально) то при затяжке и сборке можно выдавить сальник ступицы.

 

P.S. А верить надо первоисточнику, а не компиляции современного "автора".

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro

Спасибо за ответ, Мишаня.

 

При штатной работе она не нагревается до температуры текучести, другое дело проблемы с подшипником или тормозами...

У нас была проблема с сальником, дык до его замены, при снятии колеса было видно, что из-под него сочилось хорошо... Весь колёсный и тормозной диски были чёрными от пыли, которая осела в утекшей из ступицы смазки... Значит, всё-таки, некая текучесть бывает...

 

Если же заполнить до краев (что без пустот, ИМХО, всё равно не реально) то при затяжке и сборке можно выдавить сальник ступицы.

Странно... Мы делали по книжке(первой) и сальник ставили в самом конце, перед тем, как одеть ступицу обратно. При этом сальник чётко упёрся в "конец"(не знаю, как та часть называется). Выдавить его при закручивании гайки нереально, по-моему... Он же только прижимается.

 

P.S. А верить надо первоисточнику, а не компиляции современного "автора".

Самое интересное, что обе книги издало одно и то же издательство - Транспорт. По идее, если те же люди составляли, могли лишь дополнить тем, что упустили и исправить ошибки...

 

Кстати, попутный вопрос: На сальник мы смазку не помещали. Когда закрутили всё, то при прокручивании ступицы, издавался лёгкий писк. После того, как мы открутили всё ещё раз и добавили тонкий слой смазки на внешнюю сторону сальника и закрутили, скрип исчез. Вопрос: нужно ли смазывать сальник при установке ступицы? Ведь он с внешней стороны трётся...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Не должен он тереться с внешней стороны. Может не до конца запресcован в ступицу?

Смазывать перед установкой нужно рабочую кромку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
mkF

У смазки обязательно должно быть место куда выдавливаться из подшипника. В самом подшипнике смазки должно остаться где-то процентов тридцать. Если забить до отказа, то роликам (или шарикам) сложно будет кататься - возможно проскальзывание и ускоренный износ.

Это в первую очередь относится к закрытым подшипникам, так как там мало места.

Переднюю ступицу же забить до отказа достаточно сложно. Так или иначе там останется пузырь воздуха и лишняя смазка выдавится практически сразу с беговой дорожки. Заполнять смазкой лучше достаточно обильно, но не стараться забить до отказа. При нагреве (при торможении например) смазка будет подплавляться и за счет этого будет обеспечиваться некоторое обновление смазки на беговых дорожках подшипников.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Не должен он тереться с внешней стороны. Может не до конца запресcован в ступицу?
До конца. Он зашёл без особых усилий(с лёгкими щелчками, т.к. внешняя часть у него ребристая) и заподлицо со ступицей. Я ничего не запресовывал, буквально пальцами установил. Зато, чтобы вытащить старый, пришлось изрядно потрудиться. Номер сальника точно по каталогу. Уверен, что оно, но как-то легко зашёл по сравнению со снятием старого.

 

Смазывать перед установкой нужно рабочую кромку.

Это та, которая со стороны оси, на которую одета ступица? Вот её мы тоже смазали немного. Скрипеть перестало.

 

Насчёт внешней стороны - подумал, подумал, вроде, она там не касается ничего :spiteful: Если бы касалась, было бы дикое трение ступицы. Так что, видимо, скрипел несмазанный сальник при трении об ось.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Apelsin2140

Заполнять полости смазкой нужно только наполовину. И вот почему.

При работе трущиеся детали нагреваются, нагревается и смазка. При нагреве, расширяясь, смазка, которой заполнили полости до отказа, через сальники и прочие неплотности выдавливается наружу. Это - не страшно.

Но! При этом на выдавленную часть попадает пыль, грязь. При остывании все это засасывается обратно в смазываемый узел.

Последствия ясны.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

ужасы какие то...

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
ужасы какие то...

+1 :crazy::)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tod

все просто, нужно просто положить в ступицу смазку. Простецки так положить, собрать и кататься)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Денисюк Василий

А я всегда колпачек полный литолом забивал, на случай, если придется подшипник разбирать в полевых условиях, так с колпачка можно взять литол. Банку-то с литолом возить не будешь с собой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gorby

Вроде в тавотницу ступичного подшипника кладут жировую смазку (1-13). :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
Вроде в тавотницу ступичного подшипника кладут жировую смазку (1-13). :rolleyes:

В книжке написано чёрным по-белому, что допускается использование ЛИТОЛ-24. НО, очень важный момент, ЛИТОЛ и 1-13 категорически нельзя смешивать. Мойте детали в керосине перед тем, как сменить смазку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Gorby

J-Pro

А зачем смешивать? Если 1-13 основная смазка, а литол заменитель. Берем жировую и мажем. Их не препутаешь даже отработанными.

Share this post


Link to post
Share on other sites
J-Pro
J-Pro

А зачем смешивать? Если 1-13 основная смазка, а литол заменитель. Берем жировую и мажем. Их не препутаешь даже отработанными.

Ну если у Вас внутри 1-13, а вы в колпачок добавляете Литол - так нельзя.

Сейчас 1-13 нигде не найти. Вот я и перешёл на Литол. Чтобы не смешивать, промыл всё от 1-13 и добавил Литол.

Edited by J-Pro

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc
:( сами подшипники мажу ХАДО,полость забиваю литолом,всегда так делал,до прошлого года стояли родные подшипники,в прошлом один пришлось сменить

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

А вот интересно- ШРУС4 в ступицы можно забить? (конечно предварительно отмыв полость ступицы). Вроде бы Литол в шрусах не выдерживал нагрузок и для шрусов был выпущен ШРУС. Значит ШРУС более надежен чем ЛИТОЛ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский
для шрусов был выпущен ШРУС

 

Значит ШРУС более надежен чем ЛИТОЛ?

 

А вот интересно- ШРУС4 в ступицы можно забить?

 

Нет.

Edited by Невский

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

Какое то сплошное отрицание-разве смазка ШРУС была разработанана не для шрусов??? :)

Ну я понял-ШРУС не идет в ступицы. А смазка МС-1000 пойдет??? Уж очень сильно ее нахваливают

ЗЫ Мои вопросы вызваны желанием повысить надежность и продлить жизнеспособность

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

Вот шрус и был для шрусов.

Для подшипников есть более подходящие смазки.

 

ЗЫ Мои вопросы вызваны желанием повысить надежность и продлить жизнеспособность

 

А кто против? своевременно меняйте смазку, промывая и дефектуя детали. И всё будет работать.

По смазкам и применению есть отдельная тема. По количеству вроде расписали.

 

ПС. Шрус имеет очень существенный недостаток, он высыхает. Если по применению шрус в приводах, то его раз в полгода -раз в год надо было менять. Вместе с пыльниками.

Неоднократно при вскрытии шарниров наблюдал картину, пластелиноподобная смазка, равномерно размазана по корпусу шарнира, но не в беговых дорожках.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federman

@Невский,вот это хороший и толковый ответ. СПАСИБ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.