Full Gas

Воздушный фильтр (фильтрующий элемент): выбор

Recommended Posts

Full Gas

Кстати, по качеству фильтров. Может кому полезно будет, немного поделюсь информацией.

Обычно заходя в магазин - видим кучу фильтров за разные деньги. Первое впечатление - продают одно и то же, а цена разная. А если эффект одинаковый - зачем платить больше? Но, фильтры отличаются и довольно серьёзно.

Несколько аспектов, по которым проводят тесты ВФ для карбовых авто:

1. Площадь фильтрующей шторы.

Чем она больше (в распущенном состоянии, тем лучше, не до беспредела, конечно). Количество складок на дорогих фильтрах и самых дешевых колеблется от 113 до 270. Площадь фильтрующей шторы вообще от 0,1 до 0,37 м^2.

2. Проверка пылеулавливающих свойств.

Говоря проще - это процент пропущенного (прошедшего через фильтр) пыле-грязевого потока. По ГОСТу не больше 1%. И тут дешёвые фильтры не лучшие.

3. Определение предельной пылеёмкости.

Время до полного загрязнения, то время до того момента, когда фильтр слишком сильно забивается и оказывает большое сопротивление впуску, что отрицательным образом сказывается на расходе. Этот пункт зависит от пункта 1, так как для того, чтобы забить меньшую площадь требуется гораздо меньшее время. Ну и, конечно, качество фильтрующей бумаги.

4. Проверка снижения давления воздушного потока после фильтра.

Тут все фильтры приблизительно одинаковы.

 

Вот краткий список, по которым фильтры отличаются. Однажды мне в руки попался тест воздушных фильтров, после чего, тщательно выбираю сию вещь. Могу отсканировать и выложить, если кому интересно. Как, собственно, было и вчера. Зашёл в магазин - глаза разбежались. Несколько фирм на выбор и цены, соответственно, тоже. Даже при беглом взгляде - фильтр MANN сделан добротнее всех остальных, фильтрующая штора самая большая. К сожалению, и цена тоже. Но, на расходниках не экономят. А при установке ещё и выяснилось что фильтр довольно высок, то есть щелей между корпусом кастрюли и ВФ не будет точно.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

На сайте "За рулём" много таких тестов с подробными объяснениями того, что ты тут расписал :angel_sadangel:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Не все лазят по подобным сайтам, а почитать о многих тонкостях в одном месте - удобно. Для ленивых, таких как я.

Edited by Full Gas

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Полезно. Так какой же лучше выбрать? Как выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

По виду - предпочтительнее всего фильтр с наибольшим количеством складок фильтрующего элемента. Кроме того, фильтр не может быть слишком дешёвым. Слишком низкая цена фильтра - уже повод насторожиться.

Чуть позже выложу сканы с тестом некоторых популярных фильтров. Правда он немного устарел, но это только в ценах фильтрующих элементов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
SerjioMSK

поаставил однажды фильтр LuxOil из Ашана за 40 рублей, думал лучше почаще поменяю.... но после того, как по дороге домой не смог разогнать машину больше 120 км/ч и расход вырос в космос, выкинул его подальше... причем причину проблем понял не сразу... с тез пор только fram, отличный элемент... сейчас вообще нулевик карбюраторный пихнул, тестирую....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

А вот сам и тест.

 

Немного теории вкупе с текстовым комментарием к тесту.

s-534.JPG

s-535.JPG

И сам тест, в самом низу табличные данные.

s-536.JPG

s-537.JPG

s-532.JPG

 

s-533.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
AZIMYS

если тестирование не ошибается - то

 

если тестирование не ошибается - то fram CA660PL самый четкий из всех предложенных.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.