Dynamick #1 Posted April 19, 2010 (edited) Вообщем дело было так...На пасху поехал на природу, слушал музыку - часа 2-3, потом заводить - а он еле еле крутит стартер...Машинку толкнули - завелась сразу. Съездиди по делам - аккум подзарядился, потом приехал и опять слушать начали...Он через некоторое время он опять сел.Потом поехали, временами останавливались - опять слушали музыку - но он заводился уже сам...Через 2 недели, то есть в субботу приехал и попытался завести двиг - пару раз крутанул и сдох...Я пошел подзарядить, подзаряжал я часа 2-3, при этом толи зарядное устройство не фурычит толи это аакуму копец - стрелка амперметра может практически в любое время прыгнуть на 6++++++ А и зашкаливать там...Ну пришлось сделать 3 А - при этом стрелка не прыгает...После зарядки попробывал завести - так же - на пару оборотов.После этого пришлось взять аккум с батиной машины, завелся мось хорошо, чуть прогрев двиг , я поставил свой опять...Он крутил еле еле но все же завелся (стрелка амперметра уходила в бесконечность).Поработав минутки 3 (уже не больше +10А показывал) я заглушил и попытался снова завести, он крутил еле еле но все же так же как и в прошлый раз завелся.После минуты работы на нем я взял ареометр и померял плостность - было 1,27, ну там рядом еще есть шкала зарядки - на ней показывало что он заряжен на 100%, при этом электролит был мутный, как будто там вода из болота.... До того как слушал музыку на природе аккум нормально заряжался и отдавал достаточно энергии...Может ли он так быстро придти в негодность? Что скажите ребят???Что делать? Кстати аккуму уже 4 года и от меня ему очень доставалось, особенно зимой...Много раз его разряжал стартером и заряжал,особенно зимой...Так что он страдалец. Аккум Топла 60 А/h Edited April 19, 2010 by Dynamick Share this post Link to post Share on other sites
shigorin #2 Posted April 19, 2010 Диагностика методом замены на исправный. Заведомо исправный. А то я так тоже два аккума местами менял полгода, ругаясь на генератор (который ок и на стенде даже проверялся). ч0рный электролит - осыпающиеся пластины. 4 года для не супер пупер аккума - с большой вероятностью конец жизни (хотя есть исключения - см azlk-club.ru, дядька U146 ездит уже десяток лет на одном акумме - воду не доливал никогда, но у него реле регулятор своей конструкции, МЕГА ВЕСЧ). Share this post Link to post Share on other sites
Shaodran #3 Posted April 19, 2010 имхо в метал тащить пора. 4 года если пахал на машине то странно что кончилсо, а вот если стоял по полгода где-нить без работы, то да, пора выкидывать. Share this post Link to post Share on other sites
Алексей М. #4 Posted April 19, 2010 Попробуй подольше (дней 5) позаряжать на малом токе (1 А) может походит еще))) Share this post Link to post Share on other sites
Constrictor #5 Posted April 19, 2010 Пробовали на АКБ электролит поменять - походил еще несколько месяцев и умер (пластины стали рассыпаться). Share this post Link to post Share on other sites
Dynamick #6 Posted April 19, 2010 Ну да...Насчет электролита то попробую электролит поменять, но это всеравно что мертвому припарка...Все равно рано или поздно так и так покупать его, потому что зимой с этим долго не выдержит... Какой марки посоветуете покупать???Сколько А/h лучше брать??? И помоему сейчас сухо-заряженные не продают, сразу уже с электролитом заряженные???Прорсветите меня в этом деле ... Share this post Link to post Share on other sites
Алексей М. #8 Posted April 19, 2010 да, сейчас все продаются уже с электролитом и зпряженные. Какая фирма??? да хер его знает!! Я бы се взял самый дешевый, т.к мне на лето только и музыки у меня нет! Мне на 407м убитого 60го вполне хватает на завестись(тфу-тьфу-тьфу, сейчас как раз заряжается уже 4й день на 1 А))))!!! Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #9 Posted April 19, 2010 я смотрю на этом аккуме стоят кальциевые пластины - такие долго могут жить. у меня 6й год ходит аккум АКОМовский на моей пятнашке. но этой осенью всё же на всякий пожарный купил новый - поставил его на пятнашку, а АКОМ на 407й. пока полёт нормальный. тут какая картина - если заряжается быстро очень - сдох аккум. если вообще не заряжается, можно попробовать оставить его под маленьким током на продолжительное время, на пару дней. потом попробовать увеличить ток. ещё слышал что можно попробовать восстановить работоспособность аккума несколько раз подряд зарядив разрядить его (например лампой накаливания). ну а если пластины умерли, или плотность в разных банках различна - скорее всего ничего уже не сделать. да, проверь его нагрузочной вилкой. в автозапчастях обычно продаётся (рублей 400) Share this post Link to post Share on other sites
Dynamick #10 Posted April 19, 2010 я смотрю на этом аккуме стоят кальциевые пластины - такие долго могут жить.у меня 6й год ходит аккум АКОМовский на моей пятнашке. но этой осенью всё же на всякий пожарный купил новый - поставил его на пятнашку, а АКОМ на 407й. пока полёт нормальный. тут какая картина - если заряжается быстро очень - сдох аккум. если вообще не заряжается, можно попробовать оставить его под маленьким током на продолжительное время, на пару дней. потом попробовать увеличить ток. ещё слышал что можно попробовать восстановить работоспособность аккума несколько раз подряд зарядив разрядить его (например лампой накаливания). ну а если пластины умерли, или плотность в разных банках различна - скорее всего ничего уже не сделать. да, проверь его нагрузочной вилкой. в автозапчастях обычно продаётся (рублей 400) Плотность у меня 1,27, все как надо...А на аккуме написано Са/Са, это что значит??? Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #11 Posted April 19, 2010 это как раз и значит, что Кальциевые пластины. Плотность у меня 1,27, все как надо.. во всех банках? Share this post Link to post Share on other sites
Neo2140 #12 Posted April 19, 2010 заряжать надо аккум часов 12. живой он у тебя,просто ты ему зарядиться не даешь. а аккум подбирай под генератор.если генератор родной то покупай 6ст55 а фирму выбирай по деньгам Share this post Link to post Share on other sites
V@R@N #13 Posted April 19, 2010 при этом электролит был мутный, как будто там вода из болота.... ч0рный электролит - осыпающиеся пластины. Ну собстна да,все признаки,что бобик сдох. Свози ей в ремонт аккумов,там тебе расскажут что с ним рублей за 50. Или купи сам нагрузочную вилку,открути пробки,подключи вилку секунд на 5 и наблюдай: Если будет очень низкое напряжение меньше 6 вольт и/или он начнет кипеть-как чайник,пузырьки пойдут от пластин-значит сдох окончательно и бесповоротно. Также если при зарядке начинает кипеть и греться-таже причина:осыпалось вещество,замыкают прастины-в пункт приема его. И помоему сейчас сухо-заряженные не продают, сразу уже с электролитом заряженные??? Не знаю как у вас-а у нас Катод продаются сухозяряженные. А на аккуме написано Са/Са, это что значит??? Это значит Свинцово-кислотный аккумулятор Share this post Link to post Share on other sites
V_Forsaken #14 Posted April 19, 2010 Это значит Свинцово-кислотный аккумулятор Ca/Ca = Кальций/Кальций то есть пластины по технологии этой сделаны. Варта вроде её первая внедрила, потом остальные начали. Share this post Link to post Share on other sites
Dynamick #15 Posted April 29, 2010 Не стал заморачиваться и купил на автобазе вот такой аккум: Цена 1560, 60 А/ч...На пару годков я думаю мне хватит пока, до армии как раз думаю, а уж потом что будет то будет Share this post Link to post Share on other sites
Toljan #16 Posted June 19, 2016 (edited) У знакомого москвичек 412. годика 3 в гараже стоит, аж сцепление залипло. АКБ естесно без зарядки в ноль, плотность уже на тосоле показывает. Поставили на зарядку, Но после "закипания" видно что 2 банки не пашут, нет газовыделения и плотность в них не повышается абсолютно! После зарядки при замере мультимером, всего 8,5 вольт. Ясно, что акб в утиль. Но вот интересно, акб кипел не один час, электролит прозрачный, Что случилось с 2-мя банками? если их закоротило, то должны первыми кипеть (я так думаю) а у них тишина. Edited June 19, 2016 by Toljan Share this post Link to post Share on other sites
Невский #17 Posted June 19, 2016 Что случилось с 2-мя банками? Мусор осыпался и замнул наглухо. Первыми кипят банки, у которых маленькая активная площадь пластин. Сульфатация или обрыв пластины от баретки. Второе часто на крайних банках бывает, если клёммы снимают с вращением, подевают отвёткой от корпуса, стукают по клёмме.. Share this post Link to post Share on other sites
Toljan #18 Posted June 19, 2016 Мусор осыпался и замнул наглухо. Первыми кипят банки, у которых маленькая активная площадь пластин. Сульфатация или обрыв пластины от баретки. Второе часто на крайних банках бывает, если клёммы снимают с вращением, подевают отвёткой от корпуса, стукают по клёмме.. Банки которые не кипят 2-я и 4-я. Но я немного не врублюсь, если эти 2 банки осыпались, тогда должны закипать первыми, почти сразу, а у них тихо как в пруду без ветра в течении суток зарядки. Зарядное уже нагрелось чуть запах не идет (страхуясь периодически переключал на меньший ток). Или в этом акб совсем наоборот, 4 банки осыпаны и первыми закипают (и заряжаются быстрее) а 2 нормальные? Ясности в этом вопросе у меня пока ни-ка-кой.)))) Share this post Link to post Share on other sites
Прохожий #19 Posted June 19, 2016 если эти 2 банки осыпались, тогда должны закипать первыми, Неа,они короткозамкнутые.Т.е. заряд.ток идет через них транзитом,без заезда на базу и в гостиницу. Или в этом акб совсем наоборот, 4 банки осыпаны и первыми закипают (и заряжаются быстрее) а 2 нормальные? Неа,8,5 вольтей говорят об обратном.Т.е. 2 банки здохли,а 4 еще ожидают,учитывая,что на банке около 2 вольт. Share this post Link to post Share on other sites
Toljan #20 Posted June 19, 2016 Неа,они короткозамкнутые.Т.е. заряд.ток идет через них транзитом,без заезда на базу и в гостиницу. Ааааа тогда понятно. Спсб. Share this post Link to post Share on other sites
Toljan #21 Posted June 19, 2016 Мусор осыпался и замнул наглухо. Ну тогда еще вопросик. Раз акб в утиль, возможно ли осыпанные банки промыть и заново электр. залить.? Или там такое осыпание, необратимое, шо все....кранты. Share this post Link to post Share on other sites
Невский #22 Posted June 19, 2016 Необратимые процессы в виде глубокой сульфатации пластин. Если остаточное напряжение держит в течении времени, то можно использовать для радиоприёмника или лампочки в тяжкую тёмную и глухую ночь. Share this post Link to post Share on other sites