gorbounov

М-407. Поменял диск сцепления. Не выжимается.

Recommended Posts

gorbounov

Спалил диск сцепления на М-407. После максимального укорочения штока сцепление есть но слабенькое такое, что на ровном месте тронуться можно, а переехать доску 25 мм уже проблема. Решил заменить диск. Купил новый диск всё разобрал, поставил диск, собрал. В итоге сцепление не выжимается даже на максимальной длине штока. Такое ощущение что диск толще чем надо.

Какие еще могут быть варианты проблемы? Где копать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

удлинить шток.

Было подобное при переходе на 408 сцепление и замене по износу, но там на штоке вилка, так делал штифт-проставку приблизительно 6-7 мм. Сцепление стало нормально выключаться и сводный ход остался.

Но это при условии, что все правильно собрали.

 

На 407 приводе следует доп. осмотреть на предмет люфта сопряжения: педаль-тягя, тяга-скоба, скоюа-шток. Если там всё в норме, то только удлинять. ИМХО.

 

 

Для себя тогда решил, что причина в том, что толщина накладок больше нормы, - так как заранее толщину не измерил (диск был из старых запасов, переклепанный в ручную) точно утверждать не могу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gorbounov
Но это при условии, что все правильно собрали.

Какие могут быть проявления неправильной сборки? Скрежета нету, педаль нажимается, видно снизу что прижимной диск двигается, но видимо мало.

На 407 приводе следует доп. осмотреть на предмет люфта сопряжения: педаль-тягя, тяга-скоба, скоюа-шток. Если там всё в норме, то только удлинять. ИМХО.

люфтов нету. Движение педали аккуратно передается на уголек и прижимной диск. Может там внутри какие кулачки сносились?

Для себя тогда решил, что причина в том, что толщина накладок больше нормы, - так как заранее толщину не измерил (диск был из старых запасов, переклепанный в ручную) точно утверждать не могу.

У меня изношенный диск - 7мм прям в сборе мерял, новый - 9 мм

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если есть уверенность, что диск не кривой, установлен правильной стороной (про 402 не помню, на долее поздних это не реально), не заедает на шлицах и пятак корзины не бил, то удлинять шток.

 

Сверился с литературой: минимальная толщина диска с накладками - 7 мм, норма 8,4-9,2 что при сжатии должно стать 7,78-8,42, т.е. в принципе, рабочей версией ещё м.б. ослабление пружин корзины из-за отпуска в следствии перегрева из-за пробуксовки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в теме прочел...

на самом деле даже в отсутствие зазора выжимной-пята всё равно "ведёт"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
gorbounov
рабочей версией ещё м.б. ослабление пружин корзины из-за отпуска в следствии перегрева из-за пробуксовки.

По-моему при ослаблении пружин должно сцепление проскальзывать когда не надо, а у меня наоборот.

Буду пробовать нарастить шток, если тяга переключения скоростей позволит, по-моему я в неё почти уперся.

Диск на шлицах ходит, т.к при установке коробки ослаблял крепление корзины и отодвигал её, чтобы посмотреть свободно ли движется диск по шлицам.

А что будет если диск перевернут? На моем диске надписи выбиты на английском. Так я поставил надписью "side up" к маховику. Она более плоская, пружины на диске выпирают с другой стороны.

Никаких левых повреждений при разборке-сборке не было.

В каком букваре указаны толщины дисков? в своих не нашел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Если гасителем к корзине... - значит установлено верно.

"Ремонт автомобилей Москвич (моделей 407 и 403)" Хальфан Ю.А. Гурман В.С., "Транспорт", 1964, 311 с. стр 109-113.

 

По поводу пружин имел в виду то, что если диск будет недосжат (слабые пружины), то это равносильно более толстым накладкам фрикциона.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

имеет смысл подождать, может ещё кто что напишет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Графитовое кольцо на выжимном было нормальное, не изношенное? ИМХО снимать оттяжную пружину вилки, проверять свободный ход и люфт вилки на предмет износа её опоры в середине, мало ли что. Потом хорошо бы измерить ход вилки при выжиме сцепления.

Если проблема всё остаётся, многие от неё избавлялись подкладыванием одинаковых по толщине шайб под болты крепления, между корзиной и маховиком. Сам я так, правда, не делал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

да, про шайбы тоже слышал, но это ИМХО крайний случай.

Как понял с темы-гаража автора - выжимной новый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
gorbounov
ИМХО снимать оттяжную пружину вилки, проверять свободный ход и люфт вилки на предмет износа её опоры в середине, мало ли что. Потом хорошо бы измерить ход вилки при выжиме сцепления.

Если проблема всё остаётся, многие от неё избавлялись подкладыванием одинаковых по толщине шайб под болты крепления, между корзиной и маховиком. Сам я так, правда, не делал.

не могу нигде найти цифры хода вилки при выжиме сцепления, подскажите где искать или кто знает сколько должно быть.

 

да, про шайбы тоже слышал, но это ИМХО крайний случай.

Как понял с темы-гаража автора - выжимной новый.

Выжимной вчера поменял, скрежет исчез. То же подумал насчет шайб, где-то по 0.5 мм.

 

Спасибо за отклики :)

 

Вот кое-что нашёл по теме на форуме gaz69 :

"Гнутики","пульки" - это всё с тех времён, когда моторы подолгу обкатывали "для приработки" ( точность изготовления - никакая, "авось само притрётся")

Ставятся,когда толщина ведомого диска больше номинальной ( напр. накладки "на вырост" приклёпаны). Хороши тем ,что убрать легко,в процессе износасцепления. На балансировку в лучшем случае никак не влияют.

Edited by gorbounov

Share this post


Link to post
Share on other sites
gorbounov

Сцепление починил. Для этого открутил немного все 6 болтов крепления корзины и под них подложил П-образные скобочки из жесткой стали диаметром 1.2 мм, сцепление стало выжиматься.

Всем спасибо за советы.

Edited by gorbounov

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk
да, про шайбы тоже слышал, но это ИМХО крайний случай.

Лет пятнадцать назад, подошло время менять диск. Отдал мастеру, тот переклепал. Поставили на место. Выжима нет. Вариант шайбы. По сей день стоят, не снимал. Проблем нуль!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.