Sign in to follow this  
ВолодьКо

Платные дороги на волоколамке

Recommended Posts

ВолодьКо

Федеральные власти объявили в четверг о прекращении строительства новых дорог. А подмосковные чиновники пообещали вчера, что сделают платными участки уже давно построенных шоссе – Волоколамского и Рублевского. Защитники автомобилистов возмущены планами властей, которые пытаются повторно взимать плату за использование уже оплаченных налогоплательщиками трасс. Эксперты «НГ» уверены, опыт подмосковных чиновников окажется заразительным и скоро в каждом российском городе появятся свои платные волоколамки и рублевки.

 

Минтранс России не планирует в 2010 году строительство новых автодорог, но обещает достроить начатые. Об этом министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил накануне в эфире информационного телеканала «Россия-24». «Последние несколько лет мы не начинали строительство новых дорог, потому что в связи с кризисом мы понимали, что их трудно будет закончить в краткосрочный период. Поэтому те дороги, которые ранее начинали, мы и заканчиваем», – сообщил Игорь Левитин. «Мы планируем три тысячи километров. Из них тысяча километров федеральных дорог. Из них 650 километров – это трасса Чита–Хабаровск, которую мы заканчиваем в этом году. Дорога строилась 40 лет, и теперь у России наконец появится дорога с твердым покрытием, соединяющая европейскую часть страны и Дальний Восток», – пояснил министр.

 

Если федеральные власти остановили строительство новых дорог, то у подмосковных чиновников – другие планы. Они собираются ввести плату за использование уже давно построенных дорог. «Необходимо думать о платных небольших участках на существующих дорогах, например, на Рублевке, Волоколамке», – цитирует Интерфакс министра транспорта Подмосковья Петра Кацыва, который выступил в четверг на заседании коллегии министерства. «В ближайшее время я согласую этот вопрос с губернатором», – пообещал министр.

 

Опрошенные «НГ» автомобилисты шокированы планами введения платных участков на существующих трассах Подмосковья. «Российские чиновники охвачены идеей установления платы за использование давно построенных и оплаченных налогоплательщиками дорог. Нет ничего проще, чем поставить посреди дороги шлагбаум и взимать плату с каждого проезжающего», – говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. По его словам, ссылки властей на факт существования платных дорог в Европе не выдерживают критики. «В Германии протяженность платных участков составляет лишь единицы процентов от всей дорожной сети. При этом плата взимается только с транзитного транспорта, и там никому в голову не приходит брать деньги с рядовых владельцев легковых автомобилей», – говорит Лысаков.

 

«Новая инициатива Министерства транспорта Подмосковья, на мой взгляд, абсурдна. Если в случае с трассой ДОН, на которую государство тратит около 1560 миллиардов рублей, это еще можно понять, то страшно даже представить, как жители поселка Рублево или Красногорска будут каждый день добираться домой с работы в Москве по платным участкам. Не стоит также путать Рублевское и Рублево-Успенское шоссе. Второе – место жительства политической и бизнес-элиты столицы, там всегда хороший асфальт. Однако возможность превращения этой дороги в платную, по крайней мере на территории ближайшего Подмосковья, выглядит мистической», – говорит аналитик компании «Солид» Андрей Бородкин.

 

По его словам, с технической точки зрения организация платных дорог в Подмосковье кажется настолько сложной и запутанной, что она неизбежно вызовет массу конфликтов с жителями близлежащих населенных пунктов и массовые жалобы в суды, прокуратуру и Общественную палату. «Остается верить, что найдется в подмосковном правительстве светлый ум, который переведет эту инициативу в еще одну репортерскую байку», – надеется Бородкин.

 

Некоторые эксперты считают упоминание в одном контексте «элитного» Рублевского и вполне «пролетарского» Волоколамского шоссе не случайным. «Не исключено, что жители элитных коттеджей на Рублевке хотят вытеснить рядовых граждан с дороги для богатых. И это стремление «элиты» совпадает с интересами подмосковных чиновников», – предполагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если на Рублевке пакет молока стоит 100 рублей, то почему бы не брать плату за проезд по такому особенному району?»

 

«Китай в 2010 году завершает строительство сети современных трасс, которые обеспечат ему бурное развитие. Ежегодно китайцы строят около 50 тысяч километров дорог и используют это строительство как мощный антикризисный фактор. Однако в России, похоже, не хватает государственного мышления, и дальше идеи установки шлагбаумов на существующих трассах у власти мысль не идет», – сожалеет Лысаков.

 

Независимая газета

Edited by ВолодьКо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Serpantin

Было время говорили что Москва-Дон (М4) будет платной...но неизвестно, может достроят и тоже "закроют"

п.с. где то читал что правительство не имеет право делать платной дорогу, если нет альтернативы ей

Edited by Serpantin

Share this post


Link to post
Share on other sites
M-412
Было время говорили что Москва-Дон (М4) будет платной...но неизвестно, может достроят и тоже "закроют"

п.с. где то читал что правительство не имеет право делать платной дорогу, если нет альтернативы ей

Вeрно говоришь(точнee пишeшь)Должны быть прeдостaвлeны объeздныe пути.Но кaкими эти дороги будут нe сложно догaдaться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

тут даже не вопрос какими

если платная будет прямая например москва-питер 700 км, то бесплатная питер-псков-...-обнинск-москва 1250 км - альтернатива есть вопрос закрыт

так же например можно сделать платной трассу ведущую в деревню если их 2 но вторая дорога будет хуже и длиннее

с точки зрения закона все путем, а с точки зрения жизни ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.