Mikki

рычаг переключения передач проблемы СПб

Recommended Posts

Mikki

Дорогие друзья!

Добырй вечер, сегодня за городом у меня случилась грустная история...

Рычаг переключения передач стал свободно двигаться вверх вниз, скорее не двигаться, а болтаться, передачу не выключить...

скажите пожалуйста что это могло быть? и что мне нужно что бы это починить?

я снял кожух посмотрел и вроде никаких повреждений не заметил, там на креплении ближе к торпеде есть дырочка и точно такая же дырочка есть уже в самом корпусе, я попробовал туда вставить железную палочку, рычаг переключения двигаться перестал, но ничего не изменилось (( в общем хз

тачка в Кавгалово помочь некому (((

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

1. лезть под авто и смотреть что тяги с рычагами КПП и кулисы (ручки на полу) не разъединились

2. если переключалка на руле, то тоже самое сделать заглянув под капот в район рулевого редуктора

 

 

а, "дырочка"...

видимо таки кулиса на полу...

Отверстие служит для начальной настройки механизма переключения КПП - читаем книжку по авто (412, 2140, 408), есть на форуме в разделе литература.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikki

а кулиса на полу это что значит? =)

или как ты сказал читать книжку там написано будет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
KvakZ
кулиса на полу это что значит? =)

кулиса это ручка переключения! рычаг который от коробки идёт в салон

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mikki

кулиса что такое я понял, думал что "на полу" обозначает что то иное =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Рычаг переключения передач стал свободно двигаться вверх вниз, скорее не двигаться, а болтаться, передачу не выключить...

 

на автомобиле М412 передачи не включаются движениями вверх-вниз :)

 

 

у старых москвичей была ручка переключения передач "на руле"

у тебя она "на полу"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

в общем сначала проверить что тяги от кулисы до КПП не отсоединились/не сломались/не отвинтились регулировочные гайки

потом проверить что целы сами рычаги на кулисе и крышке механизма переключения КПП

далее то, что эти рычаги на болтаются на своих осях (затяжку клиньев)

последнее - КПП - крышка мех. переключения.

 

Книгу полезно посмотреть хотя бы на предмет как оно выглядит (что смотреть).

Ну или тут в гаражах поискать фотографии машин снизу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

у меня на старом штифт выпадал, я туда болт закркутил толстый и гайкой затянул - болтатся перестало

какраз рычаг болтался сильно а если вверх потянуть то можно совсем вынуть его

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Всем здравствуйте! Подскажите кто владеет, а то у меня за давностью лет повылетало из памяти. Проблема в выбивание задней передачи ( коробка 408), как резко нагрузку дашь так и выбивает. Ну решил по аналогии с УАЗом (буханкой) тягу подрегулировать. А на москвичке то одна всего тяга регулируется. Подтянул немного ( теперь у меня положение ручки переключателя чуть сместилось назад). Не конечно особой проблемы нет, но просто очень что-то по мыслям бьёт, про процесс регулировки. Опишите кто и как регулировал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Ну так, это.... Нету никого кто бы тягу эту регулировал.... Тут я что накопал, за это время ( инфа от опытных водил), один источник не рекомендует вообще трогать её, другой указал что весь момент в том, что регулировать так что-бы в нейтрали рычаг свободно надевался на шток КПП. Кто как откаментит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

старые кулисы имеют упорные болты ограничивающие ход кулисы влево-вправо, сначала стоит проверить их (правый), там же было отверстие в язычке включения лягушки фонаря ЗХ и соответствующее отверстие в основании кулисы; разъединив тяги КПП-кулиса вставляя штифт совмещают отверстия. В данном положении присоединяют тягу избирательности.

 

На поздних кулисах нет ни винтов ни отверстий, ставят по сути "на глаз".

 

Недовключение/вылетание задней может быть связано с износом С-вкладыша на крышке КПП, или односторонним износом паразитки - правят чуть распрямляя (предварительно нагрев) подающий шестерню рычаг - описание есть в профильных темах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Получается смысла особого нет в регулеровке? Так проблема не смертельная, если аккуратненько назад сдавать, то и не вылетает. Но уже пару лет я племяннику как передал машину, ну "шумахерам" надо с пробуксонами, вот и вылитает передача. Я ему немного подрегулировал ( как писал выше, с резьбой только тяга отвечающая за перемещение ручки переключения КПП вперёд-назад). Вот только вопрос в какую сторону тянуть. Хотел по аналогии с УАЗом, но там чуток по другому. А у 2138-го задняя включается вправо и вперёд. Ну и вот после моей регулировки ручка немного сместилась от старого положения назад, т.е ближе ко 2 и 4 передаче. Как такое прокаментируете?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Смысл есть, во-первых возможность поставить ручку в положении "нейтраль" в удобном месте. Правда у некоторых после этого в коробке остается только три передачи: 1=3, 2=4, ЗХ. Зато в таком варианте задняя есть без вопросов :)

 

Во-вторых (следует из первого) можно подрегулировать избирательность как написано выше.

 

По регулировке - регулируются обе тяги. У одной регулировка на конце, что у крышки КПП, у второй со стороны кулисы.

 

Что комментировать - не понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Нас я так понял интересует только то тяга которая отвечает за включение передачи ( т.е с резьбой у КПП). Уточняю: её надо тянуть куда? Ну что-бы проще, после регулировки резьбы после гаек остаться должно больше или меньше?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Укорачивание тяги облегчит включение ЗХ, затруднит или вообще уберет 1, 2 передачи.

 

Проверьте С вкладыш, что есть и не изношен.

 

ИМХО, то что вылетает передача это вопрос КПП, а не кулисы и тяг.

Конечно, если зажать кулису (убрать свободное перемещение) то проблему можно решить, но это очень некомфортно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Хорошо, спасибо, завтра занырну под машинку....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.