=Нарком=

Нужна статья: "Советы потенциальному москвичеводу"

Recommended Posts

=Нарком=

Нужна статья: "Советы потенциальному москвичеводу". Что-то типа ФАКа, с чем сталкнется человек, который хочет купить Москвич. С рассеиванием иллюзий о дешевых запчастях и все в таком роде. На форуме полно разрозненных советов и мыслей. Например:

 

2) Человеку, имеющему "Москвич" и любящему его (или делающему вид, что любящему), следует навсегда забыть, сколько стоит его машина!!! Никогда при покупке рулевых наконечников не нужно руководствоваться тем, что машина досталась за 500 рублей

Но вот обобщить в один текст у меня как-то не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sp1r1t

ну...например:

1.перегрев штатных насосов летом

2.экономия на расходниках - ведет к вынужденному накоплению денег на глобальный ремонт

3.большиство деталей где есть штамп "сделанно в ссср" лучше и качественней, чем те что лежит на полках магазинов

Share this post


Link to post
Share on other sites
Satt

ды прям в тему писать а раз в месяц просто посты собирать воедино и чистить "дублеры"

 

 

вот например у москвича есть фишки

1. переход на бОльшие объемы двигателя в "домашних" условиях

2. никакущая печка без доработок

3. относительно слабая коробка и редуктор моста

4. постоянно ослабевающий ручник (хотя помойму это фишка всех авто)

5. без доработок подвески сильно кренится

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Ппопробую написать свой вариант, хотя с семейством 412 знаком не особо.

Советы начинающему Москвичеводу:

итак, Вы по какой-то причине решили купить автомобиль марки Москвич. причин может быть, на самом деле, несколько, но в основном они сводятся к следующим:

1. покупка в качестве первой (не первой) ЕДИНСТВЕННОЙ машины для повседневной (или даже по выходным) эксплуатации. как разновидность данного вида покупки "возить картошку, шестиметровый брус и т.д." то есть когда машина другая хоть и есть но ее жалко.

2. Покупка в качестве ретро-авто, увлечения, машины которая была в детстве, и т.д. Сюда же стоит отнести покупку Москвича в качестве объекта для целенаправленного длительного тюнинга, основной целью которого является эксплуатация в дальнейшем машины по дорогам общего пользования. В данном случае подразумевается что машина НЕ БУДЕТ единственной, либо, как минимум, если и будет единстввенной, то будет эксплуатироваться не чаще раза в неделю (и желательно летом).

3. Покупка Москвича для целей не связанных с дальнейшей эксплуатацией машины на дорогах общего пользования. Варианты- а) для спорта б) по деревне покататься. Часто в таких случаях машину берут без документов.

Чаше всего имеет место кмк вариант "2", но начнем с варианта "1".

Обычно в таком варианте бюджет покупки авто весьма ограничен, однако, по моему мнению, имея в кармане менее 15 тыр. вариант покупки машины (и не только Москвича, кстати) лучше не рассматривать вовсе. При суммах более 100 тыр. целесообразность такого выбора также под вопросом, хотя тут уже каждый для себя решает сам. предпочтительный вариант машины для повседневной эксплуатации ИМХО семейство 412-2140. К более старым моделям сложнее найти запчасти, состояние их обычно тоже не айс, о пассивной безопасности вообще лучше не вспоминать. М408, особенно в унифицированном кузове,также иногда может подойти на роль автомобиля на каждый день. При этом не стоит забывать, что на двигатель детали найти все труднее, но, в то же время, он достаточно легко может быть заменен на двигатель 412.

Часто при рассматриваемом варианте Москвич является первой машиной и его будущий хозяин не обладает достаточными навыками ремонта, а также площадкой для этого ремонта. если навыки ремонта при достаточном времени и жеалании обязательно прийдут, то с ремонтной площадкой сложнее. По -хорошему желательно иметь гараж. Это требование приобретает такое значение еще и потому, что самостоятельно прийдется делать многие работы, сервисы как правило неохотно берутся делать Москвич, в отличии от той же ВАЗоклассики.

Качество запчастей также не всегда высокое, зачастую имеется только один производитель, так что говорить о выборе также не приходится. Если выбор и есть, то обычно он заключается в выборе между: "практически неработоспособно", "крайне плохо", "более менее, скорее менее чем более". Деталей хорошего качества очень мало, не по всем позициям они есть в принципе. В какой то мере можно попытаться найти детали из советстких запасов, но и это ничего не гарантирует. иногда б.у. деталь может оказаться даже лучше чем новая. Часто качественная деталь может быть найдена от другой машины, которая с минимальными переделками, или без них, подойдет даже лучше чем "родная" (например, амортизаторы от Ш-Нивы). Об оценке качества деталей написано много на страницах форума, там же имеются советы об установки неродных деталей, приводится ориентировочная оценка сложности работ.

на самом деле иногда все не так печально, с машиной могут отдавать много качественных запчастей еще советсткого времени.

Сложности с поиском качественных деталей и мест их продажи приводят к выводу, что состояние машины на момент покупки должно быть достаточно приличным, в связи с чем цена покупки возрастает. так что, если вам бесплатно (вариант - за 500 руб, за 1000 руб, за бутылку) отдают Москвич, подумайте, а надо ли оно Вам. Конечно, если есть место для хранения машины на запчасти, то "оно" безусловно надо, но много ли у кого есть такая возможность.

Еще не забывайте, что не всегда продаваемая машина полностью "с документами". Вариантов может быть много, в некоторых случаях можно написать доверенность, в некоторых предстоит долгий путь переоформления, а иногда от покупки данного экземпляра вообще стоит отказаться (или купить его "на запчасти")

Впрочем, не стоит пугаться тому что написано выше, часто купив машину за 15-50 тыр владелец получает автомобиль в Оччень хорошем состоянии, который доставит владельцу гораздо меньше проблем, чем Жигули, либо иномарка за ту же сумму. тут большую роль играет переоценка жигулей на вторичном рынке, но этого вопроса мы не касаемся. Возможность покупки Москвича семейства 412-2140 за 30 тыр практически "в идеале" является безусловным плюсом, что может перевесить все названные выше минусы!

 

Теперь плавно перейдем к обсуждениы воторй причины покупки. Про целесообразность тут речи уже не идет, а дальше начинаются одни плюсы:

а) относительная легкость поиска запчастей (возможно, кроме модели 400-401). Да, да, несмотря на то что написано выше, при должном желании на любой Москвич можно найти почти любую деталь из тех, которые выпускали в запчасти. При этом, найти такие детали несравненно проще, чем детали для машины тех же годов зарубежного производства в силу запасливости нашего населения и дефицита в то время. Например, мне сложно представить что сейчас кто-то будет покупать "про запас" новый двигатель к тому же Матизу :derisive: .

б) Относительная дешивизна этих запчастей, а также машин б.у., что при наличии сравнительно скромных средств взять приличный экземпляр (пример - Москвич 407 в очень хорошем состоянии стоит 100 тыр, а для Волги, или Победы эта цена в несколько раз больше). также проще и достаточно дешево можно купить машину в качестве донора, иногда цена такой машины равна цене самовывоза.

Добавлю, что необходимым условием покупки машины в качестве второй, является наличие гаража. состояние тут уже не играет такой первостепенной роли, но в случае, когда человек сознательно понимает на что он идет в плане затрат времени и денег.

 

Главное при покупке машины по третьей причине это, то чтобы отсутствие документов на нее не было связано с криминальными причинами. Иногда встречающиеся ситуации - машина была продана по доверенности, доверенность кончилась и хозяин подал ее в угон, чтобы не платить налоги; на машине перебиты ( вариант - срезаны болгаркой) номера кузова, шасси и т.д. Еще при покупке машины по таким причинам подумайте, не будет ли жалко потраченных сил и средств, в силу отсутствия документов на нее. Впрочем, с учетом того, что Москвичи довольно часто продают за минимальные деньги и с документами, может и при этой причине покупки стоит выбрать вариант с доками?

 

В приведенной статье не в полной мере отражены все возможные причины покупки автомобилей марки Москвич, не полностью отражены и все возможные проблемы при такой покупке, но кмк отражены главные вопросы о которых следует задусматься перед покупкой данного замечательного произведения советского автопрома. :)

Кто напишет-добавит что-то свое - буду очень рад.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Я имел ввиду с самого начала, с вопросом типа "Посоветуйте, брать ли Москвич".

 

**********************************

 

Советы начинающему москвичеводу.

 

1. Размышление перед покупкой

 

Что надо четко понимать. Любая машина, вне зависимости от марки, требует расходов. Которые начинаются с оформления. Получение документов, номеров, страховки, техосмотра. Далее, потребуются различные мелочи типа буксирного троса, домкрата, огнетушителя, аптечки, проводов для прикуривания. Необходим и минимальный набор инструментов. Возможно, потребуется аккумулятор.

Сразу после покупки нужно произвести инспекцию всех расходников: свечи, высоковольтные провода, воздушный, топливный и масляный фильтры, тормозные колодки. Если грядут холода, проверить, залит ли тосол (хотя его полезно использовать круглогодично). Неплохо сменить масло.

Человеку, покупающему Москвич, следует навсегда забыть, сколько стоит его машина. Никогда при покупке рулевых наконечников не нужно руководствоваться тем, что машина досталась за 500 рублей (а бывает, что машина досталась и бесплатно). Так же нужно понимать, что новые запчасти и стоят, как новые запчасти. Новые карбюраторы, генераторы, свечи, шины и многое другое стоят в среднем столько же, как и аналогичные запчасти для других отечественных машин. Ну а всякие элементы тюнинга скорее всего нужно делать собственноручно или на заказ.

 

2. Варианты машин

 

Первое, что нужно учитывать: в любом случае вы покупаете не новую машину. Даже если она находится в идеальном состоянии и с минимальным пробегом (редко, но встречается), время делает свое дело. Рассмотрим варианты.

 

Машина стояла много лет без движения в гараже. Все резинки, прокладки, уплотнители рассыхаются, разлагаются и трескаются: тормозные шланги, манжеты в тормозных цилиндрах, бензошланги, мембраны топливного насоса, прокладки карбюратора, сальники в двигателе и коробке передач, резиновые уплотнители дверей и т.д. В самых запущенных случаях трескаются и шины. Все технические жидкости (тормозная жидкость особенно) так же стареют. Масла в моторе, коробке передач, заднем мосте и рулевом редукторе тоже имеют срок годности. К тому же, скорее всего это будут советские, какие были под рукой. Так же окисляются все электроконтакты и провода. Если за машиной следили - кузов будет в хорошем состоянии. Если нет, то родная краска может стать матовой, а иногда и просто начать облазить (например, от сильных морозов).

 

Машина из-под дедушки. Возможны варианты. Например, машина эксплуатировалась только летом, остальное время бережно сохранялась в гараже. У таких машин обычно хорошо сохраняется кузов. А вот мотор может быть уезжен. Или полностью задушен в попытках экономии бензина: установлены прокладки ГБЦ под 76-ой бензин, подкручен карбюратор (вплоть до отключения второй камеры) и т.д. Опять же, машина могла эксплуатироваться на самых дешевых (или бесплатных) маслах. Например, на камазовском (дизельном). Соответственно, сюда и надо будет прилагать руки.

 

Рабочая машина. Самый распространенный вариант. Машина класса "сел-поехал". За машиной следили в меру, хорошими расходниками не баловали. Но и на голодный паек не сажали. Ремонтировали по мере надобности. В наличии могут быть различные доработки типа дополнительных стопов, не новой музыки, чехлов на сидения и прочих бытовых мелочей. Могут стоять локера или быть сделан антикор. В данном все обычные проблемы для машин такого возраста и пробега.

 

Продвинутая рабочая машина. В таких машинах владелец вносил изменения и дополнения по мере надобности и рукастости. Внешне обычно изменений нет (но встречаются и кенгугятники, например). Упор сделан на надежность и комфорт. В отличие от простой рабочей машины, могут возникать проблемы с ремонтом из-за нестандартных деталей (часто сделанных владельцем собственноручно, на его родном заводе).

 

Пацанская тачка. Имея исходником любой из вышеперечисленных вариантов, машина дополнена тонировкой, громкой музыкой, брызговиками Спарцо, антикрылом и все в таком же духе. Могут быть установлены любой другой (главное, не москвичевский!) карбюратор, нулевик и "типа прямоток". Состояние зависит от исходника и может быть как вполне приличным, так и на грани смерти.

 

Так же можно встретить в продаже и машины, подвергшиеся серьезным изменениям, как внутренне, так и внешне. Тут каждый случай надо рассматривать индивидуально.

 

3. Москвич как первая машина

 

По этому вопросу единого мнения нет. Во-первых, это сильно зависит от того, в каком состоянии и каким способом вы обретете машину. Например, отцовская или дедовская, в ухоженном состоянии, бесплатно - очень неплохой вариант. А вот покупать на последние карманные убитое ведро в надежде покататься... Скорее всего, вместо этого придется плотно осваивать матчасть.

Во-вторых, сильно зависит от человека. Если Москвич как таковой не нравится, и идеально состояние не поможет.

В-третьих, надо прикинуть, возможен ли ремонт машины в местных реалиях. Есть ли запчасти, мастерские.

 

4. Общие ошибки новичков

 

"и вот решил я собрать Модифицированный Москвич. Вобщем хочу поставить двигатель по-мощнее....чтоб резвый был...кароче заменить все основные агрегатные механизмы.

Итак.....с чего мне нужно начинать?Такой проект у меня в жизни впервые...но я думаю что его осилю...."

 

и т.д...

Share this post


Link to post
Share on other sites
messershmit109

Добавлю от себя.

 

1-Покупаем москвич 400/401.

 

Если вы всё-таки хотите преобрести данную модель москвича, то для начала определитесь с финансами какая у вас есть сумма для покупки автомобиля. обычно 401 продаются в довольно потрёпанном виде с ужасным салоном, переделанно или до ужаса заколхоженной подвеской и другим двигателем также он обычно сильно ржавый с часто навесной с зади оптикой. редко бывает, но встречаются варианты с родным двигателем и родным салоном но у них соответственно и цена больше. И когда все таки принято решение о покупке данной модели и есть варианты в среднем сосотоянии с оригинальным движком и минимум колхоза стоит себя остановит и всё хорошенько взвесить, стоит ли брать дешёвый но заколхоженный вариант и потом влаживать состояние в доведение его до ума или подкопить и взять в оригинале но тоже не самом лучшем состоянии. Это для тех кто к оригиналу стремится. донаров можете брать в любом состоянии

 

Затем встаёт вопрос где хранить, скажу кратко ищите гараж. После этого идёт вопрос о запчастях с этим делом уже по туже. Обычно для 401 двигателя детали найти довольно таки не просто но если вы всё таки уверены и знаете где найти запчасти тогда оставляйте оригинальный двигатель но с учетом что современные марки бензина для него противопоказаны.

Хорошей альтернативой может стать 407/408 двигатель так как он спокойно устанавливался на 401 - на него ещё можно найти запчасти и также можно кормить 80 92 95 бензином. Также у 401 мотора ну как и у 407/408 большая проблема родной кортонный фильтр и уплотнители дверй и стёкл-фильтр бывает редко можно найти или приходится устанавливать от ваза или делать переходник под 412 фильтр а резинки можно заказать в олдтаймер магазине , но цену их потянет не каждый .Поэтому при покупке смотрим чтобы все уплотнители были на месте и не сильно потресканные . Также у 401 довольно специфическая подвеска что тоже может добавить проблем с запчастями если делаете в оригинал. Также уделите внимание состоянию и комплектности хромированных деталей автомобиля.

 

При покупке с перва удостовериваемся что авто с докуменами и с переоформлением не будет проблем так как многие эти машины часто уже сняты с учёта. Затем осматриваем кузов его целостность , обычно самое больное место у 401 это пороги которые почти всегда сгнили в хлам также бывают затронуты крылья и днише . Во время осмотра и покупки многие поддаются очарованию старинной машины и напроч забывают что можно найти и в более достойном состоянии и за немногим большую или такую же цену и берут машину которую просто финансово не смогут осилить в реставраци и потом приходится продавай или в сырьё , поэтому будте внимательны и хорошо осмотрите кузов и его целостность и комплектность других узлов в случае чего добивайтесь снижения цены. Затем обратите также внимание на резину, сейчас оригинальную резину не легко достать , поэтому за ранее найдите где то диски и резину, повезло если вам отдают доп комплект при покупке авто.

 

Вот некоторые детали по моему мнению на которые стоит обратить своё внимание при покупке данной модели москвича для востановления в оригинал ( не для тюнинга и колхоза ) Также прикидывайте сколько вы сможете уделять машине времени и не станет ли она такой же как многие тупо купленные в порыве эмоции или по пьянке и потом стоящие и гниюшие во дворах ломаемые ребятнёй а в какой то момент к вам обязательно подойдет кто то из нас спросит ( слушай может продаш гниёт ведь аппарат) а вы тупо говорите нет и машина дальше продолжит гнить а вы будете упорно всем говорить что вы вот вот её сделаете . Поэтому перед началом всей этой затеи подумайти а надо ли вам это и достойны ли вы вообше того чтобы начать заниматся и реставрировать автомобиль марки МОСКВИЧ

Edited by messershmit109

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

один совет о 402-403их,если планируется модернизация ,а не восстановление оригинального состояния,и больший акцент на внешний вид-то брать 403ий а не 407ой.Ибо 403ий менее проблемный в плане взаимозаменяемости с последующими моделями.Вопрос о количестве 407/403 не принимая в расчет.

Правда ,кто этим советом воспользуется?

 

"у 407/408 большая проблема родной картонный фильтр "

 

Эти фильтры продают по 100р в Питере,Москве,если в Таллине нне достать таковых,но хочется оставить систему ФТО+ФГО ,ищите от камаза,Мана и прочего по каталогу.Соответствующая тема есть.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140
Продвинутая рабочая машина. В таких машинах владелец вносил изменения и дополнения по мере надобности и рукастости. Внешне обычно изменений нет (но встречаются и кенгугятники, например). Упор сделан на надежность и комфорт. В отличие от простой рабочей машины, могут возникать проблемы с ремонтом из-за нестандартных деталей (часто сделанных владельцем собственноручно, на его родном заводе).

Думаю стоит тут добавить что необходимо у хозяина узнать все что он делал,куда подключал и как оно включается.А лучше записать на бумаге или на диктофон.В будущем проблем будет меньше.

 

 

Ну и общий совет для новичков.

При покупке

-смотреть главное на кузов.далее двигатель,электрика,тормоза-сцепление,коробка.

Именно в таком порядке.

-Не покупать по рукописке с оформлением "потом"(нет ничего более постоянного чем времненное).

-Повторюсь-узнавайте особенности данного конкретного автомобиля.

При ремонте покупать только качественные и желательно новые детали известного происходждения

Share this post


Link to post
Share on other sites
igorn
с самого начала, с вопросом типа "Посоветуйте, брать ли Москвич".

Если нет хорошего запаса советских запчастей и будущая покупка не обусловлена ностальгией, лучше так и остаться потенциальным москвичеводом, покупая исключительно некоторые выпуски "Автолегенд СССР" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange
Думаю стоит тут добавить что необходимо у хозяина узнать все что он делал,куда подключал и как оно включается.А лучше записать на бумаге или на диктофон.В будущем проблем будет меньше.

 

очень верно,а еще лучше под страхом пытки.Очень многое можно узнать о переделках,или будешь сюрпризы находить и удивляться.Только хозяин часто бывает не первый,а иногда уже rip.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Neo2140

igorn

Вроде тут тема со смыслом "Как?" а не "стоил или нет?!"

Share this post


Link to post
Share on other sites
bronehodchik

Статья "Советы потенциальному москвичеводу" должна быть разделена по моделям : 400-401, 402-407, 403-408, 412 и т.д.

Надо как-то суммировать мысли коллег и сделать доступный мануал для "желающих стать..."

Короче, технический редактор нужен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

О чем и речь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
Статья "Советы потенциальному москвичеводу" должна быть разделена по моделям : 400-401, 402-407, 403-408, 412 и т.д.

 

ИМХО, начинать статью надо с выбора модели(обоснование выбора, ибо 401 не пригоден для возки металлолома, а 421-028даже в идеале вряд ли вызовет хруст шей у прохожих), а дальше уже подстатьи по конкретным моделям

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
Я имел ввиду с самого начала, с вопросом типа "Посоветуйте, брать ли Москвич".

только для фанатов. не фанатам АЗЛК, ИЖа лучше поискать чтонибудь посвежее: десятые вазы, накрайняк 2141(святогоры всякие) а лучше ино.

Share this post


Link to post
Share on other sites
federico

десятки лет я и моя семья собирают москвичи. они стоят в музеях, радуют людей, приобщают людей к любви в машинам,много людей нашли свои пары имненно по моим рекомендациям, очень помогает дирекция Выборгского, Зеленогорского , московских музеев. Какой можно выбрать москвич? Тот который стал иконой вкуса, стал нужным. нарушил покой. Будущее возможно именно с нами, с москвичами, мы, сердце в железе, мы владельцы москвичей, мы создаём отдых, мы ждём славы, мы не нуждаемчя в поддержке, мы сами по себе, мы сохраняем жизнь уходящей эпохи... Хотите москвич? А вы готовы переменить жизнь, редко быть дома, редко видеть любимую девущку, проститься с окружающими людьми, быть изгоем среди друзей пидоров, с головой зарыться в проблемах чисто москвичеводских... Совет москвичеводу? А кто здесь москвичевод? Кто имеет право дать совет? Сегодня ехал по Питеру., много москвичей, особенно понравился лимон лдк стоящий на ул. Литовской. Москвичи ездят по городу, и именно хозяева этих машин могут давать советы. Совет и я могу дать, ведь езжу круглый год, срать на погоду. Купите москвич, вытряхните из него всё, поставьте всё новое, всё новое , абсолютно всё. вашей женщине это должно понравится, если не понравится, на хрен эту женщину, сделайте свой выбор, современный 2140, или старый новодел 401, выбор в любом случае ваш.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Серго

При покупке также следует обратить внимание на двигатель. Когда мой друг покупал Москвича то очень сильно влип. Уходила вода из системы охлаждения продавец утверждал, что пробита прокладка головки, что не очень сильно смутило. Однако при снятии головки разумеется после совершения сделки предстала печальная картина, а именно лопнувший блок (при внешнем осмотре когда стоит головка увидеть невозможно) бывший хозяин вскипятил мотор, что было не мудрено вместо сливного крана в блок был забит кусок деревянной палки который как я понимаю в час х был потерян и мотор угрели по самое не балуйся. Не придумав ни чего лутьшего в мотор была залита вода понятно что холодная и от перепада температур чугунный блок лопнул. Поэтому смотрите в оба!

 

P.S. мораль сей басни такова, что машину на учет у ментов надо ставить с мотором вписанным в паспорт и замена агрегата до постановки на учет запрещена! !

Edited by Серго

Share this post


Link to post
Share on other sites
rastverk

Вот моё лично мнение- МОСКВИЧ это не просто машина, ну частица нашей жизни что-ли, кусочек истории.... Ну кто поймет. тот поймёт..... А для остальных типа анекдота.... Вообщем середина 90-х, ближе к концу, к другу на ремонт-сервис чайник пригоняет 412-й. Друг с ходу определил: ремонт трамблёра - неси детальки. Через неделю звонит-ржач. Приезжай покажу что он мне принёс. Заехал ( дабы тема пивная была), кажет-контакты "BOSHC"-в упаковке.... "Мade in China"..... Нет не в этом прикол..... Ну вмазали с другом, а он мне: а откуда они ( китайцы типа) взяли что есть такая машина- москвич :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro

У мну есть такой фак http://bvf.ru/forum/showthread.php?t=577791 мож кому будит интересно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.