Sign in to follow this  
RMaks

Зову теоретиков покурить

Recommended Posts

RMaks

Зову в тему теоретиков – покурить сообща.

Расчеты называются – типа мысли вслух, хотел тему во «Флуде» создать, но там правов не хватает, но модеры у нас грамотные, разберутся куда перенести

….. хотя из нее может и родиться что-то интересное. А может и не родится.

 

Начало.

Услышал, что есть ТАЗ КПП с таким вот рядом:

I – 3.007

II - 1.825

III – 1.292

IV – 1

V – 0.638

Сначала думал, что это что-то типа очередной легенды интернета, но потом почти случайно нашелся магазин, где оно есть. Ну и следом возникло желание.

Сближение чисел 1-2-3 очень нравится, а вот большой разрыв при переключении 4-5 смущает

Сейчас в машине стоит мотор похожий на 3318 с 58м РВ, вот такой ряд в коробке

I – 3.242

II - 1.982

III – 1.289

IV – 1

V – 0.759

и ГП 3,88. Как автомобиль на кажный день, динамика устраивает полностью.

Если тупо менять ряд в КПП с первого на второй, то динамика при переключении 4-5 явно упадет. Чего бы совсем не хотелось.

 

Начал считать.

Взял моментную характеристику мотора, наиболее похожего на свой – 3318 с 51 РВ.

 

post-8885-1258131317.jpg

 

Строим график скоростей на 4й и 5й передачах

Переключение 4-5 (про себя рассказываю) обычно на 3500 это 90 км/ч, значит пятая включается де-то с 2650.

 

post-8885-1258131329.jpg

 

Теперь тупо множим крутящий момент мотора на число трансмиссии на каждой передаче

Получаем вот такой график

 

post-8885-1258131335.jpg

 

Момент, идущий на колеса при этих оборотах на пятой – 290 Нм и он вполне подходит (мне) для нормального разгона. И дальнейшее его увеличение тоже

 

 

А если ставить в КПП другой ряд, то получится немножко по-другому

Первые две передачи меня, на данном этапе не интересуют, там момента с избытком, третья и четвертая остаются на месте, опять разгон на четвертой до 90км/ч.

 

post-8885-1258131342.jpg

 

А вот пятая работать начинает с 2250, момент будет уже меньше, и второй раз меньше он будет за счет того что пятая передача длиннее

 

post-8885-1258131348.jpg

 

Момент на колесах при включении пятой будет 210 Нм

 

Я не знаю много это или мало, но это меньше чем сейчас на 28%, что есть совсем не айс.

 

Курим дальше – что хотелось бы:

Хотелось бы, чтобы при замене ряда динамика не изменилась.

Значит, что хочется можно посчитать обратным порядком.

Момент на колесах на 5й

при 2250 должен быть 290 Нм,

при 2750 – 315

при 3250 – 335

при 3750 - 345

при 4250 – 345

Можно пофантазировать и дальше, но раньше и позже при таком графике получится само

Рисуем желаемое

 

post-8885-1258131354.jpg

 

Теперь делим это на число трансмиссии на пятой передаче и получаем кусочек моментной характеристики мотора

 

post-8885-1258131359.jpg

 

Теперь собираем все на одну картинку, добавляем для наглядности 3318й с 04м валом,

Ну и что не хватило, дорисовываем от руки.

 

post-8885-1258131364.jpg

 

То, что для осуществления идеи придется добавлять еще 200 кубиков в мотор понятно.

Вопрос – двухлитровый мотор, с каким валом наиболее близок к этой характеристике?

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Нафига такие гигантские картинки при небольших графиках?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

=Нарком= Получились такие. Посжимаю перезалью

Share this post


Link to post
Share on other sites
figaro
=Нарком= Получились такие. Посжимаю перезалью

 

 

Если бы на 5 передаче у тебя бы было 290нм то сначало бы кардан в рог загнуло и и в коробке все зубья срезало , 1.8 двиг для справки даёт около 140нм на колене ,

Edited by figaro

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
Если бы на 5 передаче у тебя бы было 290нм то сначало бы кардан в рог загнуло и и в коробке все зубья срезало , 1.8 двиг для справки даёт около 140нм на колене

Из 120 человек зашедших в тему, всего один оказался курящим теоретиком. И тот хзнает что курит.

 

Ну ка расскажи мне, какой момент должен быть на колесах (на обоих, в сумме), если двиг выдает 140 Нм, включена первая пусть будет, 3,2 передача, через ГП 4,55

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
3318й с 04м валом,

 

Это что за трактор вы собираете мьсе??? Поле на москивче пахать собрались???

 

Я на своем 52м и двушке без противовесов и с легким маховиком тащил 1,5 тонны на прицепе без вопросов. Даю газу она разганяется аки стоковая полторашка налегке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Terry471

ЕСЛИ Я ПРАВЕЛЬНО СЧИТАЛ ТО ОКОЛО ТОННЫ В СУММЕ

а то что графики рисовал можно получить тоже самое просто играя ГП

 

и то что хочется достич из родного блока будет очень сложно выжать

(по вашим расчетам )

и действительно зачем такой трактор нужен!!!

Edited by Terry471

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Ответ на вопрос зачем.

Хочу чтобы мотор работал в диапазоне до 3500-4000 тык, и машина при этом довольно быстро и резво передвигалась.

Значит нужен мотор с мощной низовой характеристикой, скоростной коробкой и ГП.

Если кто считает, что надо крутить до 6000-7000, то сразу скажу - не надо. С ГП 3,9 и пятой 0,64 при 3500 будет чуть за 140 кмч. Дальше-то по большому счету некуда.

 

Тракторная (типа 4,55) пара такого эфекта не даст. Пробовал уже. Ставил с теми же что сейчас мотором и коробкой. Старт с буксом на второй - легко, с третьей на 1500 трогается как сток на первой. Избыток момента на первой второй передаче (а он бы там и На не На), а после 100-110, по всей коробке ищется шестая.

Отсюда мысль, сдвинуть ряд дальше, а чтобы на верхних передачах динамика не терялась, нужен именно трактор.

....... ващет, мысль про двушку с 04м валом приходила. Но даже меня она пугает. И я ни где ее график найти не могу :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Курящие теоретики закончились?

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
Хочу чтобы мотор работал в диапазоне до 3500-4000 тык

может в него дунуть? будет переть с того места где начинается наддув

как я понимаю у тебя серьезное оборудование под боком и вопрос только в желании

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

PUNKER Чтобы дуть, нужен инжектор. С карбюратором у меня это даже теоретически не получается.

..... знаю щас начнется - да фигня все это, я делал....... из всего сколько видел надутых карбюраторов - не один не понравился. По замыслу (моему) турбина должна быть отключаемая. А это совсем разные составы смеси ...... ну и еще куча разных мелких заморочек.

Поэтому вопрос дунуть - не рассматривается.

Хочу собрать 2,0 практически в стоке. Валом, сдвинуть вперед момент (иногда даже появляется крамольная мысль про 04), а потом эту мощность перевести в скорость. Для этого (опять же по-моему) 2R+3,9 очень хорошо подходят.

Надо использовать то что у нас есть. А есть у нас замечательный и надежный низкомоментный мотор. Который на низких и средних оборотах дает отличную тягу. Не понимаю, зачем заставлять его делать то что он не любит и не умеет? Зачем выкручивать его в тот диапазон для которого он совсем не предназначен. Ведь когда его проектировали, про такие нагрузки и износ ни кто не думал.

Да и переделки, под то чтобы заставить двигатель стабильно и долго работать в диапазоне 6000-7000 достаточно серьезны. Ведь на это не расчитаны, ни питание, не охлаждение, ни смазка.

А так.... так получается, работает мотор а режиме "до 4000". Долго счастливо и спокойно. А 4000 при пятой 0,62 это 155 км/ч. Дальше то зачем?

Вопрос собсно вот в чем - как он будет ехать и разгоняться на этой пятой.

Ну и еще один - где найти диограммы двушек. И совсем хорошо было бы - с разными валами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER
По замыслу (моему) турбина должна быть отключаемая.

компрессор

Чтобы дуть, нужен инжектор.

адназначна (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
адназначна (с)

Ну а хочу чтобы остался карб. Снаружи, даже при открытом капоте, хочется оставить похожим на сток.

Вот отсюда и все извращения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.