RMaks #1 Posted November 13, 2009 (edited) Зову в тему теоретиков – покурить сообща. Расчеты называются – типа мысли вслух, хотел тему во «Флуде» создать, но там правов не хватает, но модеры у нас грамотные, разберутся куда перенести ….. хотя из нее может и родиться что-то интересное. А может и не родится. Начало. Услышал, что есть ТАЗ КПП с таким вот рядом: I – 3.007 II - 1.825 III – 1.292 IV – 1 V – 0.638 Сначала думал, что это что-то типа очередной легенды интернета, но потом почти случайно нашелся магазин, где оно есть. Ну и следом возникло желание. Сближение чисел 1-2-3 очень нравится, а вот большой разрыв при переключении 4-5 смущает Сейчас в машине стоит мотор похожий на 3318 с 58м РВ, вот такой ряд в коробке I – 3.242 II - 1.982 III – 1.289 IV – 1 V – 0.759 и ГП 3,88. Как автомобиль на кажный день, динамика устраивает полностью. Если тупо менять ряд в КПП с первого на второй, то динамика при переключении 4-5 явно упадет. Чего бы совсем не хотелось. Начал считать. Взял моментную характеристику мотора, наиболее похожего на свой – 3318 с 51 РВ. Строим график скоростей на 4й и 5й передачах Переключение 4-5 (про себя рассказываю) обычно на 3500 это 90 км/ч, значит пятая включается де-то с 2650. Теперь тупо множим крутящий момент мотора на число трансмиссии на каждой передаче Получаем вот такой график Момент, идущий на колеса при этих оборотах на пятой – 290 Нм и он вполне подходит (мне) для нормального разгона. И дальнейшее его увеличение тоже А если ставить в КПП другой ряд, то получится немножко по-другому Первые две передачи меня, на данном этапе не интересуют, там момента с избытком, третья и четвертая остаются на месте, опять разгон на четвертой до 90км/ч. А вот пятая работать начинает с 2250, момент будет уже меньше, и второй раз меньше он будет за счет того что пятая передача длиннее Момент на колесах при включении пятой будет 210 Нм Я не знаю много это или мало, но это меньше чем сейчас на 28%, что есть совсем не айс. Курим дальше – что хотелось бы: Хотелось бы, чтобы при замене ряда динамика не изменилась. Значит, что хочется можно посчитать обратным порядком. Момент на колесах на 5й при 2250 должен быть 290 Нм, при 2750 – 315 при 3250 – 335 при 3750 - 345 при 4250 – 345 Можно пофантазировать и дальше, но раньше и позже при таком графике получится само Рисуем желаемое Теперь делим это на число трансмиссии на пятой передаче и получаем кусочек моментной характеристики мотора Теперь собираем все на одну картинку, добавляем для наглядности 3318й с 04м валом, Ну и что не хватило, дорисовываем от руки. То, что для осуществления идеи придется добавлять еще 200 кубиков в мотор понятно. Вопрос – двухлитровый мотор, с каким валом наиболее близок к этой характеристике? Edited November 13, 2009 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
=Нарком= #2 Posted November 13, 2009 Нафига такие гигантские картинки при небольших графиках? Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #3 Posted November 13, 2009 =Нарком= Получились такие. Посжимаю перезалью Share this post Link to post Share on other sites
figaro #4 Posted November 16, 2009 (edited) =Нарком= Получились такие. Посжимаю перезалью Если бы на 5 передаче у тебя бы было 290нм то сначало бы кардан в рог загнуло и и в коробке все зубья срезало , 1.8 двиг для справки даёт около 140нм на колене , Edited November 16, 2009 by figaro Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #5 Posted November 16, 2009 Если бы на 5 передаче у тебя бы было 290нм то сначало бы кардан в рог загнуло и и в коробке все зубья срезало , 1.8 двиг для справки даёт около 140нм на колене Из 120 человек зашедших в тему, всего один оказался курящим теоретиком. И тот хзнает что курит. Ну ка расскажи мне, какой момент должен быть на колесах (на обоих, в сумме), если двиг выдает 140 Нм, включена первая пусть будет, 3,2 передача, через ГП 4,55 Share this post Link to post Share on other sites
Garri-g #6 Posted November 16, 2009 3318й с 04м валом, Это что за трактор вы собираете мьсе??? Поле на москивче пахать собрались??? Я на своем 52м и двушке без противовесов и с легким маховиком тащил 1,5 тонны на прицепе без вопросов. Даю газу она разганяется аки стоковая полторашка налегке... Share this post Link to post Share on other sites
Terry471 #7 Posted November 16, 2009 (edited) ЕСЛИ Я ПРАВЕЛЬНО СЧИТАЛ ТО ОКОЛО ТОННЫ В СУММЕ а то что графики рисовал можно получить тоже самое просто играя ГП и то что хочется достич из родного блока будет очень сложно выжать (по вашим расчетам ) и действительно зачем такой трактор нужен!!! Edited November 16, 2009 by Terry471 Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #8 Posted November 17, 2009 Ответ на вопрос зачем. Хочу чтобы мотор работал в диапазоне до 3500-4000 тык, и машина при этом довольно быстро и резво передвигалась. Значит нужен мотор с мощной низовой характеристикой, скоростной коробкой и ГП. Если кто считает, что надо крутить до 6000-7000, то сразу скажу - не надо. С ГП 3,9 и пятой 0,64 при 3500 будет чуть за 140 кмч. Дальше-то по большому счету некуда. Тракторная (типа 4,55) пара такого эфекта не даст. Пробовал уже. Ставил с теми же что сейчас мотором и коробкой. Старт с буксом на второй - легко, с третьей на 1500 трогается как сток на первой. Избыток момента на первой второй передаче (а он бы там и На не На), а после 100-110, по всей коробке ищется шестая. Отсюда мысль, сдвинуть ряд дальше, а чтобы на верхних передачах динамика не терялась, нужен именно трактор. ....... ващет, мысль про двушку с 04м валом приходила. Но даже меня она пугает. И я ни где ее график найти не могу Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #9 Posted November 19, 2009 Курящие теоретики закончились? Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #10 Posted November 19, 2009 Хочу чтобы мотор работал в диапазоне до 3500-4000 тык может в него дунуть? будет переть с того места где начинается наддув как я понимаю у тебя серьезное оборудование под боком и вопрос только в желании Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #11 Posted November 20, 2009 PUNKER Чтобы дуть, нужен инжектор. С карбюратором у меня это даже теоретически не получается. ..... знаю щас начнется - да фигня все это, я делал....... из всего сколько видел надутых карбюраторов - не один не понравился. По замыслу (моему) турбина должна быть отключаемая. А это совсем разные составы смеси ...... ну и еще куча разных мелких заморочек. Поэтому вопрос дунуть - не рассматривается. Хочу собрать 2,0 практически в стоке. Валом, сдвинуть вперед момент (иногда даже появляется крамольная мысль про 04), а потом эту мощность перевести в скорость. Для этого (опять же по-моему) 2R+3,9 очень хорошо подходят. Надо использовать то что у нас есть. А есть у нас замечательный и надежный низкомоментный мотор. Который на низких и средних оборотах дает отличную тягу. Не понимаю, зачем заставлять его делать то что он не любит и не умеет? Зачем выкручивать его в тот диапазон для которого он совсем не предназначен. Ведь когда его проектировали, про такие нагрузки и износ ни кто не думал. Да и переделки, под то чтобы заставить двигатель стабильно и долго работать в диапазоне 6000-7000 достаточно серьезны. Ведь на это не расчитаны, ни питание, не охлаждение, ни смазка. А так.... так получается, работает мотор а режиме "до 4000". Долго счастливо и спокойно. А 4000 при пятой 0,62 это 155 км/ч. Дальше то зачем? Вопрос собсно вот в чем - как он будет ехать и разгоняться на этой пятой. Ну и еще один - где найти диограммы двушек. И совсем хорошо было бы - с разными валами. Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #12 Posted November 20, 2009 По замыслу (моему) турбина должна быть отключаемая. компрессор Чтобы дуть, нужен инжектор. адназначна (с) Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #13 Posted November 20, 2009 адназначна (с) Ну а хочу чтобы остался карб. Снаружи, даже при открытом капоте, хочется оставить похожим на сток. Вот отсюда и все извращения. Share this post Link to post Share on other sites