Sign in to follow this  
RMaks

Зеркала от Е31

Recommended Posts

RMaks

Началось все с того, что один Комрад, на родном форуме проговорился, что поменял на своей машине зеркала. Новые поставил, а старые лежат дома скучают.

Его машина тема отдельная – у меня до сих пор вызывает завистливый вздох, кузов Е 31 – это просто песня скорости.

После непродолжительного общения в личке зеркала были получены. Обошлись в стоимость пересылки из Волгограда + бутылка хорошего коньяка.

Вот такая вот красота. Была.

post-8885-1256573786.jpg

Углы наклона стойки, и передний скос есесьно для установки на Москвич не подходит никак. Первым делом они попали к сварщику. Тот пошоркал слегка напильником, хмыкнул, сказал что очень похоже на люминий. Потом зажег дугу в незаметном месте крепления, ище раз хмыкнул и сказал – почти люминий - заварю.

 

Справка:

Люминий - относится к группе летучих металлов (если положить и отвернуться – улетает сразу) Легкий, относительно прочный, белый (если хорошо отмыть). Хорошо варится. Но под флюсом или в среде аргона (газ такой).

Из одной лекции по материаловедению. Вся лекция, тут - http://www.drive2.ru/users/rmaks/blog/1729382256910318020

 

Ну и началось. Первым делом (ну как принято у всех Москвичеводов), зеркала были разобраны до последней гайки. Немцы – своличи. Болтики крепления внутри зеркала на клею.

post-8885-1256573792.jpg

Ну потом по методу великого скульптора эпохи возрождения – беру камень и просто отсекаю все лишнее

post-8885-1256573798.jpg

 

post-8885-1256573805.jpg

Очень удивила краска на корпусе крепления. После реза болгаркой не облазит. Фен, нагрев до 660 градусов – результат тот же. После сварки, в околошовной зоне обгорает миллиметров 10, а все остальное – только напильником и шкуркой.

 

У электриков отобрал кусок шины и кабель, привезена с разборки дверь для примерки и поехали…..

post-8885-1256573814.jpg

 

post-8885-1256573821.jpg

Сначала выглядело просто как жуткая порнография.

Потом примерка первая. Отмечаем где резать. Смотрим со всех сторон, как оно лежит и пытаемся представить, что в конце получится

post-8885-1256573827.jpg

Опять все лишнее срезаем, придаем боль-менеее приличную форму….. и уже чего-то вырисовывается

post-8885-1256573834.jpg

Гы. Разница всегда видна в сравнении.

 

post-8885-1256573842.jpg

Тупо сделать вторую деталь по размерам первой не получилось. Левое и правое крепления изначально были разными. Если не мерить и смотреть не внимательно – то одинаковы, а если мерить и пробовать перенести размеры – не сходится. Но если что-то сильно хотеть – получится обязательно.

 

Потом в голову (по ашипке, конечно) пришла разумная мысль. Раз они изначально разные, то надо бы померить на машине – что я в них увижу.

Установка планируется сразу насовсем, тк сверлить дырки, ставить, потом снимать, ставить на место старые ну очень не хотелось. А проверить, что получилось надо. Значится, из подручных материалов собираем макет машины

post-8885-1256573854.jpg

Конец проволоки, это место где должна быть переносица. Наклон родной стойки 80 градусов

 

post-8885-1256573848.jpg

профиль на заднем плане, это контур машины, ближе смотреть не нужно

 

post-8885-1256573860.jpg

Результат замера – для нужного угла обзора не хватает 8мм. Не проблема. За что люблю люминий – все лишнее можно быстро обрезать, а если обрезал лишнее, можно точно так же быстро приварить

 

После сварки – на фрезерный. Восстановить ровную плоскость.

post-8885-1256573866.jpg

 

Прикладываем еще раз

post-8885-1256573871.jpg

Передняя кромка – нравица

 

post-8885-1256573878.jpg

Задняя – чего-то тут не так в форме, что-то лишнее….

 

Опять на фрезерный

post-8885-1256573884.jpg

Контур какой-то вот такой должен быть…. в первом приближении – пойдет

 

post-8885-1256573890.jpg

Закрепили и поехали, не торопясь болгаркой. Все лишнее – на фик

 

post-8885-1256573897.jpg

Хороший инструмент – половина работы. Ручной зажим цепляет самым краем, но жесткость закрепления позволяет свободно работать болгаркой. Правда, зажим не кИтайский, а чистая Ермания.

 

post-8885-1256573903.jpg

Ну как-то вот так.

 

А теперь заполировать как котовы …..

post-8885-1256573908.jpg

Хотя сравнение явно не корректно. Кот посмотрел на это, нервно затоптал сигарету, обиделся и ушел.

 

Последняя примерка

post-8885-1256573915.jpg

Впереди - плоскость на месте, угол тоже

post-8885-1256573920.jpg

Сзади – как тут и было.

 

Красить. Оказывается, красить люминий – проблема. Оксиднаяблина пленка.

После не долгих поисков нашел специалиста, прослушал лекцию о том, как правильно и не правильно красить, какая нужна шпатлевка, грунтовка и краска, если грунтовка одна, то краска вот эта, если другая - то вот такая, если шпатля…….

По итогам лекции был задан один вопрос: – Цена вопроса, если я это вот тут оставлю, через три - четыре дня приеду и заберу уже покрашенным. А запоминать и привозить ни чего не буду. Ответ вполне устроил.

 

Результат тоже, очень даже ничего получилось

post-8885-1256573935.jpg

 

Теперь можно и собирать

post-8885-1256573940.jpg

 

А потом ставить на макет и рассматривать внимательно

 

post-8885-1256573948.jpg

 

post-8885-1256573953.jpg

 

post-8885-1256573958.jpg

 

Провода…….

Проводов из каждого зеркала выходит по 9 штук. Два нашлись сразу – обогрев.

А остальные….. после не долгих поисков на Е31Club была найдена схема. Оказалось, что три провода управление, а еще четыре уходят в контроллер и по всем приметам это память. Функция, несомненно полезная, но при отсутствии микросхемы практической пользы от нее 0 целых Х десятых. Значится выводить от зеркала только пять проводов.

Внимательно рассмотрев фишку вывода, наладчик полез в стол за ломаной платой. Папа оказался стандартный. Правда, пришлось немножко доработать. Немножко миллиметровой нержавейки и эпоксидка, на которой написано, что лучше просто не бывает.

2post-8885-1256573929.jpg

Ну и 10 метров (а вдруг не хватит) пятижильного провода. Распаял сразу на два конца, чтобы потом с паяльником не мучиться.

 

Кнопка…..

Место установки облюбванно давно – в подстаканнике бороды. И почти не заметно и под рукой. Только места мало (диаметр 76). Из наших жостиков ни от одной машины не влезает. Подсказали мысль про две кнопки от стеклоподъебников, но это уже чистой воды калхоз – путь не наш. В данный момент исчется что-то похожее от немцев или корейцев, но пока не находится.

 

Изготовление закончено, зеркала аккуратно сложены и ждут, пока найдется подходящий переключатель.

 

Посмотрел по датам снимков, сам удивился – на два зеркала от начала до конца ушел ровно месяц. Не торопясь и потихоньку.

 

ЗЫ крупные фото тут - http://autoclub34.ru/forum/index.php?showt...amp;st=320&

Edited by RMaks

Share this post


Link to post
Share on other sites
akoff

Сделай пожалуйста кликабельные фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

@koff

По сцылке, на родном форуме, там они почти полные

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Обстоятельно, но сложно :viannen_06:

Share this post


Link to post
Share on other sites
slavsz
:viannen_06: конечно но от Е28 проще поставить, красивее будет вот http://my-photo.ru/photo.php?z=CkJs&p=567637 :yes2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
от Е28 проще поставить

от Е 28 не было, а эти были. Ну и сварака тоже на работе была

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.