RMaks #1 Posted October 26, 2009 (edited) Началось все с того, что один Комрад, на родном форуме проговорился, что поменял на своей машине зеркала. Новые поставил, а старые лежат дома скучают. Его машина тема отдельная – у меня до сих пор вызывает завистливый вздох, кузов Е 31 – это просто песня скорости. После непродолжительного общения в личке зеркала были получены. Обошлись в стоимость пересылки из Волгограда + бутылка хорошего коньяка. Вот такая вот красота. Была. Углы наклона стойки, и передний скос есесьно для установки на Москвич не подходит никак. Первым делом они попали к сварщику. Тот пошоркал слегка напильником, хмыкнул, сказал что очень похоже на люминий. Потом зажег дугу в незаметном месте крепления, ище раз хмыкнул и сказал – почти люминий - заварю. Справка: Люминий - относится к группе летучих металлов (если положить и отвернуться – улетает сразу) Легкий, относительно прочный, белый (если хорошо отмыть). Хорошо варится. Но под флюсом или в среде аргона (газ такой). Из одной лекции по материаловедению. Вся лекция, тут - http://www.drive2.ru/users/rmaks/blog/1729382256910318020 Ну и началось. Первым делом (ну как принято у всех Москвичеводов), зеркала были разобраны до последней гайки. Немцы – своличи. Болтики крепления внутри зеркала на клею. Ну потом по методу великого скульптора эпохи возрождения – беру камень и просто отсекаю все лишнее Очень удивила краска на корпусе крепления. После реза болгаркой не облазит. Фен, нагрев до 660 градусов – результат тот же. После сварки, в околошовной зоне обгорает миллиметров 10, а все остальное – только напильником и шкуркой. У электриков отобрал кусок шины и кабель, привезена с разборки дверь для примерки и поехали….. Сначала выглядело просто как жуткая порнография. Потом примерка первая. Отмечаем где резать. Смотрим со всех сторон, как оно лежит и пытаемся представить, что в конце получится Опять все лишнее срезаем, придаем боль-менеее приличную форму….. и уже чего-то вырисовывается Гы. Разница всегда видна в сравнении. Тупо сделать вторую деталь по размерам первой не получилось. Левое и правое крепления изначально были разными. Если не мерить и смотреть не внимательно – то одинаковы, а если мерить и пробовать перенести размеры – не сходится. Но если что-то сильно хотеть – получится обязательно. Потом в голову (по ашипке, конечно) пришла разумная мысль. Раз они изначально разные, то надо бы померить на машине – что я в них увижу. Установка планируется сразу насовсем, тк сверлить дырки, ставить, потом снимать, ставить на место старые ну очень не хотелось. А проверить, что получилось надо. Значится, из подручных материалов собираем макет машины Конец проволоки, это место где должна быть переносица. Наклон родной стойки 80 градусов профиль на заднем плане, это контур машины, ближе смотреть не нужно Результат замера – для нужного угла обзора не хватает 8мм. Не проблема. За что люблю люминий – все лишнее можно быстро обрезать, а если обрезал лишнее, можно точно так же быстро приварить После сварки – на фрезерный. Восстановить ровную плоскость. Прикладываем еще раз Передняя кромка – нравица Задняя – чего-то тут не так в форме, что-то лишнее…. Опять на фрезерный Контур какой-то вот такой должен быть…. в первом приближении – пойдет Закрепили и поехали, не торопясь болгаркой. Все лишнее – на фик Хороший инструмент – половина работы. Ручной зажим цепляет самым краем, но жесткость закрепления позволяет свободно работать болгаркой. Правда, зажим не кИтайский, а чистая Ермания. Ну как-то вот так. А теперь заполировать как котовы ….. Хотя сравнение явно не корректно. Кот посмотрел на это, нервно затоптал сигарету, обиделся и ушел. Последняя примерка Впереди - плоскость на месте, угол тоже Сзади – как тут и было. Красить. Оказывается, красить люминий – проблема. Оксиднаяблина пленка. После не долгих поисков нашел специалиста, прослушал лекцию о том, как правильно и не правильно красить, какая нужна шпатлевка, грунтовка и краска, если грунтовка одна, то краска вот эта, если другая - то вот такая, если шпатля……. По итогам лекции был задан один вопрос: – Цена вопроса, если я это вот тут оставлю, через три - четыре дня приеду и заберу уже покрашенным. А запоминать и привозить ни чего не буду. Ответ вполне устроил. Результат тоже, очень даже ничего получилось Теперь можно и собирать А потом ставить на макет и рассматривать внимательно Провода……. Проводов из каждого зеркала выходит по 9 штук. Два нашлись сразу – обогрев. А остальные….. после не долгих поисков на Е31Club была найдена схема. Оказалось, что три провода управление, а еще четыре уходят в контроллер и по всем приметам это память. Функция, несомненно полезная, но при отсутствии микросхемы практической пользы от нее 0 целых Х десятых. Значится выводить от зеркала только пять проводов. Внимательно рассмотрев фишку вывода, наладчик полез в стол за ломаной платой. Папа оказался стандартный. Правда, пришлось немножко доработать. Немножко миллиметровой нержавейки и эпоксидка, на которой написано, что лучше просто не бывает. 2 Ну и 10 метров (а вдруг не хватит) пятижильного провода. Распаял сразу на два конца, чтобы потом с паяльником не мучиться. Кнопка….. Место установки облюбванно давно – в подстаканнике бороды. И почти не заметно и под рукой. Только места мало (диаметр 76). Из наших жостиков ни от одной машины не влезает. Подсказали мысль про две кнопки от стеклоподъебников, но это уже чистой воды калхоз – путь не наш. В данный момент исчется что-то похожее от немцев или корейцев, но пока не находится. Изготовление закончено, зеркала аккуратно сложены и ждут, пока найдется подходящий переключатель. Посмотрел по датам снимков, сам удивился – на два зеркала от начала до конца ушел ровно месяц. Не торопясь и потихоньку. ЗЫ крупные фото тут - http://autoclub34.ru/forum/index.php?showt...amp;st=320& Edited October 26, 2009 by RMaks Share this post Link to post Share on other sites
akoff #2 Posted October 26, 2009 Сделай пожалуйста кликабельные фото. Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #3 Posted October 26, 2009 @koff По сцылке, на родном форуме, там они почти полные Share this post Link to post Share on other sites
Арсений #4 Posted October 28, 2009 Обстоятельно, но сложно Share this post Link to post Share on other sites
slavsz #5 Posted October 28, 2009 конечно но от Е28 проще поставить, красивее будет вот http://my-photo.ru/photo.php?z=CkJs&p=567637 Share this post Link to post Share on other sites
RMaks #6 Posted October 29, 2009 от Е28 проще поставить от Е 28 не было, а эти были. Ну и сварака тоже на работе была Share this post Link to post Share on other sites