Sign in to follow this  
Foxx

Замена К-126 на ДААЗ-2140-...-20

Recommended Posts

Foxx

Народ. Привезли карбюратор ДААЗ-2140-...-20. Новый. Хочу поставить вместо К-126. Кто подскажет, что подключать к патрубкам карбюратора (кроме бензопровода). Патрубков на карбюраторе 4: патрубок бензопровода (обращен вперед по ходу машины), патрубок X (по виду латунный, обращен назад по ходу машины), патрубок Y (по виду легкосплавный - алюминий с чем-то там, основание патрубка имеет возможность вращения ключом где-то на 19...22 или отверткой, обращен вправо по ходу машины), патрубок Z (по виду латунный, обращен вправо по ходу машины, находится позади патрубка Y по ходу машины).

 

И еще: кто знает, какие есть проблемы при его установке и что к нему нужно докупать перед установкой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mak

У меня токой стоит.

 

патрубок X

 

это патрубок разряжения для электромагнитного клапана.

 

 

патрубок Y (по виду легкосплавный - алюминий с чем-то там, основание патрубка имеет возможность вращения ключом где-то на 19...22 или отверткой, обращен вправо по ходу машины),

 

Это электромагнитный клапан ХХ, а патрубок соединяется с электромагнитным клапаном.

 

патрубок Z (по виду латунный, обращен вправо по ходу машины, находится позади патрубка Y по ходу машины).

 

это разряжение на вакуумник у трамблера.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Node_13
У меня токой стоит.

 

патрубок X

 

это патрубок разряжения для электромагнитного клапана.

 

Это система вентиляции картера. Причем на "Жигулях". :plane:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
........ патрубок Y (по виду легкосплавный - алюминий с чем-то там, основание патрубка имеет возможность вращения ключом где-то на 19...22 или отверткой, обращен вправо по ходу машины),

Как уже сказали это штуцер на пневмоэлектроклапан. Если не собираешься ставить ЭПХХ, то его подавай прямо на впускной коллектор к штуцеру вакуумника. Есть спец штуцер с отводом под шлангочку. Иначе не будет ХХ.

 

 

И еще: кто знает, какие есть проблемы при его установке и что к нему нужно докупать перед установкой?

Нужны более длинные шпильки для прикручивания к впускному. На сколько длинее не помню. Сними К-126, надень ДААЗ и увидишь. Естественно кастрюля от ТАЗа нужна. Так как ДААЗ дает более тонкую настройку смеси, желательно на впуске поставить зубильный терморегулятор-автомат. Зимой хорошо. Но надо ваять переходник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mak
Естественно кастрюля от ТАЗа нужна.

 

А я себе переделывал нашу кастрюлю... А на нее можно поставить этот терморегулятор....

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
А я себе переделывал нашу кастрюлю... А на нее можно поставить этот терморегулятор....

У нас на живодерне ТАЗ-кастрюля целиком в сборе стоит 20грн (100руб), мне было проще там взять, а переходник под автомат склеил из ватмана :plane:/> , натянул на оправки(подходящие по диаметру бутылки) посадочные места и облепил тонким слоем 2-3мм из холодной сварки. Ушло 2 тюбика. Уже около пол года стоит, сыпаться не думает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mak

Нада посмотреть может к нашей прилеплю...

 

Зимой хорошо

 

А зимой с ним чем лучше? Быстрее греется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
патрубок X (по виду латунный, обращен назад по ходу машины),

 

Картерные газы. У меня толстый шланг идёт от сапуна к кастрюле, в нём тройничок и от него тоненькая трубочка туда отходит.

 

патрубок Y (по виду легкосплавный - алюминий с чем-то там, основание патрубка имеет возможность вращения ключом где-то на 19...22 или отверткой, обращен вправо по ходу машины),

 

Про него уже apod всё правильно сказал.

 

патрубок Z (по виду латунный, обращен вправо по ходу машины, находится позади патрубка Y по ходу машины).

 

На вакуумное опережение зажигания (на трамблёр короче говоря :plane:/> )

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
Нада посмотреть может к нашей прилеплю...

 

Зимой хорошо

 

А зимой с ним чем лучше? Быстрее греется?

 

Как тебе сказать. Греться двиг быстрее не греется. А вот процессы в карбе идут лучше. Если для К-126Н в кастрюле была заслонка "зима-лето", то тут такого нет. В тех машинах, где ДААЗ-2140 штатно с завода, там был штуцер на улицу и шланг руками переставляешь "уличный штуцер-жаровня". У меня с завода был К-126Н и ессно уличного штуцера нету. В добавок ко всему для оптимальной работы карба ДААЗ температура воздуха на входе должна быть +35град. Ручная перестановка шланга не решает проблему. А вот зубильный автомат, ИМХО, чудесно справляется с поставленной задачей. Кстати штатно в ТАЗАах 2105-07 и АЗЛК-2141 ставится подобная штука, только сручным приводом заслонки "зима-лето". Но это махохизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

ИМХО, не +35, а +25.

А вообще, штука полезная.

 

Добавлено спустя 57 секунд:

 

Особенно, в начале - конце зимы, когда температура воздуха сильно меняется в течении дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
ИМХО, не +35, а +25.

А вообще, штука полезная.

 

Добавлено спустя 57 секунд:

 

Особенно, в начале - конце зимы, когда температура воздуха сильно меняется в течении дня.

 

Цифру +35 я взял не с потолка, а есть книжка "Карбюраторы Российских легковых автомобилей". Там и про К-1хх, Озоны и Солексы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-

Пнул Яндекс:

Термосиловой элемент омывается всасывающим воздухом и при температуре воздуха выше +35"С перекрывает заслонкой патрубок поступления теплого воздуха. Наоборот, при температуре воздуха ниже *-25"С заслонка перекрывает патрубок поступления холодного воздуха. Воздух при этом будет всасываться подогретым из зоны выпускного коллектора. Когда температура воздуха находится в пределах плюс 25-35 С, заслонка находится в промежуточных положениях и поддерживает оптимальную температуру поступающего в двигатель воздуха.

Ссылка 1

 

Оптимальная температура воздуха на входе в карбюратор лежит в интервале 20-30 градусов Цельсия (см., например, Ерохов В.И. "Карбюраторы легковых автомобилей: устройство и эксплуатация". М.: Транспорт, 2000 г. сс. 27-32)
Проверка конкретного экземпляра методом «варки в кастрюле» показала, что при тепературе термосилового элемента ниже 25°С заслонка полностью перекрывает вход холодного воздуха, а при температуре выше 30°С – вход горячего воздуха. Соответственно, температрур воздуха на входе в карбюратор будет поддерживаться где-то в интервале от 25-ти до 30-ти градусов Цельсия

Ссылка 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Foxx

А еще вопрос по блоку управления ЭПХХ. С ДААЗ-2140 должен устанавливаться блок 252.3761. На рынке не нашел. На разборке тоже. Жигулевских же блоков 25.3761 - валом. Кто знает, чем они отличаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites
apod
А еще вопрос по блоку управления ЭПХХ. С ДААЗ-2140 должен устанавливаться блок 252.3761. На рынке не нашел. На разборке тоже. Жигулевских же блоков 25.3761 - валом. Кто знает, чем они отличаются?

 

Отличаются нижней границей оборотов включения электропневмоклапана. На Жигулях на 50 об. меньше. Ставь и не парься, на рюмку будет экономичней :grin:/>, чем с тем что нам надо. Я себе тоже 252.3761 нигде не нашел. Поставил жиговый. Работает нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Foxx

Вчера дошли руки до замены К-126 на ДААЗ-2140-...-20. Возникла проблема, о которой все пишут - мешает кран отопителя, в который упираются два штуцера. Кран я, естественно, повернул в сторону, карбюратор встал на впускной коллектор, но получается тесно и несимпатично. К тому же есть опасения, что из-за повернутого крана, может не сниматься крышка клапанного механизма. Поэтому вопрос: можно ли ставить между ДААЗ-2140-...-20 и впускным коллектором толстую прокладку, как на К-126 (там был штатный "бутерброд": впускной коллектор - тонкая прокладка - толстая прокладка - тонкая прокладка - карбюратор) - это поднимет карбюратор и в какой-то степени устранит проблему (штатная прокладка к ДААЗ-2140-...-20 тонкая и не спасает).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Шайтан

Можно, конечно. У меня с толстой стоит - и все ОК!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk

Вопрос, хватит ли длинны шпилек крепления карбюратора. У меня не хватитало, когда попытался впихнуть дополнительную толстую прокладку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Вопрос, хватит ли длинны шпилек крепления карбюратора. У меня не хватитало, когда попытался впихнуть дополнительную толстую прокладку.

 

Мы на огненном 412-м ещё и шпильки меняли на более длинные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Анд

Шпильки на рынке по 5рэ любые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Joyraid

Вот по маркировкам блоков ЭПХХ, с club.azlk.net:

 

Для оптимальной настройки сиситемы ЭПХХ рекомендую персонально подобрать блок ЭПХХ по стилю вождения и предпочтениям:

- 5003.3761 (зубило) 2100 об/мин - 1900 об/мин, для меня было высоковато;

- 5013.3761 (класика) 1900 - 1700, подошло;

- 502.3761 (М2141) 1500 - 1250, для меня низковато (движок глохнет), но может для УЗАМа в самый раз.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kurt

Насчет прокладки. Как мне объясняли на Озоне нижняя часть, та которая садится на впускной коллектор, толстая и является термоизоляцией, и при установке карба отличного от к-126 нужна всего одна тонкая прокладка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

А где купить эти штуцерки,чтобы отвод на маленькую шлангычку были?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Belovkcc

Мужики,выручайте,сегодня собрал и закинул движок,завтра хочу ставить карб,но у меня кроме шлангочки на трамблер нифига ничего не подсоеденино,оч важно этот ЭПХХ,и вообще что он из себя представляет,куда крепится,и куда подсоединяется?,без него будет нормально держать холостые?и штуцер направленный назад куда подсоединить ?Ветку читал,но децл недопонял

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.