peter_moto

Доработка 408 двигателя. Кто что может посоветовать?

Recommended Posts

peter_moto

Предстоит съем двигателя, буду приводить в порядок его, попутно есть желание что то сделать с ним, по советским традициям раллистов-пенсионеров. Товарищ Лесовский (думаю все знают) рассказывал что 408 двигатель, без изменения цпг дорабатывали до такого увеличения мощности что он ехал лучше стокового 412 узама, так как я надоел своими вопросами - конкретики не услышал.

 

Кто что может подсказать? только по теме, ответы типа смени на 412, или не трогай двиг, непринимаются.

 

Как я думаю - БСЗ в такое древнее время не было, установка 2х карбов не даст прилива, будет заливать...

 

Хотел бы облегчить маховик, вывесить шатуны-поршни, отполировать впускной коллектор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
HELLSTORM

все вроде верно написал - но еще - увеличить степень сжатия, над клапанами еще поколдовать...где то в сети лежит подробный мануал...но вот где, я ща не вспомню - поищи...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

HELLSTORM

Только если это...

751ec3751f4at.jpg

А так - грамотная сборка, облегчение в разумных пределах.

Да итак, чисто риторический вопрос: а зачем оно надо?...

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Почему нужно? А кому не хочеться 65-70 сил, вместо 45-50?

Относно доработки.

Сначала, самое важное - система смазки. Из-за плохой стоковой фильтрации масла трехопорны вал склонен к повышенного износа второй или третьей шатунной шейкой (у них общий канал подачи масла и всегда один из двух карманах засоряется быстрее и прекращает подачи масла к одной из двух шеек). Выход есть - читаем здесь - пост 277 и далее. Есть и другие варианты в теме, но думаю, этот вариант дешевле и технологичнее. (В некоторых других вариантов надо снимать маятника или выпускного колектора при замене масла!?)

Вторая точка - степень сжатия. В статьи Щавелева технология гораздо сложная - спецобработка поршня и головки, чтобы добиться выпуклости. Ефективность этой формой спорна, при наличии клинообразной камерой и расположении клапанов в один ряд, как у стоковых ВАЗ, Гольф, Рено (в отличии от 412). Я сам спилил с головки 3,5 мм, при стоковых поршней получается СЖ выше 9, точно не замерял. При этом я не подложил под осей коромысел шайб, коромысла работают на грани угла и регулировки, думаю.

Сейчас предстоит замена кольца (в этом виду накатал 70 тыс), и я задумался над поршневую. У 408 цельно-алюминиевые поршни, которые хоть и легкие, при большой термической нагрузкой склонны к расширению побольше... По этой причине у них побольше зазора, чем у поршней с стальной втулкой внутри. Еще и форма - можно сказать, старенкая... Еще и кольца - толстые и многовато. Возможные легкодоступные доноры - ВАЗ. Попалась эта статья - поршни. И у меня уже валяются поршни 408, 2101, 2108. Для справки скажу - вес в стоке у них 320, 370, 290 г на поршень соответно. Вообщем, выбора сделал, восмерка и в Африке восмерка :shok: . Сейчас надо в самарских поршней сделать канавы для стопорных колец и укоротить палцы. И рассуждаю над проблемом - компресионная высота меньше, недоход у этих поршней 3,75 мм. Надо значить, столько и блока пилить. Тогда уже под оси коромысел надо шайб подлагать 4-5 мм, а на мой взгляд коромысла начнут в крышку головки упираться... Примерим, помозгуем...

По ситему питания. Я сейчас со стоковым К126, но с пониженом до 1/3 окошки ниво бензина в поплавковой (со СЖ 9 можно ездить на бедной смесьи 95 бензином). От статьи Щавелева - 4 механических мотоциклетных карбов - это архаизм - но идея не плохая. Толко - современнее - читаем :

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=6672

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=20802

Охлаждение решается как у Щавелева, термостата можно применить как у Рено 5, 9, 11, 19, Клио (у них верхний в шланг к радиатора). Конечно, в этом варианте о применении газа как топливо забываем. Я сам на газе езжу, иначе 4 японцев б/у стоят у нас столько, сколько и новы Солекс в магазине. Я сейчас при ремонта ставлю нового Солекса. Кому бюджет не проблемма - и впрыск не помешает... :shok:

О развесовки поршневой - хорошо, но колено и маховик я бы не трогал. Конечно, динамическая балансировка вала В СБОРЕ С МАХОВИКОМ И СЦЕПЛЕНИЕМ - это задолжительно, но полировка и облегчение - это лишне, если не готовиться мотор для кольцевых гонок, на мой взгляд. Гемороя - много, прибыль - незаметная, и только - на верхах.

БСЗ в зажигании, кому хочеться - процессор. Я сам с контактной катушкой + комутатором от ЗИЛ 131.

Вообщем, то, что я имею как опыт (70 тыс за 6 лет) на спиленной головке, стоковой поршневой, бедной смесьи и комутатором - расход бензина 7-8 на трассе, около 9 в городе, макс скорость - выше 140, на дино стенд не ходил (в городе нету), но по ощущения - что-то по середину меж копейки и шохи. Меня устраивает.

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
peter_moto

Спасибо большое Болгарский брат!

 

сам думало системе зажигания контактно транзисторной...

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66

Вот еще и эту статейку прочитай - "Чудеса в ваших руках". Много полезного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zogras

А как насчет эксцентричности отверстия под палец поршней двигателей 407 - 408?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Еше корзину от восьмерки-на форуме уже несколько человек так делали и фото есть установки и результаты.И темы были,про бсз тоже было -Вариант от Петрухи ,например с бсз от ваз класики

http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?showtopic=16538

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
DRUMMER

это на какой коробке у тебя такая скорость?какой редуктор и резина какого диаметра?поделись!интересно!

 

карточка за цитату на страницу

Edited by PUNKER
злоупотребление цитированием

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
это на какой коробке у тебя такая скорость?какой редуктор и резина какого диаметра?поделись!интересно!

 

Корбка - родная, редуктор - 3,9 (на дефорсах поздных был, оттуда брал), резина - 175/70/14, диски Опель Вектра/Астра с проставками (с этим размером вообщем в сборе с ГП 3,9 получается что-то похоже пятиступкой, гы-гы :)).

Так понимаю твой вопрос - как замерял скорость? (Тонкой иронией тоже понимаю - 408ой таких скоростей достычь не может!) С друзьями с "фашисткых" машинах делали замер, не раз, оттуда и разницу 20-25 км/ч в плюс меж москвичевским и "ино" спидометров заметили, даже сначала мне неприятно было, что по моему (т.е. по спидометру) было +160 (что, честно говоря, о 408ом просто нереально!), но друзья мне говорили (в прямом эфире, по мобилке), что у них на шкале 145 (или 142-3) и так...

Важно уточнить - я не дрэг-рейсер (дядька все-таки, юность моя прошла в екстриме картинга давным-давно), машина в этих режимах находилась неськолько раз, и не на долго. Вообщем, ее жизнь - в оборотах около 2500-3200, на спусках опираемся законов Ньютона... Но все-таки соблюдаем поддерживать средней скоростьи 70-80 (в реале! которое не просто достичь, но это не тема этого разговора...).

Share this post


Link to post
Share on other sites
DL24

Хммм, кто-то тут помоему собирался ставить приводной компрессор а-ля хотрод...

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=
термостата можно применить как у Рено 5, 9, 11, 19, Клио (у них верхний в шланг к радиатора).

Т.е. термостат от этих рено подходит без переделок? Или как?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kim
Т.е. термостат от этих рено подходит без переделок? Или как?

без каких либо переделок на 407-408 двигатели подходят термостаты фирмы «Метал-Инкар» (Польша) http://www.metal-inkar.com.pl

модель 16.4100.03 t=80°C применяемость -

УАЗ (двигатели - UMZ-4178.10, UMZ-4218.10) и Волга (ZMZ-402.10, ZMZ-406.10)

a80d1161ebf4.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Только все-же Уаз,а не Камаз.

http://www.automotor.ru/UMZ_4178.htm

 

Это в их каталоге кривизна такая.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
kim
Только все-же Уаз,а не Камаз.

http://www.automotor.ru/UMZ_4178.htm

опечаточка вышла

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Т.е. термостат от этих рено подходит без переделок? Или как?

Никаких переделок не нужны. Родной термос бросаем, и в патрубок к радиатора ставим реношного.

вот так выглядить - термостат

стоит в шланге внутри, снаружи стянут скобой. Понятно, что система "с верхнем" термосе. Диаметр шланга к радиатора Рено на глаз как у Москвича (разница в полсантиметра не помешает).

 

P.S.

Такие моторы, соответно термостаты еще и у Волво 343

Edited by emo66

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Посмотрев ближайших родственников 408 понял, что много можно взять отуда, а именно от рено логан, да да он является прямым родствеником 408 движка с той лиш поправкой, что р.в. перенесли наверх.

Ещё были опелевские нижневальники ставились на первые омеги (карб, моновпрыск и даже инжектор)

Edited by bios

Share this post


Link to post
Share on other sites
emo66
Посмотрев ближайших родственников 408 понял, что много можно взять отуда, а именно от рено логан, да да он является прямым родствеником 408 движка с той лиш поправкой, что р.в. перенеслди наверх.

 

Ты говориш о моторов 1,4 литра. А прежние моторы Рено - 5, 9, 11, 19 с обьемом 0,95 и 1,1 литра почти точь в точь 408 - нижневальные, разницы только в том, что в чугунном блоке гильзы мокрые/сьемные, коленвал пятиопорны, а распредвал крутиться не шестернями, а однорядной цепью...

Share this post


Link to post
Share on other sites
bios

Да именно, просто прежние моторы отыскать в неубитом состоянии трудней, а логанов битых по разборкам дофига.

Ещё были кадеты с нижневальниками, которые тоже очень похожи на 408 движок, вобщем если задатся целью можно многое отыскать и подогнать на 408 движок.

Edited by bios

Share this post


Link to post
Share on other sites
barmaley_miha
Хммм, кто-то тут помоему собирался ставить приводной компрессор а-ля хотрод...

 

 

Я собрался :) Только компрессор от мотоцикла-современника ещё не нашёл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.