Веталь

Пескоструйка для свеч зажигания

Recommended Posts

Веталь

Откопал вот такой аппарат...

 

пискоструйка_общий_вид.JPG

пискоструйка_вид_сбоку.JPG

пискоструйка_вид_снизу.JPG

пискоструйка_шильда.JPG

 

Инструкция по применению(цыферки пока не расставил, кому надо-поймут)

Очистку и проверку свечей зажигания выполняют на приборе ГАРО мод. 514-2М. В корпусе 15 прибора, изготовленном из листовой стали, расположены камеры для пескоструйной очистки свечей и индукционная катушка. На наклонной стенке корпуса укреплены камера 10 для проверки свечей на искрообразование. Сжатый воздух (давлением 6—8 кГ/см2) подается к прибору через патрубок 9. Вилка 17 служит для соединения первичной обмотки катушки зажигания с источником постоянного или переменного тока напряжением 12 е. Искровой разрядник 12 защищает изоляцию катушки от пробоя, если катушку случайно включат, когда провод 19 высокого напряжения не будет соединен с электродом.проверяемой свечи.

Перед очисткой свечи под съемную крышку 13 камеры пескоструйной очистки следует установить сменную резиновую прокладку 14 с отверстием, диаметр которого должен соответствовать диаметру нарезки на корпусе очищаемой свечи.

Две сменные резиновые прокладки для свечей с резьбой 14 и 18 мм укреплены с внутренней стороны днища прибора, которое легко снимается после нажатия на защелку 16.

Для очистки свечу вставляют в отверстие резиновой прокладки и затем отвертывают винт-клапан 1. При этом под действием сжатого воздуха песок подается на свечу со дна камеры. Очищенную свечу подставляют к отверстию 7 и, отвернув винт-клапан 2, сдувают с нее частицы оставшегося песка.

Для проверки свечу ввертывают в зависимости от диаметра ее нарезки либо на место пробки 6 (свеча с резьбой 18 мм), либо на место пробки 8 (свеча с резьбой 14 мм), а затем надевают на ее центральный электрод наконечник 19 провода высокого напряжения, соединенного со вторичной обмоткой индукционной катушки. Нажав на кнопку 18, включают катушку; при этом на свечу подается ток высокого напряжения. Для того чтобы работа свечи проверялась в условиях, приближающихся к условиям работы на двигателе, в камере нужно создать давление 6—8 кГ/см?. С этой целью отвертывают винт-клапан 3 и подают внутрь камеры 10 сжатый воздух. Величину давления контролируют по манометру //. Наблюдение за искрообразованием ведется через стекла 4 и 5.

Зазоры между электродами свечей нужно проверять только круглыми (проволочными) щупами. Нормальная величина зазора:

0,6—0,7 мм (автомобили ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130);

0,8—0,95 мм (автомобили ГАЗ-21 «Волга», УАЗ-451, ГАЗ-53, ГАЗ-66).

В зимнее время для облегчения пуска двигателя рекомендуется уменьшить величину зазора до 0,45—0,55 мм.

Для изменения зазора нужно слегка подогнуть боковой (а не центральный) электрод с помощью специального ключа, входящего в комплект прибора для очистки и проверки свечей.

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Интересный прибор.

 

Скорее это для проверки свечи под давлением. Прочел шильду.

 

Откуда информация о песке?

Хоть песок и применяли, даже были схемы устройств в книгах "Советы..." использовать его для чистки свечей не стоит, ИМХО.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
Интересный прибор.

 

Скорее это для проверки свечи под давлением.

Внутри песок... и на шильде есть упоминание о песке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Мишаня

Чистят подобные говорят хорошо, но надо очень аккуратно проверять, что в свече не осталось песка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

видел самодельный пескоструй из корпуса масляного фильтра. вставляем в верхнее отверстие свечку подключаем компрессор и нажимаем воздушный клапан. Вроде ни че мудреного нету.

цитата:

Свечи с нагаром или оксидной пленкой нужно очищать на приспособлениях Э-203-0, 514-2М и др. Если не имеется возможности очистить свечи, а слой нагара велик, их следует заменить новыми.

 

После очистки нагара необходимо отрегулировать зазор между электродами свечи щупом, входящим в комплект инструмента. Зазор между электродами регулируют подгибанием только бокового электрода. Зазор должен быть в пределах 0,85... 1,0 мм.

 

Проверка свечей на бесперебойность искрообразования и герметичность проводится на приборе Э-203-П или 514-2М и др.

Edited by Виталёк

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь

Кто знает для чего катушка и ВВ провод с наконечником?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Виталёк

http://www.fasero.ru/content/view/99/9/

а тут принцип действия и устройство

Share this post


Link to post
Share on other sites
peter_moto

аппарат интересный, знаю где есть второй такой.

 

Если не нужет - готовы ли его продать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
аппарат интересный, знаю где есть второй такой.

 

Если не нужет - готовы ли его продать?

 

 

Не продам.буду сам пользовать.

 

Виталёк, спасибо за инструкцию!

Edited by Веталь

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis

Изврат ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

Beavis

+100. Проще свечи новые купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Кто знает для чего катушка и ВВ провод с наконечником?

Сам себе ответил:

Очистку и проверку свечей зажигания выполняют на приборе ГАРО мод. 514-2М.
Проще свечи новые купить.

Сейчас - да. Но если посмотреть на год выпуска прибора... И не думаю, что он предназначался для личного пользования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Веталь
Изврат :(

 

Изврат- это шкуркой чистить!

Песка нарою- расскажу, что вышло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
PUNKER

тока наверное песок надо взять калиброванный (для пескоструя или просеять) и просушить его как следует

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZheKKa

прикольная штука, свечи частенько по корпусу бьют

Share this post


Link to post
Share on other sites
R18
тока наверное песок надо взять калиброванный (для пескоструя или просеять)

кварцевый там используют. Батя в свое время из керамических предов пользовал

Share this post


Link to post
Share on other sites
Турбодрыг@тель
Beavis

+100. Проще свечи новые купить.

 

 

Данная приспособа нужна для проверки работы свечей( в том числе и новых) ПОД ДАВЛЕНИЕМ. При обычных атмосферных условиях любая свеча даёт искру, а под давлением в несколько атм. искра на ней пропадает. В своё время дружку на Гольф 2 подбирали комплект - купили 3 (!) комплекта, а это 12 свечек и из них наковыряли тока 5 рабочих свечей и это при том что свечи были импортные и не из дешевых, купленные комплектами в проверенном магазине (не левак). Проверяли в спецавтохозяйстве на такой же приблуде - они там на ней для "ГАЗонов" и "ЗИЛов" свечи чистили и проверяли. Так что это нужная штучка. По доброму завидую :respect:

Share this post


Link to post
Share on other sites
jeffrec

может кто самодельную делал или сфоткает что внутри заводской пескоструйки ? хочется себе такую сделать

Share this post


Link to post
Share on other sites
Makzzz

Кто разбирал его, контакт на катушке должен быть замкнут или разомкнут? купил неисправный, кто-то сунул в 220В один контакт на кпопке испарился))  22fe4bd98cbct.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

В исходном положении замкнут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Makzzz

Спасибо. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.