Веталь #1 Posted October 12, 2009 (edited) Откопал вот такой аппарат... Инструкция по применению(цыферки пока не расставил, кому надо-поймут) Очистку и проверку свечей зажигания выполняют на приборе ГАРО мод. 514-2М. В корпусе 15 прибора, изготовленном из листовой стали, расположены камеры для пескоструйной очистки свечей и индукционная катушка. На наклонной стенке корпуса укреплены камера 10 для проверки свечей на искрообразование. Сжатый воздух (давлением 6—8 кГ/см2) подается к прибору через патрубок 9. Вилка 17 служит для соединения первичной обмотки катушки зажигания с источником постоянного или переменного тока напряжением 12 е. Искровой разрядник 12 защищает изоляцию катушки от пробоя, если катушку случайно включат, когда провод 19 высокого напряжения не будет соединен с электродом.проверяемой свечи. Перед очисткой свечи под съемную крышку 13 камеры пескоструйной очистки следует установить сменную резиновую прокладку 14 с отверстием, диаметр которого должен соответствовать диаметру нарезки на корпусе очищаемой свечи. Две сменные резиновые прокладки для свечей с резьбой 14 и 18 мм укреплены с внутренней стороны днища прибора, которое легко снимается после нажатия на защелку 16. Для очистки свечу вставляют в отверстие резиновой прокладки и затем отвертывают винт-клапан 1. При этом под действием сжатого воздуха песок подается на свечу со дна камеры. Очищенную свечу подставляют к отверстию 7 и, отвернув винт-клапан 2, сдувают с нее частицы оставшегося песка. Для проверки свечу ввертывают в зависимости от диаметра ее нарезки либо на место пробки 6 (свеча с резьбой 18 мм), либо на место пробки 8 (свеча с резьбой 14 мм), а затем надевают на ее центральный электрод наконечник 19 провода высокого напряжения, соединенного со вторичной обмоткой индукционной катушки. Нажав на кнопку 18, включают катушку; при этом на свечу подается ток высокого напряжения. Для того чтобы работа свечи проверялась в условиях, приближающихся к условиям работы на двигателе, в камере нужно создать давление 6—8 кГ/см?. С этой целью отвертывают винт-клапан 3 и подают внутрь камеры 10 сжатый воздух. Величину давления контролируют по манометру //. Наблюдение за искрообразованием ведется через стекла 4 и 5. Зазоры между электродами свечей нужно проверять только круглыми (проволочными) щупами. Нормальная величина зазора: 0,6—0,7 мм (автомобили ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-130); 0,8—0,95 мм (автомобили ГАЗ-21 «Волга», УАЗ-451, ГАЗ-53, ГАЗ-66). В зимнее время для облегчения пуска двигателя рекомендуется уменьшить величину зазора до 0,45—0,55 мм. Для изменения зазора нужно слегка подогнуть боковой (а не центральный) электрод с помощью специального ключа, входящего в комплект прибора для очистки и проверки свечей. Edited October 12, 2009 by Веталь Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #2 Posted October 12, 2009 (edited) Интересный прибор. Скорее это для проверки свечи под давлением. Прочел шильду. Откуда информация о песке? Хоть песок и применяли, даже были схемы устройств в книгах "Советы..." использовать его для чистки свечей не стоит, ИМХО. Edited October 12, 2009 by Мишаня Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #3 Posted October 12, 2009 Интересный прибор. Скорее это для проверки свечи под давлением. Внутри песок... и на шильде есть упоминание о песке. Share this post Link to post Share on other sites
Мишаня #4 Posted October 12, 2009 Чистят подобные говорят хорошо, но надо очень аккуратно проверять, что в свече не осталось песка. Share this post Link to post Share on other sites
Виталёк #5 Posted October 12, 2009 (edited) видел самодельный пескоструй из корпуса масляного фильтра. вставляем в верхнее отверстие свечку подключаем компрессор и нажимаем воздушный клапан. Вроде ни че мудреного нету. цитата: Свечи с нагаром или оксидной пленкой нужно очищать на приспособлениях Э-203-0, 514-2М и др. Если не имеется возможности очистить свечи, а слой нагара велик, их следует заменить новыми. После очистки нагара необходимо отрегулировать зазор между электродами свечи щупом, входящим в комплект инструмента. Зазор между электродами регулируют подгибанием только бокового электрода. Зазор должен быть в пределах 0,85... 1,0 мм. Проверка свечей на бесперебойность искрообразования и герметичность проводится на приборе Э-203-П или 514-2М и др. Edited October 12, 2009 by Виталёк Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #6 Posted October 12, 2009 Кто знает для чего катушка и ВВ провод с наконечником? Share this post Link to post Share on other sites
Виталёк #7 Posted October 12, 2009 http://www.fasero.ru/content/view/99/9/ а тут принцип действия и устройство Share this post Link to post Share on other sites
peter_moto #8 Posted October 12, 2009 аппарат интересный, знаю где есть второй такой. Если не нужет - готовы ли его продать? Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #9 Posted October 12, 2009 (edited) аппарат интересный, знаю где есть второй такой. Если не нужет - готовы ли его продать? Не продам.буду сам пользовать. Виталёк, спасибо за инструкцию! Edited October 12, 2009 by Веталь Share this post Link to post Share on other sites
Full Gas #11 Posted October 13, 2009 Beavis +100. Проще свечи новые купить. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #12 Posted October 13, 2009 Кто знает для чего катушка и ВВ провод с наконечником? Сам себе ответил: Очистку и проверку свечей зажигания выполняют на приборе ГАРО мод. 514-2М. Проще свечи новые купить. Сейчас - да. Но если посмотреть на год выпуска прибора... И не думаю, что он предназначался для личного пользования. Share this post Link to post Share on other sites
Веталь #13 Posted October 13, 2009 Изврат Изврат- это шкуркой чистить! Песка нарою- расскажу, что вышло. Share this post Link to post Share on other sites
PUNKER #14 Posted October 13, 2009 тока наверное песок надо взять калиброванный (для пескоструя или просеять) и просушить его как следует Share this post Link to post Share on other sites
ZheKKa #15 Posted October 14, 2009 прикольная штука, свечи частенько по корпусу бьют Share this post Link to post Share on other sites
R18 #16 Posted October 14, 2009 тока наверное песок надо взять калиброванный (для пескоструя или просеять) кварцевый там используют. Батя в свое время из керамических предов пользовал Share this post Link to post Share on other sites
Турбодрыг@тель #17 Posted October 25, 2010 Beavis +100. Проще свечи новые купить. Данная приспособа нужна для проверки работы свечей( в том числе и новых) ПОД ДАВЛЕНИЕМ. При обычных атмосферных условиях любая свеча даёт искру, а под давлением в несколько атм. искра на ней пропадает. В своё время дружку на Гольф 2 подбирали комплект - купили 3 (!) комплекта, а это 12 свечек и из них наковыряли тока 5 рабочих свечей и это при том что свечи были импортные и не из дешевых, купленные комплектами в проверенном магазине (не левак). Проверяли в спецавтохозяйстве на такой же приблуде - они там на ней для "ГАЗонов" и "ЗИЛов" свечи чистили и проверяли. Так что это нужная штучка. По доброму завидую Share this post Link to post Share on other sites
jeffrec #18 Posted March 12, 2012 может кто самодельную делал или сфоткает что внутри заводской пескоструйки ? хочется себе такую сделать Share this post Link to post Share on other sites
Makzzz #19 Posted May 7, 2020 Кто разбирал его, контакт на катушке должен быть замкнут или разомкнут? купил неисправный, кто-то сунул в 220В один контакт на кпопке испарился)) Share this post Link to post Share on other sites
Невский #20 Posted May 8, 2020 В исходном положении замкнут. Share this post Link to post Share on other sites