Бьярни

Кондиционер в моську своими руками

Recommended Posts

Бьярни

Моё собственное изобретение

 

На машинах, оборудованных ГБО, добавляем в штатную систему переходник с двумя тройниками и краником, переключающим подачу тосола с блока движка на испаритель ГБО, через тройники заводим это хозяйство на печку, так чтобы между печкой и испарителем при переключенных краниках образовывался замкнутый контур - тосол из печки идет на вход испарителя, тосол из испарителя подается на тройник, врезанный сразу за краном печки.

Испаритель при работе, даже при поездках в сильную жару с большими оборотами выдает холода вполне достаточно, чтобы охладить салон до состояния открытых форточек. В систему сразу за испарителем подключаем маленькую электро помпу, чтобы качала тосол через испаритель в печку, холодный воздух поступает в салон. И ещё - краник перед испарителем нужно сделать регулируемый - если печка не будет справляться с отбором холода, то нужно просто немного приоткрыть краник, дав доступ в систему небольшому количеству горячей жидкости из системы охлаждения двигателя.

На бензиновых движках с обычным кондиционером будет проблема в том, что нужно крутить электричеством или от шкива привод холодильного агрегата, а это дополнительный расход топлива, в газовом варианте, подключенном через печку - перерасхода практически ноль. Можно даже обойтись без помпы - просто запитать печку через испаритель и краником или системой с электро клапаном (чтобы делать это из салона) отрегулировать подачу ОЖ от движка на испаритель так, чтобы и испаритель не обмерзал и печка не гнала теплый воздух. В идеале, конечно, присобачить на подающий шланг эдакий термостат, регулирующий температуру жидкости в испарителе путём изменения сечения подающего шланга, скажем, не меньше +10+15 градусов - чтобы и испаритель тоже боль-мень работал в нормальном режиме

Дешево и сердито ;)

Только слив для конденсата нужно изготовить, чтобы на пол не капал. Для особых гурманов можно просто изобразить дополнительный кондиционерный блок на основе внешнего радиатора печки с вентилятором, установив готовый блок в моторном отсеке с забором теплого воздуха из салона и выходом холодного воздуха в салон, только вот какой нюанс - если вся система запитана на печку, ей ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО делать периодически профилактику от болезни легионеров - включать на пол часа раз в неделю-другую на обогрев, чтобы убить всех накопившихся в конденсате кондиционера микробов.

И еще одна мулька: слив конденсата можно организовать не просто на улицу, а в бачок, из которого потом обычным моторчиком омывателя через трубку накопившийся конденсат можно подавать в штатный бачрок омывателя, забыв на всё лето о проблеме доливки оного.

Edited by Бьярни

Share this post


Link to post
Share on other sites
Betr

Сам то пробовал или только мысли (хотя идея неплохая)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бьярни
Сам то пробовал или только мысли (хотя идея неплохая)

на предыдущей машине (шестёрка) стояло ГБО и испаритель был временно запитан на шланг печки. однажды получилось так, что при снимании/одевании оного шланга он внутри задрался, сильно сократив подачу горячего тосола в испаритель, за счет чего испаритель стал сильно обмерзать на высоких оборотах, а печка, соответственно, гнала ледяной воздух и капала на ногу конденсатом. так что система проверена - работает, только нужны регулировки и доводка. если поставлю ГБО на нынешний пепелац - однозначно поставлю такой кондей.

Edited by Бьярни

Share this post


Link to post
Share on other sites
Betr

Тогда зачотно сам на 2106 ездил с ГБО но до этого не додумался, просто есть у меня некие сомнения в эффективности такой системы хотя кто знает....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Бьярни
Тогда зачотно сам на 2106 ездил с ГБО но до этого не додумался, просто есть у меня некие сомнения в эффективности такой системы хотя кто знает....

даже минус 5-10 градусов от тридцати -сорока-пятидесяти забортной душегубки, это уже шикарно. одно только "но" - в пробке данный тип кондея пыхтеть не будет - малое испарение газа следовательно нет и охлаждения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dimaminkov

А неплохая идейка)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
zubrenok

Что-то мне кажется надо как-то регулировать в автомате -подачу тосола, а то можно обморозить редуктор или еще чего.... тут какой то термостат нужен, а так идея интересная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.