Kat-mandu

Какие допуски по соосности при развёртке втулок шатунов?

Recommended Posts

Kat-mandu

Какие допуски по соосности при развёртке втулок шатунов?

 

 

на рисунке:

А - нормальная ось

Б - ось втулки после развёртки

 

 

шатун.bmp

 

какие max отклонения?

Edited by Kat-mandu

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

Расточка втулок головного подшипника

 

Расточку втулок головного подшипника и вкладышей мотылевого подшипника обычно производят до установки их в шатун, с последующей пригонкой. При этом втулку надо растачивать на такой наименьший диаметр, чтобы можно было только вставить поршневой палец после ее установки в головку шатуна, практически с зазором около 0,03 мм. Овальность и конусность не должны превышать 50% допуска А; разностенность-0,1 мм, непараллельность образующих расточки и наружной поверхности - 0,02 мм на 100 мм длины втулки и чистота обработки отверстия V 6. Втулка легко входит в отверстие головки шатуна, если последний подогреть в масле или паяльной лампой до тех пор, пока диаметр отверстия в головке шатуна не станет больше диаметра втулки на 0,15-0,2 мм.

 

взято отсюда: http://freeautodealer.ru/page/4/

найдено в Яндексе по названию поста?

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

Так, а если нужно быстро это дело проверить, например на сто, перед тем как деньги отдавать за разворачивание? (при условии что шатуны не гнутые)

 

допустим у нас есть "пилотный шатун", с идеально зазвёрнутой втулкой на заводе изготовителе. вставляем в него палец, на этот же палец одеваем проверяемый шатун, и плотно прижимаем шатуны друг к другу. то есть если видны малейшие щели между торцами головок, то работу нужно считать неудовлетворительной?

Share this post


Link to post
Share on other sites
kirik
допустим у нас есть "пилотный шатун", с идеально зазвёрнутой втулкой на заводе изготовителе.

не обязательно.. 2 любых шатуна одеваешь на один палец, смотришь, потом один снимаешь, переворачиваешь, одеваешь наоборот, если хоть в одном варианте сборки они не параллельны - не годится...

Edited by kirik

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich
Так, а если нужно быстро это дело проверить, например на сто, перед тем как деньги отдавать за разворачивание? (при условии что шатуны не гнутые)

 

допустим у нас есть "пилотный шатун", с идеально зазвёрнутой втулкой на заводе изготовителе. вставляем в него палец, на этот же палец одеваем проверяемый шатун, и плотно прижимаем шатуны друг к другу. то есть если видны малейшие щели между торцами головок, то работу нужно считать неудовлетворительной?

... не думаю. :)

Наверное лучше всего будет видно после установки в цилиндре.

А ты уверен, что у тебя именно втулки шатунов криво развернуты?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu
... не думаю. :)

Наверное лучше всего будет видно после установки в цилиндре.

А ты уверен, что у тебя именно втулки шатунов криво развернуты?

 

 

100%

из истории эксплуатации прецедента закривления шанутов не было. да и сами шатуны уже проверял. просто в этот раз втулки разворачивал один пид :) с, который про себя думает что он суперкрутой чел. хотя до этого момента все думали что он супер моторист.

Edited by Kat-mandu

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kat-mandu

РАзвернули мне наконец то втулки. Нашёл наконец то нормальную СТО. Если шатуны одевать на один палец, то между головок не пролазит даже 5 соток. :) Для этого нужет не убитый токарный станок, кондуктор, резец, развёртка и нормальный токать. Сначала втулку запресовывают, потом растачивают и развёртывают.

 

P.S.: Цитата из книжки: "Данная операция выполняеться только на специализированных станциях тех. обслуживания."

 

+ ко всему там это удовольствие стоит 150р за шатун...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.