Hardlink

Прибор для многоискрового разряда из реле-регулятора РР24

Recommended Posts

Hardlink

Привет всем . лазя в нете очень заинтересовала статья

 

http://zar.potwater.kg/htm/zapuskmoroz.php

 

особенно Прибор для многоискрового разряда раскажите про него поподробнее, может кто уже делал , поделитесь впечатлениями .

 

если кто может поподробнее расказать или показать что куда надо перепоять в этой реле-регулятора РР24

по схеме нечего не могу понять !! помогите 3 дня голову ломаю !!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

20 лет с лишним тому назад у меня плохо заводился мотоцикл днепр и тогда я задумался над многоискровым зажиганием при пуске.

Вариант с релле я откинул как ненадёжный (контакты быстро подгорают).

По этой причине купил буз07 и доработал его генератором на микросхеме к155ла3.

Работало хорошо, но выяснилось, что и без многоискрового режима можно нормально заводится.

В наше время самое простое решение проблеммы нестабильного зажигания решаются покупкой

БСЗ на основе датчика холла.

Бюджетный вариант: можно оставить контактный трамблёр и собрать транзисторный комутатор (если паять умееш).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hardlink
20 лет с лишним тому назад у меня плохо заводился мотоцикл днепр и тогда я задумался над многоискровым зажиганием при пуске.

Вариант с релле я откинул как ненадёжный (контакты быстро подгорают).

По этой причине купил буз07 и доработал его генератором на микросхеме к155ла3.

Работало хорошо, но выяснилось, что и без многоискрового режима можно нормально заводится.

В наше время самое простое решение проблеммы нестабильного зажигания решаются покупкой

БСЗ на основе датчика холла.

Бюджетный вариант: можно оставить контактный трамблёр и собрать транзисторный комутатор (если паять умееш).

 

если можно схемку я хочу посмотреть что надо поять :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m
если можно схемку я хочу посмотреть что надо поять :)

 

Ладно, поищу выложу.

Кстати к комутатору транзисторному легко сделать многоискровый режим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Бюджетный вариант: можно оставить контактный трамблёр и собрать транзисторный комутатор (если паять умееш).

 

Не просто бюджетный, а более надежный, если не транзисторный, а тиристорный коммутатор сделать(его, кстати, легко подружить с датчиком Холла). И никакого многоискрового зажигания не надо- лишний гемор. Многоискровой режим полезен только для свечей "на издыхании". Для нормальной свечи лучше, если длительность искры увеличить.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hardlink
Не просто бюджетный, а более надежный, если не транзисторный, а тиристорный коммутатор сделать(его, кстати, легко подружить с датчиком Холла). И никакого многоискрового зажигания не надо- лишний гемор. Многоискровой режим полезен только для свечей "на издыхании". Для нормальной свечи лучше, если длительность искры увеличить.

 

опиши поподробнее что надо сделать или дай схему по которой понято надо поять и потому куда все подключать

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod

Hardlink, схемы выложить не могу, при переезде остались в Казахстане у родственников. Совет один: если волокешь в электронике- порой журналы "Радио" годы 70-80-90. Что-то бралось из "Моделиста-Конструктора". Там и схемы подключения есть для разных вариантов. Есть еще книга Синельникова, но там, в- основном, транзисторные схемы.

Edited by marsohod

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

Собирал я разные схемы и тиристорные тоже, на мой взгляд

Транзисторные комутаторы проще и надёжнее.

Вот один вариант проверенный: Не получилось загрузить файл?

9 номер Радио за 1991 год статья "Транзисторные системы зажигания"

Вернусь на работу в понедельник тогда разберусь и выложу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
9 номер Радио за 1991 год статья "Транзисторные системы зажигания"

Не устаю повторять про существование целой книги со схемами и инструкциями к действию в моей библиотеке. http://forum.moskvichtuning.ru/index.php?s...st&p=327693

Edited by V@R@N

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Транзисторные комутаторы проще и надёжнее.

 

Ну это кому что нравится. Собственно, у транзисторных систем, по сравнению с тиристорными, на мой взгляд, недостаток один: нельзя накоротко замыкать выходную цепь(т.е. высоковольтный провод на массу- сразу же вылетает выходной транзистор. проверял лично.) Т. е. надо для проверки возить с собой разрядник. В остальном принципиальные различия не столь значительны. А по поводу многоискровых систем- полезны они в одном случае: если ставить на печку "Запорожца"(с заменой свечи). Вот там эффект действительно есть, и немалый.

Share this post


Link to post
Share on other sites
marsohod
Не устаю повторять про существование целой книги со схемами и инструкциями к действию в моей библиотеке.

 

Ну настоящий фанат этого дела одной книгой не ограничится. А потом, любая схема, выложенная в книге, дает средние показатели. Если хочешь чего-то выдающегося, надо детали конкретно подбирать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
V@R@N
Ну настоящий фанат этого дела одной книгой не ограничится. А потом, любая схема, выложенная в книге, дает средние показатели. Если хочешь чего-то выдающегося, надо детали конкретно подбирать.

Так я же и не говорю "делайте как там написано-хватит всякую фигню обсуждать!"

Книга хорошая,основные моменты описаны грамотно,а уж дальше каждый для себя решает что улучшать.

 

Но я после установки БСЗ перестал размышлять на тему изготовления подобных систем зажигания :swoon:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m
Но я после установки БСЗ перестал размышлять на тему изготовления подобных систем зажигания :)

 

+1000

Аналогично. Поставил БСЗ и забыл про самодельщину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

Вроде гдето видел схему подключения комутатора ваз 2109 к контактному трамблёру.

Думаю можно поискать на вазовских форумах, тогда и собирать не придётся и в последствии легче на БСЗ перейти.

Если вспомню где, кину ссылку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Misha.m

Вот нашёл:http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/zazhig/el2121.htm

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.