Sign in to follow this  
Ferron

Обясните нафига в барабанных тормазах эксцентрик?

Recommended Posts

Ferron

Подскажите народ ТЕМА. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Колодки подводить к барабанам по мере износа накладок. Операция производится вручную, регулярно. Позже сделали автоматический подвод, где на основе эксцентриков, где с разрезными пружинными кольцами в тормозных цилиндрах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Эксцентрик там служит для регулировки ручника

Им выбирается зазор между бонкой(распорной планкой) и самим рычагом, который на нее давит и к которому привязан трос привода!!!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Правильно! Эксцентрик для ручника. Он есть даже, если в цилиндрах разрезные кольца (автоматическая регулировка зазора).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Владимир, а в тормозах Москвичей 402-407, ГАЗ М20, 21, задних тормозах ВАЗ-2101 эксцентрик стоит ещё и для подвода колодок :)/> А про ручник я, конечно же, добавить забыл... :)/> Хотя модель машины указана не была...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Он есть даже, если в цилиндрах разрезные кольца (автоматическая регулировка зазора).

А можно подробней об этом, а то чего то "не догоню", как автоматически регулируется?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

[/b]Константин

Про твой 402 ничего, к сожалению, не знаю!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
sanya76rus

Даже я знаю я на своём сводил колодки, Эксцентрики и для ручника нужны мне Батька обьеснял! :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Про твой 402 ничего, к сожалению, не знаю!!!

Да вот как раз, батя в свое время поставил от более новых москвичей, но я туда еще не лазил, поэтому поинтересовался :)/> Так что раскажи про какие знаешь :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief

Автоматически? Вот так:

В колесных цилиндрах вставлены такие алюминиевые вставки-кольца. Вставка имеет разрез по боковой поверхности. По внутренней поверхности резьба, вернее, винтовая проточка. В эту проточку ввинчивается поршень с манжетой.

Действует так: при нажатии на педаль - поршень подводит колодку к барабану. Отпустил педаль - поршень отвел колодку. Если колодки и зазор в норме - все это перемещение происходит внутри винтовой проточки (т.е. алюминиевая вставка не двигается. Если зазор увеличился (колодка стерлась) - поршень подходит к передней границе винта, а колодка еще не уперлась в барабан - вот поршень и двигает этот алюминий ближе к краю цилиндра. Т.е. как бы меняет начальную установку (начальное положение) колодок.

Вот.

Share this post


Link to post
Share on other sites
dj_sap

Значит, объясню так. У меня на Волге-3110 эксцентрик есть в каждом барабане и на сведение колодок и на ручник, и авторегулировка зазора в рабочих цилиндрах присутствует, так вот зачем эксцентрик на ручнике по-моему уже всем понятно, а на сведение колодок эксцентрик ставится совершенно не для того, чтобы:

Колодки подводить к барабанам по мере износа накладок.

Это может на старых моделях, где авторегулировки зазора не было, а на современных эксцентрик нижнего конца каждой колодки служит для облегчения посадки и снятия барабана (особенно при посадке барабана после установки новых колодок). По мануалу: после установки новых колодок эксцентриками максимально сводят колодки, потом сажают барабан на место, а потом обязательно ПОЛНОСТЬЮ разводят колодки эксцентриками для обеспечения полного прилегания поверхности накладки колодки к рабочей поверхности барабана. 8)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

dj_sap

Но на москвиче нет эксцентриков внизу тормозного щита!

В колесных цилиндрах вставлены такие алюминиевые вставки-кольца.

Все так, только кольца не алюминиевые, а стальные. А вот поршеньки-дюралевые. Для правильной работы этого автомата нужно правильно его собрать!!!!!

Поршень при сборке заворачивается до упора, а потом отворачивается на 180градусов, тем самым создавая требуемый зазор между колодкои и барабаном при растормаживании

И еще момент важный:

Нельзя распаривать это самое кольцо и поршенек!!!!

Так написано в мануале по ремонту.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

dj_sap, так я про старые модели и написал, читай выше :D/>

А на "новых" Волгах служат для установки колодок при их смене. При этом осталась такая штука, кажись, только на Волгах, почти весь мир ездит с "плавающими" колодками :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ferron

Народ может раскажите как эти эксцентрики регулировать! А то я колодки менял и собрал абы как. Чтобы эта распорная вилка не болталась и все не проверял тормоза пока.

Я правильно сделал???

Про камасутру не говорить там вообще про них ничего нет!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

ferron

Ща отсканю тебе нужные странички из мануала и скину в почту

Share this post


Link to post
Share on other sites
TheChief
Народ может раскажите как эти эксцентрики регулировать! А то я колодки менял и собрал абы как. Чтобы эта распорная вилка не болталась и все не проверял тормоза пока.

Я правильно сделал???

Про камасутру не говорить там вообще про них ничего нет!

 

Я писал уже в каком-то посте. Поищи. Недавно - месяц-два назад.

 

А насчет колец - виноват, действительно стальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ferron

TheChief

Спасибо нашел

 

Все убирается регулировкой.

Причем надо регулировать оба колеса.

Отпускаешь гайку натяжения троса ручника.

Снимаешь барабан и отпускаешь гайку эксцентрика. Одеваешь барабан и через отверстие отверткой поворачиваешь эксцентрик так, чтобы колодки подошли к барабану и цепляли его чуть-чуть. Осторожно снимаешь барабан и контришь эксцентрик гайкой, при этом фиксируя отверткой. Надеваешь барабан и проверяешь - крутится или нет. Без ручника должно крутиться, с вытянутым ручником - нет.

Аналогично второе колесо.

 

Если не удается сделать так, что колодки цепляют - слишком большой износ (барабан или колодки - один хрен) - поворачиваешь распорную планку и пробуешь снова).

 

После этого, если потребуется регулировать ручник, будешь просто подтягивать трос гайкой.

Еще вопросик попутный а вот эта вилка распорная её тоже же надо как то регулировать?

Вопрос КАК ???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Владимир

Ferron

Ее не надо регулировать, просто при большом износе барабана или колодок ее переворачивают на 180 градусов-там глубина пазов другая.

 

Добавлено спустя 40 минут 56 секунд:

fc76556030d6.jpg

Рис. 132. Тормозной механизм заднего колеса:

I — винт крепления тормозного барабана; 2 — пружинная шайба; 3 — болт крепления опорного тормозного диска; 4 — тормозной ба¬рабан; -5 — опорный тормозной диск; 6 — клапан выпуска воздуха; 7 — колпачок клапана; 8 — пружинная шайба; 9 — болт крепления колесного цилиндра; 10 — трубопровод гидравлического привода; 11 — фрикционная накладка; 12 — тормозная колодка; 13 и 31 — стяж¬ные пружины; 14 — опорный стержень; 15 — защитный чехол; 16 — колесный цилиндр; /7 — уплотнительный манжет; /« — пружинное кольцо; 19 — поршень; 20 — регулировочный винт; 21 — шайба; 22— распорная втулка; 23 — пружинная шайба; ' 24 — гайка; 25 — рас¬порная планка; 26 — разжимный рычаг; 27 — опорная стойка колодок; 28 — прижимная пружина; 29 — наконечник заднего троса; 30 — пру¬жина заднего троса; 32 — разрезная шайба: 33 — задний трос; 34 — опорная пластина; 35 — накладка пластины; 36 — заклепка; 37 — пластина крепления подшипника полуоси; 38 — маслоотражатель; 39 — наружный сальник

 

 

Регулировка ручного привода тормоза с рычагом, расположенным между сиденьями на полу кузова,

несколько отличается от описанной выше. Здесь натяжение правого и левого задних тросов регулируется отдельно. Последовательность операций при этом следующая:

убедиться, что рукоятка ручного привода тормоза находится в крайнем нижнем положении;

 

отрегулировать натяжение отдельно каждого заднего троса вращением гаек 5 (см. рис. 136), ослабив предварительно контр¬гайки 4 с расчетом,' чтобы уравнитель тросов сохранил свое пер¬пендикулярное положение относительно оси автомобиля;

произвести пять-шесть сильных торможений ручным тормозом и убедиться, что рукоятка при последнем торможении поворачи-' вается не более чем на 30° (6—8 зубцов сектора).

Усилие, прилагаемое при этом к рукоятке тормоза, не долж-. но превышать 30 кгс.

По окончании регулировки следует убедиться в свободном вращении задних колес, для чего нужно поднять домкратом пооче¬редно каждую сторону заднего моста и, вращая вручную колесо, проверить, не трутся ли.тормозные колодки о тормозной барабан.

Другим способом проверки может быть контроль на отсутст¬вие нагревания тормозных барабанов задних колес сразу же пос¬ле пробега автомобиля, в котором не пользовались ни ножным, ни ручным приводами тормозов (торможение двигателем, останов¬ка без торможения до полной реализации движения автомобиля

накатом). Если при проверке установлено, что колодки трутся

о барабан, необходимо несколько ослабить натяжение тросов, Для этого в приводе с ручным рычагом, расположенным под щит-£",ком приборов (см. рис. 135), следует свернуть гайку 25 к концу регулировочного наконечника 24, а в приводе с ручным рычагом,

расположенным между сиденьями на полу кузова (см. рис. 136), гнуть контргайки 4 и свернуть гайки 5 к концам наконечни-

ков-обоих тросов.

При обнаружении недостаточной эффективности ручного при-

вода тормоза при наличии правильной величины хода ручного ры-

чага.необходимо произвести регулировку положения разжимных

рычагов 26 (см. рис. 132) в тормозных механизмах задних колес.

Регулировку положения разжимных рычагов относительно распорной планки в тормозных механизмах задних колес следует Производить в следующем порядке.

Полностью ослабить натяжение тросов привода. Поддомкра¬тить автомобиль, снять заднее колесо и тормозной барабан в со¬ответствии с указаниями, данными в п. «Снятие и установка тор: мозного барабана» настоящей главы.

Убедиться, что разжимный рычаг 26 с вставленным в него тросом под действием пружины 30 легко отходит в крайнее заднее положение до упора в обод колодки. При необходимости нужно очистить от грязи и смазать графитовой смазкой трос в зоне движения его в направляющей трубке.

Отпустить на несколько оборотов гайку 24 регулировочного эк¬сцентрикового винта 20 разжимного рычага 26.

Отжать отверткой пружину 30 от разжимного рычага 26 и,

придерживая рычаг в переднем положении (прижатым к торцам

распорной планки 25), вращением винта 20, имеющего паз для

отвертки, отрегулировать зазор между наконечником 29 троса и

ободом колодки в пределах 4—6 мм. ... ,

252

 

Затянуть ключом гайку 24, удерживая винт 20 от проворачи¬вания отверткой.

При невозможности получить нужный зазор между бонкой троса и ободом колодки вращением регулировочного винта 20 вследствие значительного износа фрикционных накладок следует воспользоваться другой парой прорезей в распорной планке, име¬ющей увеличенное расстояние "между опорными торцами. Для этого нужно снять стяжную пружину 13, раздвинуть колодки, вы¬нуть и перевернуть на 180° (рисками, нанесенными на ребре, в сторону тормозного диска) распорную планку 25, сдвинуть ко¬лодки и поставить обратно стяжную пружину. После этого вновь произвести регулировку положения разжимного рычага, как ука¬зано выше.

После окончания регулировки следует убедиться в свободном вращении задних колес при отпущенном рычаге ручного приво* да тормоза.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Konstantin
Автоматически? Вот так

Большое спасибо

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
Ее не надо регулировать, просто при большом износе барабана или колодок ее переворачивают на 180 градусов-там глубина пазов другая

А у некоторых уже стоят регулируемые от 41-го :D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mak

Я у себя убрал эксцентрик и поставил обычный болт. А вместа распорной планки взял регулируемую от 41. И все легко регулируется - просто подкручиваешь гайку на планке и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.