RMaks

Перегрев бензонасоса

Recommended Posts

RMaks

Предисловие:

Регулярно захожу на четыре разных (да простят меня адепты воюющих друг с другом религий) москвичевских форума. И с наступлением лета эта проблема переходит в разряд «горячих». А если поднять начало тем, то они появились вместе с форумами. Самой проблеме лет есесьно больше, чем интернету.

Смеяться и стебаться устал, поэтому предлагаю – разобраться, что происходит и закрыть этот глум.

 

Суть проблемы:

После остановки двигателя (даже на короткое время) двигатель заводится, машина едет метров 300-400 и глохнет из – за отсутствия бензина в карбюраторе.

 

Причины:

С самого начала – расположение б/насоса на УЗАМе. Вверху на головке блока – крайне неудачное. Сравним для примера наш насос с ТАЗом (давление и подача практически одинаковые, разница зачастую только в штуцерах, для удобства подключения), там насос внизу, наш вверху. На ТАЗу насос на одном уровне с баком или даже чуть ниже. Наш насос стоит выше бака. Наш насос работает "на всас", ТАЗовский - "под залив" это означает, что при отсутствии бензина в насосе в ТАЗовский он придет сам, а наш просто перестанет работать. Поехали дальше - на ТАЗ больше не смотрим, он сцука качает, не качает наш

 

Что имеем:

1. Пока машина работает, бензин в насосе есть - он качает и проблем не создает - все в порядке

2. Стали. Зимой побоку - температура если и растет, то не на много. Летом.... как-то они связаны - лето и пушистый зверек с севера

3. Школа. Курс физики. Кипение жидкостей.

Не знаю, может мне не позволяет образование, может религия, но кипение (испарение) жидкости в закрытом объеме я себе представить не могу. Не позволяет фантазия. Слишком страшные цифры получаются. Разберем на примере воды (просто формула расчета есть под рукой, кому интересно про бензин – ищите сами). Температура закипания воды при избыточном давлении считается по формуле:

Ткип=100*корень четвертой степени (1+Ризб),

где Ризб - избыточное давление (то которое показывает манометр)

Считаем и видим, что при лишнем давлении всего в 1 кг/см вода кипит при 118 градусах.

Теперь вспоминаем про самодельные автоклавы, которые взрываются, про взорванные самогонные аппараты и самый похожий пример – взрыв котла водяного отопления с замерзшей/забитой трубкой расширителя. Тем у кого фантазия до сих пор богатая на столько, что может представить испарение бензина в трубопроводе рекомендую представить (пробовать не надо), что произойдет, если взять банку из-под сгущенки, через две дырочки выпить содержимое, заполнить банку водой, дырочки запаять, поставить на огонь и ждать пока вода закипит.

Теперь теоретически пробуем получить в трубопроводе хотя бы 1 куб.см. газа (который создаст воздушную пробку в насосе). Бензин это жидкость - жидкости не сжимаются и равномерно передают давление во все стороны. Место для фаназии тут………………… Вывод - если так сжать бензин, то он не испарится, а если испариться, то при такой температуре, котороц снаружи мотора быто не может в принципе.

4. А раз все-таки газ в насосе есть и трубопроводы не порвало ацким давлением, то отсюда второй вывод - объем у нас не замкнутый, а открытый. Значит, жидкость из насоса НЕ ИСПАРИЛАСЬ, а УТЕКЛА.

5. Ищем куда.

Течи на улицу и через иглу карба исключаем сразу (все мы оболтусы, но не настолько же). Остается дорога одна - в БАК. По дороге от карба до бака два обратных клапана (внутри любого насоса) и оба стоят так, что пускают бензин в карб и не пускают обратно. А раз бензин утек, то неисправны ОБА

 

Теперь наши действия:

Что имеем – полную поплавковую камеру и пустую топливную магистраль.

Завелись, поехали. Бензин из поплавковой выработался, а из бака насос не накачал (вспомнили про неисправные клапана)

Ручная подкачка перед запуском – не дает ни чего, качать насосу не дает не перегрев, а полная поплавковая камера. На закрытую иглу насос не качает. То что в насосе не жидкость а газ исправный насос не должно касаться а принципе – когда проверяем в магазине насос сухой, но качает же.

Ложим на насос мокрую тряпку. Газ в насосе и в трубопроводе рядом конденсируется, уменьшается объем и бензин из бака поднимается вверх сам, без насоса. Когда он в трубопроводе совсем рядом, насос (даже почти убитый) успевает накачать, пока вырабатывается бензин из поплавковой камеры.

 

Маленькое отступление – б/н Пекар. При тех же клапанах и той же мембране на температуру практически не реагирует. Потому как объем камеры над клапанами у него сокращен до минимума, нет того количества бензина как в штатном насосе, и если даже бензин нагрелся, неисправные клапана его пропустили в бак, то объема газа не хватает, чтобы освободить от бензина всю магистраль

 

Общая мысль статьи – исправный насос жары не боится.

Общий вывод – лечение производится притиркой/заменой клапанов насоса или насоса в сборе

 

Обсуждаем здесь https://moskvich-tuning.ru/index.php?showtopic=19045

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.