=Нарком=

Заводские колеса (диски) автомобилей Москвич

Recommended Posts

=Нарком=

Заводские колеса (диски) автомобилей Москвич

 

Автомобили М-402, М-403, М-407, М-410 комплектовались колесами с симметричным профилем обода размером 4J (или 4 1/2К)-15.

 

На М-408 и М-412 с кузовом седан до 1970 года устанавливались одинаковые для камерных и бескамерных шин колеса 4J-13, а на универсалах и каблуках - колеса 4 1/2 J-13 с более широким, но так же симметричным профилем обода. Последние с 1970 года ставили и на 408-ой.

 

Маркировка колес нанесена на внутренней поверхности обода и состоит из обозначения размера обода, завода-изготовителя, месяца и года выпуска (например, 4 1/2 J-13 ГАЗ-1-64). Колеса этого размера с симметричным ободом изготовляли для Москвичей на Горьковском Автомобильном Заводе. На диске такого колеса четыре вентиляционных окна.

 

6283746Crp.jpg

 

Колесо с симметричным ободом

 

1 - обод; 2 - диск

 

С 1973 года на эти автомобили стали устанавливать колеса с несимметричным профилем обода и измененной формой диска, имеющего шесть продолговатых окна вблизи наружного диаметра.

 

Колеса 4 1/2 J-13 с несимметричным ободом изготавливал Волжский Автомобильный Завод, и в маркировке на их ободах выбито "ВАЗ", в дисках пробиты овальные вентиляционные окна. Подобные колеса, но с размером 5J-13 производил ГАЗ в 1980 и 1981 годах.

 

6283758pLy.jpg

 

Колесо с несимметричным ободом

 

1 - обод; 2 - диск

 

Колеса 4J (или 4 1/2 К)-15 нельзя устанавливать вместо колес 4 1/2 (или 5) J-13, хотя посадочные места у них одинаковы.

 

Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы. Но на одной оси обязательно нужно ставить пару колес с одинаковым профилем. Это же условие правомерно и для колес 4 1/2 J-13 и 5J-13 с несимметричным ободом.

 

И конечно, колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.

 

М-402 и М-407 до января 1960 года комплектовались камерными шинами модели М-45 размером 5,60-15, а позже - той же модели, но бескамерными. С апреля 1960 года к ним добавились модели М-57 и М-59. Шины всех моделей полностью взаимозаменяемы.

 

На автомобиле 410 и 410Н устанавливались шины повышенной проходимости размером 6, 40-15 модели М-51.

 

На М-408 до ноября 1985 года устанавливали камерные шины размером 6,00-13, а с ноября 1965 года до 1970 года - бескамерные того же размера, и только небольшое количество автомобилей было выпущено с камерными шинами. Обо типа шин имели одно обозначение модели - М-107, но на одном нанесена маркировка "бескамерная". Естественно, что при утрате герметичности в бескамерную шину можно вложить камеру и она будет исправно служить до полного износа.

 

На модификации 408-го с кузовом универсал (М-426) и с кузовом фургон (М-433) устанавливали камерные и бескамерные шины размером 6,40-13.

 

М-412 до 1970 года комплектовали шинами 6,00-13, но с дополнительной маркировкой - "Москвич-412", нанесенной желтой краской. Использование шин М-107 без этой дополнительной маркировки на 412-ом не рекомендуется.

 

С 1970 года на М-408 и М-412 устанавливали низкопрофильные камерные шины размером 6,45-13 модели М-130А (или модели М-119А, отличавшихся только рисунком протектора), а на универсалы (модели 426 и 427) и каблуки (модели 433 и 434) - камерные шины размером 6,40-13 модели М-100. На одном автомобиле допускается применение шин размером 6,00-13 и 6,45-13, но только при установке на одной оси пары одинаковых шин.

 

М-2138 и М-2140 до начала 1978 года комплектовали шинами М-130А. С начала 1978 года их заменили моделью М-145, имеющей лучшее сцепление с дорогой. На этих же автомобилях применяют шины радиальной конструкции - 165R13 модели ИЯ-170 и радиальные с металлокордом модели МИ-154.

 

Все модели шин для "Москвичей" были камерными и комплектовались унифицированной камерой 6,45-6,95-13.

 

На М-402, М-403 и М-407 можно ставить колеса 4 1/2 J-13 или 5J-13 с шинами 6,45-13, имеющими высокую грузоподъемность и максимальную скорость. Автомобиль с такими колесами меньше склонен к боковым заносам из-за понижения его центра тяжести и большей ширине шин.

 

На М-410 и М-410Н так же можно ставить колеса 4 1/2 J-13 или 5J-13 с шинами 6,40-13. Обязательна установка ВСЕХ колес и шин одной размерности, так как эти автомобили полноприводные. Естественно, что у М-402, М-407, М-403, М-410 и М-410Н после установки на них меньших по размеру колес немного уменьшится дорожный просвет. Показания спидометра по скорости и по пройденному пути будут на 10-11% больше с шинами 6,45-13 (для 402-то, 403-го, и 407-го), чем действительные скорость и путь. После их установки следует посмотреть, не задевают ли они за детали кузова и подвесок при крайних положениях на поворотах и во время колебаний кузова, так как шины 6,40-13 и 6,45-13 шире шин 6,50-15.

 

На М-408, М-412, М-2138 и М-2140, имеющие колеса с ободом 4 1/2 J-13 и 5J-13, можно установить шины 6,40-13, предназначенные для универсалов и каблуков ИЖ и тех, что до 1976 года делали на АЗЛК, но обязательно полным комплектом. Нужно проверять, не задевают ли шины за детали кузова при крайних положениях колес. В случае необходимости можно примять внутренние поверхности в колесных нишах. Показания спидометра будут на 7-8% ниже действительных скорости и пройденного пути.

 

Более тяжелые по сравнению с предусмотренными для поздних моделей Москвичей шины 6,40-13 могут немного сократить срок службы шарнирных соединений передней подвески и рулевого управления, а так же повысить расход топлива. Дорожный просвет при этом увеличится примерно на 15 мм из-за большего наружного диаметра шин 6,40-13 (641,5 мм), поэтому их установка целесообразна, если автомобиль эксплуатируют в основном на грунтовых дорогах.

 

************************************

 

P.S. Источник не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully

отличная статья.

 

есть вопрос: с 1970 года диски делал Волжский завод, так может обод от диска ваз имеет такойже внутренний диаметр? я о том чтобы приварить на нашу "ступичную" часть обод от ВАЗа (шириной 5 и 5,5 дюймов)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Garri-g
P.S. Источник не помню.

Книга "Взаимозаменяемость запчастей и агрегатов (известного всем автомобиля)" А вот какое издание точно не помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petrovich

:sm_haha:

Из журнала "За рулем"

Валяется у нас в библиотеке с 2006-го года. :sm_haha:

"Шины и колеса.jpg"

http://yups43.mylivepage.ru/file/?fileid=1239

Edited by Petrovich

Share this post


Link to post
Share on other sites
-=Val=-
Из журнала "За рулем"

Валяется у нас в библиотеке с 2006-го года.

Это не совсем та статья, если я правильно понял. Но инфа в целом та же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Нет, это не из За рулем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eugenedup

Товарищи, подскажите (или ткните, где посмотреть), какая резина ставилась на ИЖ 412 в 78году. И какого цвета были диски. Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Eugenedup
Товарищи, подскажите (или ткните, где посмотреть), какая резина ставилась на ИЖ 412 в 78году. И какого цвета были диски. Спасибо!

:) по старым фотка определил два возможных цвета дисков - серебристый или молочный (или как его там, как ряженка короче).

по резине первоначальные сведения - "Простор" (что это за резина, где, как и пр. -хз),

подскажите.... :declare:

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks

Для воспитания одного МУ.... не хорошего человека ищется фото стокового диска нового образца с хампом.

http://autoforum.volgograd.ru/viewtopic.php?p=346558#346558

Только не говорите мне, что таких не существует - себе все такие нашел и поставил, а вот фото не сделал :(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sully
по резине первоначальные сведения - "Простор" (что это за резина, где, как и пр. -хз),

подскажите.... :(

М-130А "Prostor"

у меня на 1973 году стояли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
shpunt

А подойдут ли колёса от Москвича 410 ,те которые м-51,размерности 6. 40-15. на "2140" ? Влезут ли они в задние арки,и сядет ли диск на шпильки? рессоры буду ставить 9-ти листовые, корма задерётся. Машина дачная, используется для сель-хоз нужд. :wink3:

Как то раз видел на авто ру, кажется, сарай 2137, там как раз и стояли эти колёса, вот и натолкнуло на мысль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

а оно тебе надо? 15 диски москвича тяжелее 13 стоковых. лучше уж для проходимости поставить 13 диски на снежинке или чём то подобном.

Share this post


Link to post
Share on other sites
КИРЯ66

Или резину от Луаза модель ИВ-167.

Share this post


Link to post
Share on other sites
alex 2140117

есть и ёлочка на 13 модель не помню!

Share this post


Link to post
Share on other sites
shpunt

Про варианты ИВ 167 и АИ 168У знаю. Но всё же. Машина имеет склонность засаживаться на мост и брюхо,особенно когда, к примеру, багажник и салон под завязку забит мешками с цементом и проч.

А по теме, всё таки пролезет м51 в арки сорокового? Всем за ранее спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дэн

Фото чтоли бы приложили, а то мне тут один знаток сказал что у меня на иже 73 года диски не оригинальные типа без отверстий должны быть)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дэн

Вот что нашел :

408 ые без отверстий: (были или нет?)

beef50981760t.jpg

408-ые с 4 мя отверстиями:

7f00215c2b5ft.jpg

412 и 2140 (6 отверстий):

ca97f22ed0c7t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Full Gas

У отца в своё время стояла резина от каблука. Радиус значительно больше, чем у родной москвичёвской. Ничего не тёрло.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрей Устюжна

Подскажите пожалуйста, есть ли аналоги резины из современных на москвич 402???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрей Устюжна

Подскажите пожалуйста, есть ли аналоги резины из современных на москвич 402???

Подойдут ли колеса на москвич 402 от нивы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
RMaks
А подойдут ли колёса от Москвича 410 ,те которые м-51,размерности 6. 40-15. на "2140" ?

Подойдут.

Только если впереди тормоза дисковые, но надо будет искать диски сварные.

 

Их два варианта было.

Ступица к ободу крепиласт сваркой и клепкой.

Шляпка клепки за супорт цепляет. Сварной диск - нет

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

Мужики обьясните что это всё значит?

Колеса 4 1/2 J-13 с симметричным и несимметричным ободом взаимозаменяемы.

Колеса с симметричным ободами не могут быть установлены на модели М-2138 и 2140, и их модификациях, где на передней оси установлены дисковые тормоза.

У меня стоят диски 78 года под барабаны с 3 выступами по кругу под хромированый колпак, а тормоза переделаны под дисковые от АЗЛК, это значит что не подходят или я что не понимаю???

Может по этому у меня при торможении перед прыгает я на тормозные диски грешил думал кривые. а теперь даже не знаю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Невский

С симетричным ободом упираются в суппорт, и колесо не крутиться.

Это тиски типа "от 408 го" с щелями, на всех остальных овальные окна вентиляции. С овальными окнами можно все.

Share this post


Link to post
Share on other sites
pandex

С симетричным ободом упираются в суппорт, и колесо не крутиться.

Это тиски типа "от 408 го" с щелями, на всех остальных овальные окна вентиляции. С овальными окнами можно все.

А фуххх спасибо Невский! а то я уже думал диски надо.

я грешу на опорные диски тормозные, при активном торможении перед иногда прыгает как мячик.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.