!!Sergey!! #1 Posted May 23, 2006 Ситуация такая: начал греться тормозной барабан заднего левого колеса, разобрал, смотрю колодки и др. части в масле, поменял сальник задней полуоси и попутно подшипник. Масло подтекать перестало. Иногда бывает такая ситуация, что после проезда длинного участка дороги без остановок (светофоры и др. ) на скорости 60-80 км/ч потом при торможении педаль стоит какбы колом. Тоесть в нормальном состоянии у меня есть люфт педали где-то 4-5 см, а так его нет практически и педаль становится намного тверже. Когда педаль вот так вот становиться то тормозит машина хуже. Если посильнее нажать несколько раз, то педаль возвращается на место.И плюс к этому это колесо греется больше правого (не до температуры, когда колодки горят, где-то градусов 50-60, бывает чуть больше). Колесо разбирал, крутится легко, колодки не труться. Может от нового подшипника греется? (С ним проехал уже где-то 400-500км). В чем может быть причина, подскажите? (ИЖ-412 ИЭ 84г.в.) Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #2 Posted May 23, 2006 Ну и от подшипника греться может. То, что колом стоит - это или воздух в системе, или вакуумник плохо себя ведет. Хотя оно может быть и связано. Каким образом - надо подумать. Share this post Link to post Share on other sites
!!Sergey!! #3 Posted May 23, 2006 У меня вакуумник отключен, так что это исключено. А на счет воздуха это может быть. А из-за воздуха такое может быть? У меня какое-то колесо не полностью прокачено (штуцер не откручивается, какое точно не помню). Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #4 Posted May 23, 2006 Однозначно может. Даже скорее всего. Если штуцер не откручивается - поменяй цилиндр. Воздух в системе - это опасно, особенно если учесть, что он из ниоткуда не берется, а значит его там все больше. Кстати, греться колесо еще может из-за неправильной работы того же цилиндра (была у меня такая феня на М-412). Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #5 Posted May 24, 2006 А из-за воздуха такое может быть? Вряд ли. Если воздух в системе, педаль будет проваливаться, при этом можно "накачать" тормоза, т.е. берет не с первого качка, а с неськольких. Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #6 Posted May 24, 2006 Из-за воздуха может педаль колом стоять. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #7 Posted May 24, 2006 Из-за воздуха может педаль колом стоять. Не понял. Объясни физику процесса. Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #8 Posted May 24, 2006 Физику процесса объяснить не могу, но на практике проверено на всех машинах. А если подумать - при возврате педали в системе возникает недостаточное давление из-за воздуха, при немного неправильной регулировке ГТЦ возвратный клапан может не открыться, вследствие чего при следующем нажатии педаль оказывается выше нормального положения, а воздух не дает с первого качка создать нужное давление в системе, вот и получается, что педаль стоит колом, а машина не тормозит. Хотя объяснение может быть и другое - это мои мысли. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #9 Posted May 24, 2006 А если подумать - при возврате педали в системе возникает недостаточное давление из-за воздуха, при немного неправильной регулировке ГТЦ возвратный клапан может не открыться, вследствие чего при следующем нажатии педаль оказывается выше нормального положения, а воздух не дает с первого качка создать нужное давление в системе, вот и получается, что педаль стоит колом, а машина не тормозит. Хотя объяснение может быть и другое - это мои мысли. Какой возвратный клапан? Насколько я помню ГТЦ, там есть только компенсационное отверстие. ИМХО воздух здесь непричем. Думаю, надо курить ВУ. Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #10 Posted May 24, 2006 Ну я его и имел в виду. А ВУ у него отключен, я так понял, так что не в нем дело Share this post Link to post Share on other sites
Milan #11 Posted May 24, 2006 Не понял. Объясни физику процесса. А ты про воздушные пробки, что нибудь слышал? Так это как вариант. Вот тебе и физика процесса. 8) Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #12 Posted May 24, 2006 Да ну? Давление в тормозной системе любую воздушную пробку сожмет в очень маленький пузырек и загонит куда угодно! Еще раз: воздух в системе снижает эффективность тормозов и педаль становится мягкой! Если ошибаюсь, поправьте, но пока не слышал обратного! Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #13 Posted May 24, 2006 И еще раз, воздух в системе снижает эффективность тормозов, но прежде чем педаль станет мягкой, она может стать жесткой (встать колом). За счет чего - не знаю, только предполагаю, но в практике встречался неоднократно (на М-412, Иж-2126, М-2141). Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #14 Posted May 24, 2006 Кстати, мягкость появляется только при значительном количестве воздуха, а если там один пузырек - откуда мягкость? А эффективность все равно снизится. Share this post Link to post Share on other sites
-=Val=- #15 Posted May 24, 2006 Кстати, мягкость появляется только при значительном количестве воздуха, а если там один пузырек - откуда мягкость? Почему педаль проваливается, я могу объяснить - воздух в отличии от жидкости прекрасно сжимается, и компенсирует повышение давления при нажатии педали, а вот с чего она может "встать колом" из-за воздуха, может мне все-таки объяснит кто-нибудь? Или дальше будем перепираться? Я свою точку зрения обосновал? :D/> Жду того же от вас. :twisted: Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #16 Posted May 24, 2006 На нашем 408ом от рождения были деревянные тормоза! Отец еще в самом начале, в течение 3 лет сломал 2 спинки сидения от упорного нажимания. Ни прокачки, ни ревизии тормозной системы не помогали. Вылечилось установкой гидровакуумного усилителя от 412. Физику, к сожалению, тоже не поняли :cry: Хотя на аналогичном аппарате тормоза были нормальные и без усилителя. Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #17 Posted May 24, 2006 Моя точка зрения такая: а Х его З, товарищ майор! Но практика - весчь упрямая. Вот у моего 407 тормоза зверские без всякого усилителя. А на 2126 с усилителем еле тормозят. Что токо не делал (собственно, всю систему постепенно поменял) - бесполезно. Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #18 Posted May 24, 2006 Если колесо вращается свободно и колодки за барабан не сильно задевают, то может и из за подшипника греться, но тогда самое горячее место будет не барабан, а то место на чулке, где подшипник сидит! Он болжен ОЧЧЧЕНЬ чильно греться, что бы негреть барабан до 60 градусов! (Ятак себе думаю) Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #19 Posted May 24, 2006 Не обязательно. От подшипника греется полуось, от полуоси - барабан. Чулок будет быстро остывать за счет обдува, а барабан не вентилируется. Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #20 Posted May 24, 2006 И все равно, подшипник, если он греет, должен быть горячее, чем барабан! А барабан веть тоже обдувается! Тут веть источником тепла будет подшипник!!!!! Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #21 Posted May 24, 2006 Короче, чего обсуждать теоретические вопросы? Надо лезть и смотреть! Может там поршень залипает... а может... Share this post Link to post Share on other sites
Владимир #22 Posted May 24, 2006 Короче, чего обсуждать теоретические вопросы? Надо лезть и смотреть! Может там поршень залипает... а может... А может Х/З! Share this post Link to post Share on other sites
Васильев #23 Posted May 24, 2006 Владимир, Вы читаете мысли! Точный диагноз может показать только осмотр. Share this post Link to post Share on other sites
Milan #24 Posted May 25, 2006 :D/> Вскрытие покажет, - пациент умер от ... ВСКРЫТИЯ :D/> Так что веди его к паталогоанатому Share this post Link to post Share on other sites
TheChief #25 Posted May 29, 2006 Была у меня примерно такая же фигня - надо поменять гибкий тормозной шланг - у него или очень маленькое отверстие (засралось от старости) или отслоился внутренний слой и действует как обратный клапан - туда пускает, обратно стравливает постепенно. Поэтому когда едешь - нажимаешь на тормоз - неисправность проявляется (колесо подторможено слегка), а пока остановишься - поддомкратишь, давление постепенно стравливается и колодки отпускает - они ни за что не цепляют. Share this post Link to post Share on other sites