BomBey-410N

Сорвал шпильки впускного коллектора М408

Recommended Posts

BomBey-410N

Такая проблемка вышла. Устанавливал привод газа на своём 410-м (у меня 408-й двигатель). Он там ставится на шпильку впускного коллектора. При затяжке двух гаек сорвались резьбы на 2-х шпильках, причём пока пытался исправить раскорячил ещё больше. Либо я дурень, либо действительно плохой металл (затягивал я без рывков, головкой с длинным воротком)

так вот делемма. Можно ли выкрутить шпильки не откручивая остальные и не снимая сам коллектор(во первых этого делать не советуют ибо герметичность нарушается и затянуть правильно сложно, а во вторых боюсь что остальные шпильки так же могут сорваться при затяжке) ??? (откручивать старые порваные шпильки хочу с помощью наварки на них гаек)

 

Или можно попытаться нарезать на них резьбу не выкручивая (тогда не придётся искать новые шпильки) - но это подозреваю невозможно т.к. слишком там места мало..

 

Советуйте, может у кого был опыт. Благодарю.

Edited by BomBey-410N

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140

есть спец плашкодержатели для узких мест(колодцев) размером он чуть больше самой плашки в диаметре - если соберёшься резать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BomBey-410N

мм, дельно.. Спасибо! там размер гайки 14. Если брать то лучше под какую гайку (12-13)?. Честно говоря в размерах, шагах и маркировках мало разбираюсь..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

я шпильну в блоке менял. немного запарный процесс, но в уелом вполне реализуемый. Похорошему надо снимать коллектор 100%. чтобы нарезать леркой на шпильке резьбу меньшего диаметра, либо чтобы шпильку выкрутить, но это тяжело.

 

 

есть еще извращенский вариант с установкой 407-го коллектора на покоцанные шпильки

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

А еще есть такая хрень-шпильковерт,с эксцентриком,при поворачивании зажимает шпильку,могу сфоткать вечером.Назад посадить на локтайд.Снять коллектор придется.

Edited by Strange

Share this post


Link to post
Share on other sites
BomBey-410N

а что есть локтайд??

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

Локтайт - анаэробный фиксатор резьбы. есть кстати не только под маркой локтайт, это уже так, народное название. Обычно бывает двух видов - для разборных и неразборных соединений. Твердеет только если действительно анаэробные условия, то есть при попытке посадить например гайку с сорванной резьбой толку от него будет мало.

В большинстве случаев после нагрева до какой то температуры разборка в дальнейшем возбожна, будь он хоть неразъемный, хоть разъемный

Если там гайка 14, то 99% что резьба М8

Я бы взял шпильку с резьбой М8 стандартной в головке (она там такая и есть) и М8Х1 на выступающей части шпильки. К ней соответственно спец. гайка идет. Лучше взять гайку под такую резьбу под ключ 13. Они еще под 12 попадаются. Мелкий шаг идет для более высоконагруженных соединений, поэтому рекомендую его.

Внимание! В обычных магазинах метизы таких гаек обычно не бывает, дабы резьба там не М8 (М8 соответствует М8Х1,5) , а М8Х1 нужна. но в магазинах з.ч. -полно, начиная от ВАЗа и кончая Таврией

Edited by Саша_423

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
там размер гайки 14. Если брать то лучше под какую гайку (12-13)?.

 

тебя должен интересовать не размер под ключь а размер резьбы.

если будеш перенарезать то обмерь штангелем шпильку сначало а потом уже думай какая ближайшая резьба сканает.

 

Назад посадить на локтайд

 

зачем , если резьба в головке не завалена?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Strange

Хуже не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BomBey-410N

Спасибо за дельные советы!!!

Но всё же так и не понял, резьбу то нарезать можно, не снимая коллектор, или всё таки как Антон говорит 100% снимать надо? Или всё же есть такие штуки для плашек чтоб проходили колодцы..

В принципе шпилька то не проблема, у меня два двигателя запасных лежат. Просто не хочется коллектор снимать.

Edited by BomBey-410N

Share this post


Link to post
Share on other sites
Антон

о 100% снятии:

когда ты будешь нарезать резьбу меньшего диаметра на шпильке при установленном коллекторе, лерка упрется в не доконца притянутый коллектор (пусть даже это минус один виток), это раз. Кроме того , лерка прорезает резьбу не до самой своей нижней кромки, это два

пусть даже ты будешь ставитьгайку через пару толстых шайб, однако, при затяжке этой гайки (меньшего диаметра) больше шансов её сорвать чем родную, к тому же на шлубине шпильке (куда мы углубились) металл менее прочный чем на поверхности - еще больше шансов на срыв резьбы,и совсем много их станет если ты 1-2 винтками гайки попадешь в зону непрорезанной резьбы.

И еще при неснятом коллекторе возможно резьбу нарезать будет крайне неудобно, что не самым лучшим образом скажется качестве.

кстати, вспомнил: в корпус коллектора гайки немного утоплены - без снятия леркой там не пройти.

ровно поэтому замена шпильки идеальный вариант, но он очень гемморный и таит в себе еще больше подводных камней и рисков.

 

Строго говоря можешь не переживать. ты же не делал еще капремонт ГБЦ? пока нарежешь какую-нить резьбу, а потом поставишь выведенную в идеал головку с коллектором всборе

Share this post


Link to post
Share on other sites
лёха2140
Но всё же так и не понял

 

1.Если снимешь коллектор , то два варианта: перерезка резьбы на старой шпильке,замена шпильки(не факт что осилишь выкрутить) + замена прокладки

2.Чтобы не снимать. найди сначало плашкодержатель подходящий( я брал у токаря самодельный), посмори до куда резьбу можно нарезать,сколько шайб придётся подложить и сколько резьбы останется под гайку.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Я бы коллектор снял, предварительно купив новую прокладку под него. Выкрутил шпильку и закрутил новую.

Главное чтобы коллектор снялся, шпильки длинные, и почти горизонтальные.

Share this post


Link to post
Share on other sites
ZigaZaga

Как раз недавно меняли впускной коллектор. С заменой шпилек, тк меняли 407 на 408. Снять его не проблема, главное оставшиеся шпильки не покоцать в процессе. Прокладку под него можно вырезать из паронитовой бумаги (заёп), если купить не удастся. Если шпильку просто менять, то для выкручивания её, можно напильником сделать на ней грани, тогда за нее можно будет замечательно ухватиться газовым ключом. Для облегчения работы, лучше подогреть место входа шпильки в коллектор например газовой горелкой, греть долго минут 10-15, шпильку потом охладить мокрой тряпочкой. А шпильковерт мне какой-то отстойный попался (еще пришлось побегать чтоб его найти, только в автомагазинах есть 100р) из такого желтоватого металла, я его сначала завернула вокруг шпильки чуть ли не в узел, а потом он совсем порвался, но парочку все же выкрутил. Главное в этом деле шпильку не сломать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BomBey-410N

Так всем спасибо! Буду пробовать сначала найти плашкодержатель и резать резьбу не снимая. если не получится тогда уже придётся снимать. Накрайняк по напоминанию Антона, всплыло в мозгу что у меня лежит новая ГБЦ в сборе в другом гараже)))) Просто не хочется курочить потому, то что это двигатель проверенный, я на нём прошёл ни одну тыщу и проблем с ним не было никаких. А при замене таких вещей как коллектор и темболее ГБЦ могут появится какие нибудь детские болезни.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zogras

Нарезать резьбу можно, но это проблемно, а главное, это резьбовое соединение будет еще слабее того, что было уже сорвано. Снимать коллектор в этой ситуации рациональнее и вернее, но придется открутить ГТЦ ибо он мешает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
romakinp

Когда я сорвал три шпильки впускного коллектора и одну - выпускного (мотор 331.10), мне сделали шпильки с резьбой на размер больше, М10х1,25, кажется и дали сверло и метчик. Сверлом прошелся, метчиком, вкрутил шпильки, и с коллекторами проблем не было. Новые шпильки затягивал динамометрическим ключом, глядя в книжку.

 

P.S. Голову потом повело от перегрева, когда не заметил, как порвался ремень генератора на трассе, и из под капота на 140 км/ч повалил пар. Но, думаю, шпильки были не при чем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.