Kukish #1 Posted November 10, 2006 Всем доброго времени суток! Я здесь новичок. 2 недели назад у меня появился АЗЛК 2140 с заклинившем двигателем. На прошлой недели я снял двигатель с коробкой . Разобрал двигатель и выяснилось, что клин случился из-за того, что на 4 цилиндре провернуло вкладышы. Следовательно это колено имеет не очень глубокие царапины, так же как и внутренняя полость шатуна( там где вкладыши должны быть). Всё остальное в очень хорошем состоянии( это я про двиг) . Собственно вопрос в следущем-Какие детали надо заменить, а какие можно восстановить? Например можно у коленвала шлифануть только одно колено? и что делать с шатуном?. Ну вкладыши- это ясное дело-заменить все. Москвич мне достался в очень не хорошем состоянии- с клином и без тормозов, с полуразобранном двигателем, и кузов чуток гниловат ,да ещё и без доков. и мне хочется сделать его "Дачной машиной"- покататься, поездить искупаться, помоч по хозяйству и просто " учебным пособием"(Я студент МАДИ), следовательно хочется всё сделать как можно бюджетнее. Спасибо что всё прочли! Жду ответов! Share this post Link to post Share on other sites
lcf86 #2 Posted November 10, 2006 Колено в шлифовку + ремонтные комплекты коренных и шатунных вкладышей. С шатуном проблемнее! Если новые вкладышы при установке в шатун и замок шатуна нигде не торчат и не утопливаются, то можно оставить старый, в противном случае придется покупать новый, да еще и подбирать по весу (разница в весе не более 10гр), а то и весь набор, если не будет по одному! Обязательно все кольца заменить, а то и поршни если г(но только набором, они тоже по массе)! Желаю удачи в переборке! Share this post Link to post Share on other sites
SHARk #3 Posted November 10, 2006 Например можно у коленвала шлифануть только одно колено? Теоретическа можно, практически - ни в коем случае! Шлифовать все шатунные шейки (коренные можно не трогать если в хорошем состоянии), хотя... даже новый коленвал рекомендуется отшлифовать на 1 ремонтный размер, т.к. качество наший запчастей оставляет желать лучшего. Share this post Link to post Share on other sites
Kukish #4 Posted November 10, 2006 Если новые вкладышы при установке в шатун и замок шатуна нигде не торчат и не утопливаются, то можно оставить старый, в противном случае придется покупать новый Т.е. То, что на внутренней полости шатуна имеются царапины- ничего страшного? Главное чтоб вкладыши нормально встали? Кольца заменю- не проблема, а поршня думаю не буду трогать...они в хорошем состоянии. Желаю удачи в переборке! Спасибо! Теоретическа можно, практически - ни в коем случае! Шлифовать все шатунные шейки (коренные можно не трогать если в хорошем состоянии), хотя... даже новый коленвал рекомендуется отшлифовать на 1 ремонтный размер, т.к. качество наший запчастей оставляет желать лучшего. Коренные шейки в хорошем состоянии. Но я не знаю ремонтировался мой мотор до меня и какие вкладыши стоят в данный момент! С помощью Штанген-Циркуля смогу ли я определить нужный ремонтный размер, или надо что 0нибудь точнее? Share this post Link to post Share on other sites
Amper #5 Posted November 10, 2006 А непроще новый мотор на разборке купить. Share this post Link to post Share on other sites
Kukish #6 Posted November 10, 2006 А непроще новый мотор на разборке купить. НЕТ! Повторюсь, что я занимаюсь им для собственного удвлетворения и получения навыков по будущей специальности. И хочу сделать всё сам( по возможности),Тем более что не так всё сложно и дорого, а не тупо куить-поставить :wink: Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #7 Posted November 10, 2006 Kukish, посмотри маркировку с ремонтным размером на вкладышах, если его нет - номинал. Соответственно шейки будут того же размера, что и вкладыши. Share this post Link to post Share on other sites
Beavis #8 Posted November 10, 2006 а поршня думаю не буду трогать...они в хорошем состоянии. А ты на глаз микроны, дисбалансы, износ и микротрещины видишь? :)/> :(/> :D/> :D/> Share this post Link to post Share on other sites
Damon777 #9 Posted November 10, 2006 Beavis, можно оценить пальцем выработку на гильзах и принять решение. :)/> Share this post Link to post Share on other sites
евгений #10 Posted November 10, 2006 шатун под замену! Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #11 Posted November 11, 2006 Я не вешал ни шатуны ни поршни и ничего :idea:/> Share this post Link to post Share on other sites
lcf86 #12 Posted November 11, 2006 Я тоже не вешал шатуны (2) когда двигатель перебирал, о чем потом пожелел! Все нормально, ездить можно, но движок приблезительно около 1000 об/мин колбасит из стороны в сорону и на холостых трясет(смесь не бедная)! Это нужно только для комфорта(+мизерные лошадки)! Хотя у шатунов тоже маркировки есть, но я их не знаю, врать не буди! Share this post Link to post Share on other sites
matroskin210184 #13 Posted November 11, 2006 Да я брал из одной весовой группы, и поршни и шатуны, но на прктике корифеи говорят что они отличаются по весу и по-хорошему надо вешать. Но весов не было а на палке вешать не стал. Share this post Link to post Share on other sites
N #14 Posted November 12, 2006 Если движок заклинило, то, наверное, вкладыш к чему нибудь приварился. К шейке вала или к шатуну. Шатун стоит поменять. Царапины могут быть и не глубокие, но нижняя головка из круглой часто превращается в овальную. Шлифовать надо все шейки. Вообще, если уж двигатель полностью разобран, надо оценить износ и других деталей. Тут я полностью согласен с предыдущими ораторами. На шатуне есть места, с которых можно удалить немного металла, чтобы выровнять их вес. На нижних головках это металл рядом с болтами. На верхних- верхушка со смазочным отверстием. Там часто следы снятия металла заметить можно. В форсированных моторах (412-й к ним относится, несомненно) добиваются равенства веса не только всего шатуна, но и по-отдельности верхней и нижней головок. Достаточно весов, которые в магазинах стоят. Как выровнять веса- легко догадаться. Одна головка кладётся на центр чашки весов, другая на неподвижную опору рядом с весами. Если меняется один шатун, произвести эту работу очень полезно. Share this post Link to post Share on other sites
Kukish #15 Posted November 12, 2006 Всем Спасибо! В общем шатун под замену, колен. вал под шлифовку, Вкладыши заменить и всё развесить . Share this post Link to post Share on other sites