Sign in to follow this  
Kukish

Клин! Что менять?

Recommended Posts

Kukish

Всем доброго времени суток! Я здесь новичок. 2 недели назад у меня появился АЗЛК 2140 с заклинившем двигателем. На прошлой недели я снял двигатель с коробкой . Разобрал двигатель и выяснилось, что клин случился из-за того, что на 4 цилиндре провернуло вкладышы. Следовательно это колено имеет не очень глубокие царапины, так же как и внутренняя полость шатуна( там где вкладыши должны быть). Всё остальное в очень хорошем состоянии( это я про двиг) . Собственно вопрос в следущем-Какие детали надо заменить, а какие можно восстановить? Например можно у коленвала шлифануть только одно колено? и что делать с шатуном?. Ну вкладыши- это ясное дело-заменить все.

Москвич мне достался в очень не хорошем состоянии- с клином и без тормозов, с полуразобранном двигателем, и кузов чуток гниловат ,да ещё и без доков. и мне хочется сделать его "Дачной машиной"- покататься, поездить искупаться, помоч по хозяйству и просто " учебным пособием"(Я студент МАДИ), следовательно хочется всё сделать как можно бюджетнее.

Спасибо что всё прочли! Жду ответов!

Share this post


Link to post
Share on other sites
lcf86

Колено в шлифовку + ремонтные комплекты коренных и шатунных вкладышей. С шатуном проблемнее! Если новые вкладышы при установке в шатун и замок шатуна нигде не торчат и не утопливаются, то можно оставить старый, в противном случае придется покупать новый, да еще и подбирать по весу (разница в весе не более 10гр), а то и весь набор, если не будет по одному! Обязательно все кольца заменить, а то и поршни если г(но только набором, они тоже по массе)!

 

Желаю удачи в переборке!

Share this post


Link to post
Share on other sites
SHARk
Например можно у коленвала шлифануть только одно колено?

Теоретическа можно, практически - ни в коем случае! Шлифовать все шатунные шейки (коренные можно не трогать если в хорошем состоянии), хотя... даже новый коленвал рекомендуется отшлифовать на 1 ремонтный размер, т.к. качество наший запчастей оставляет желать лучшего.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kukish
Если новые вкладышы при установке в шатун и замок шатуна нигде не торчат и не утопливаются, то можно оставить старый, в противном случае придется покупать новый

Т.е. То, что на внутренней полости шатуна имеются царапины- ничего страшного? Главное чтоб вкладыши нормально встали? Кольца заменю- не проблема, а поршня думаю не буду трогать...они в хорошем состоянии.

Желаю удачи в переборке!

Спасибо!

Теоретическа можно, практически - ни в коем случае! Шлифовать все шатунные шейки (коренные можно не трогать если в хорошем состоянии), хотя... даже новый коленвал рекомендуется отшлифовать на 1 ремонтный размер, т.к. качество наший запчастей оставляет желать лучшего.

Коренные шейки в хорошем состоянии. Но я не знаю ремонтировался мой мотор до меня и какие вкладыши стоят в данный момент! С помощью Штанген-Циркуля смогу ли я определить нужный ремонтный размер, или надо что 0нибудь точнее?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Amper

А непроще новый мотор на разборке купить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kukish
А непроще новый мотор на разборке купить.

НЕТ! Повторюсь, что я занимаюсь им для собственного удвлетворения и получения навыков по будущей специальности.

И хочу сделать всё сам( по возможности),Тем более что не так всё сложно и дорого, а не тупо куить-поставить :wink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Kukish, посмотри маркировку с ремонтным размером на вкладышах, если его нет - номинал. Соответственно шейки будут того же размера, что и вкладыши.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Beavis
а поршня думаю не буду трогать...они в хорошем состоянии.

А ты на глаз микроны, дисбалансы, износ и микротрещины видишь? :)/> :(/> :D/>

 

:D/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
Damon777

Beavis, можно оценить пальцем выработку на гильзах и принять решение. :)/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
евгений

шатун под замену!

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Я не вешал ни шатуны ни поршни и ничего :idea:/>

Share this post


Link to post
Share on other sites
lcf86

Я тоже не вешал шатуны (2) когда двигатель перебирал, о чем потом пожелел! Все нормально, ездить можно, но движок приблезительно около 1000 об/мин колбасит из стороны в сорону и на холостых трясет(смесь не бедная)! Это нужно только для комфорта(+мизерные лошадки)! Хотя у шатунов тоже маркировки есть, но я их не знаю, врать не буди!

Share this post


Link to post
Share on other sites
matroskin210184

Да я брал из одной весовой группы, и поршни и шатуны, но на прктике корифеи говорят что они отличаются по весу и по-хорошему надо вешать. Но весов не было а на палке вешать не стал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
N

Если движок заклинило, то, наверное, вкладыш к чему нибудь приварился. К шейке вала или к шатуну. Шатун стоит поменять. Царапины могут быть и не глубокие, но нижняя головка из круглой часто превращается в овальную.

Шлифовать надо все шейки.

Вообще, если уж двигатель полностью разобран, надо оценить износ и других деталей. Тут я полностью согласен с предыдущими ораторами.

На шатуне есть места, с которых можно удалить немного металла, чтобы выровнять их вес. На нижних головках это металл рядом с болтами. На верхних- верхушка со смазочным отверстием. Там часто следы снятия металла заметить можно.

В форсированных моторах (412-й к ним относится, несомненно) добиваются равенства веса не только всего шатуна, но и по-отдельности верхней и нижней головок. Достаточно весов, которые в магазинах стоят.

Как выровнять веса- легко догадаться. Одна головка кладётся на центр чашки весов, другая на неподвижную опору рядом с весами.

Если меняется один шатун, произвести эту работу очень полезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kukish

Всем Спасибо! В общем шатун под замену, колен. вал под шлифовку, Вкладыши заменить и всё развесить .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.