Sign in to follow this  
Zakker

Оформление самоделки

Recommended Posts

Zakker

Народ,есть авто самоделка(неважно какое),которое нужно(желательно)оформить,интересует весь процесс и стоимость данной операции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goz

Да-да, для меня сейчас тоже очень актуально. Желательно озвучить хоть примерные цены.

Share this post


Link to post
Share on other sites
=Нарком=

Встречный вопрос. А сейчас вообще разрешена регистрация самоделок? И что считают таковыми (в СССР самоделку нельзя было делать из серийного кузова, как-то так)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zakker

по тем результатам,что я щаз накопал

 

Сейчаз законы по оформлению остались из ссср,но почемуто все лепят из кузовов серийных авто,при этом усиливая их.

 

в общем мне сказали начинать с ГАИ,далее НАМИ

 

есть еще вариант просто сразу без беготни купить тыщ за 40 все нужные бумажки и пойти в ГАИ...накладно получается,побекать можно попробывать сначало.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Goz

[...]. Мой 401, что на аватарке сейчас ждет оформления.

 

Подобное в ЛС. п. 2.17 правил форума.

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihail

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zakker

чето нече кроме фоток и надписей про то,как он делал не нашел.

 

мне надо узнать процесс оформления,а не чужие проэкты посмотреть

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

http://www.allent.ru/forum/printthread.php...&perpage=86

Многобукофф, но ничего по делу....

На самом деле еще что - сейчас названный пробел в законодательстве ликвидирован, была заметка в Росссийской Газете (правда сам регламент там не приводился) за 2008 г. Время будет -найду

Share this post


Link to post
Share on other sites
Kegma

Попробуй здесь почитать. http://www.forum.buggy-plans.ru/viewforum....4227b121b3645b6

Где-то читал про самоделку которую законно зарегистрировали, но не могу найти. Помню - это было дорого и долго.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Zakker

[...]

во че накопал

 

В номерах

Запрет в постановке на учет самодельных автомобилей снят Владимир Баршев

 

"Российская газета" - Неделя №4595 от 21 февраля 2008 г.

Версия для печати

 

 

 

 

 

Теперь самоделки тоже имеют право на получение в ГИБДД регистрационных номеров, а соответственно и право самостоятельно передвигаться по дорогам.

 

Для регистрации конкретного автомобильного чуда необходимо обратиться в орган сертификации, представить туда "изделие", получить документ о соответствии транспортного средства предъявляемым техническим требованиям. А затем с полученной бумагой идти в ГИБДД и ставить машину на учет.

 

Постановление о 50 лошадях

 

Любовь к созданию многочисленных машин по собственным проектам появилась у нас не от хорошей жизни. В Советском Союзе не было и речи о выпуске автомобилей под запросы конкретного потребителя - хватило бы сил дать рынку массовые модели. Поэтому энтузиасты из подручных материалов и своими руками делали машины, отвечающие требованиям жизни.

 

Из трех старых, убитых собирали одну живую. На селе из легковых кузовов делали грузовые. Создавали амфибии, чтобы преодолевать болота и другие водные препятствия. Увеличивали грузоподъемность, удлиняли кузова - ведь грузовики не продавались в личное пользование.

 

Были и эстеты, которых не устраивала сама форма серийного легкового автомобиля. Они создавали автоварианты - от прилизанных спорткаров до самых фантастических и иногда нелепейших конструкций. Все это показывалось на выставках и на вполне законных основаниях ездило по дорогам.

 

В советские годы самоделки не то чтобы поощрялись, но во всяком случае не запрещались. Первые серьезные ограничения появились в 80-х годах. А именно - ограничения по мощности (50 лошадиных сил на тонну), по габаритам (4,7 метра по длине и 1,8 метра по ширине). Оставалась одна лазейка, которой и пользовалось большинство. Ведь регистрировали технику не только в ГАИ, но и в Ростехнадзоре. Например, трактора. Внедорожники же в те времена вполне подходили под эту категорию. А требования к самоделкам в Гостехнадзоре были значительно мягче. В результате с 1993 по 1995 год было зарегистрировано наибольшее количество автомобилей ручной сборки.

 

Годы полного запрета

 

2005 год оказался черным для самоделок - их регистрацию и в ГАИ, и в Ростехнадзоре запретили вовсе. Верховный суд РФ аргументировал запрет тем, что надо разработать четкие требования к "самодельной" продукции. Хотя настоящая причина, видимо, крылась в борьбе с новым явлением на авторынках - в продаже так называемых конструкторов. Суть рыночного бума на "конструкторы" была проста: чтобы уйти от налогов, машину (например, японскую) сначала ввозили в Россию в виде запчастей, затем собирали ее, а регистрировали как самодельную.

 

Однако запрет этот, к сожалению, коснулся и авторов настоящих отечественных самоделок. Их-то творческий энтузиазм не иссяк! Доказательство тому - ежегодные выставки "Автоэкзотика", где самоделки представляются в огромном количестве. Однако в большинстве случаев это машины без номеров, привезенные на эвакуаторе и права на жизнь на дорогах не имеющие. Хотя как раз на дорогах иные самоделки могли дать фору многим серийным автомобилям.

 

Оковы рухнули

 

Новые требования, которые определяют порядок сертификации, наконец, приняты и утверждены. Приказ Ростехрегулирования, утвердивший изменения N1 "Правил по проведению работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов" вступил в силу в январе этого года.

 

Итак, как же поставить самоделку на учет в новых реалиях? Для начала потребуется обратиться в орган сертификации. Их не так уж и много по стране. Ближайший к вам можно выбрать из списка, который опубликован на сайте Рос техрегулирования. (адрес сайта: http://www.gost.ru/wps/portal/)

 

Оценивать самоделку теперь будут по упрощенной схеме. Как "транспортное средство, производимое малыми сериями". Минимальное количество автомобилей в малой серии - 1 штука.

 

Есть тут и небольшая хитрость, с помощью которой государство спасло себя от ввоза "конструкторов". Количество автомобилей в малой партии необходимо указывать. Понятно, что тот, кто собирает для себя, больше одного автомобиля одного типа делать не будет. А тому, кто попытается лукавить с государством и под заказ приво зить машинокомплекты, занимаясь практически промышленной сборкой, по новым правилам сертификации работать будет невыгодно. Ведь количество машин в партии проверяется. Повторить процедуру сертификации нельзя.

 

Правда, и полученное одобрение типа не имеет срока действия. Оно заканчивается тогда, когда вступают в силу новые технические требования. Например, с нового года вступили в силу требования по экологичности Евро 3. Значит, именно с этого года прекратило действовать и одобрение типа. Ведь одобряло оно нормы Евро 2.

 

По правилам ООН

 

Новые требования к самодельным машинам, естественно, не ниже, чем к выпускающимся серийно. Тут послаблений нет, а главное, самоделки должны соответствовать правилам Европейской экономической комиссии ООН. И хотя малые партии будут сертифицировать по усеченному списку требований, все равно это серьезная процедура.

 

Согласно документу, проверяться на соответствие требованиям будут травмобезопасность рулевого колеса, тормозные свойства, места крепления ремней безопасности и сами ремни, стекла, зеркала заднего вида и их установка, установка устройств освещения и световой сигнализации, управляемость и устойчивость, внутренний шум, содержание вредных веществ в салоне, и, конечно, содержание вредных веществ в выхлопе. Это - выборка для легковых автомобилей.

приятный момент

 

Есть в новых требованиях и пункт, приятный для изобретателей. Машины на испытаниях теперь увечить не будут: "В отношении единичных транспортных средств проводятся испытания, не вызывающие их повреждения. Допускается замена испытаний, вызывающих повреждения, экспертной оценкой конструкции".

 

После всех этих экспертиз, если машина удовлетворяет требованиям, хозяин, он же изобретатель, получает одобрение типа. С этим документом - прямой путь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где выдадут паспорт транспортного средства и поставят автомобиль на учет. Данные об одобрении типа заносятся в ПТС.

 

Конечно, вряд ли эти нововведения вызовут бурный всплеск в самодеятельном конструировании новых и необычных типов автомобилей. Но во всяком случае нашим Кулибиным жить станет теперь легче.

 

Взято тут http://forum.lunohodov.net/viewtopic.php?p=5902#5902

Edited by Мишаня

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mihail
чето нече кроме фоток и надписей про то,как он делал не нашел.

 

мне надо узнать процесс оформления,а не чужие проэкты посмотреть

http://locost7.narod.ru/business.html

Помимо всего выше сказанного я начал еще и процесс регистрации и сертификации проекта. Ездил на Дмитровский автополигон, беседовал с нужными людми. Их слова повергли в шок. Процесс сертификации может(!) обойтись в 300-500тыс. руб и еще не факт, что я получу одобрение. Плюс к этой сумме надо производить краш-тесты, а для этого надо построить еще 4 авто. Так же придется переделывать карбюратор на инжектор(ЕВРО-3), а несет за собой соотвествующие затраты. Но я не падаю духом, буду идти дальше по этому сложному пути....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Fad154

Share this post


Link to post
Share on other sites
Саша_423

ну вот я про эту статью и говорил!!! Теперь еще просмотри номера РГ (не РГ-неделя!) по близким датам, там должна быть ссылка на номер самого регламента.

Edited by Саша_423

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.